Не раскисай

Все мы, какими бы сильными себе ни казались, время от времени раскисаем и превращаемся в безвольное существо, не способное противостоять обстоятельствам. Почему  это происходит и как противостоять раскисанию? Раскисаем мы потому, что обстоятельства загоняют нас в безвыходную ситуацию, которая может угрожать нашему здоровью или жизни, или самые наши сокровенные желания бывают подавленными. Например, в вопросах любви. Нет шансов на взаимность, и мы начинаем киснуть и превращаться в безвольную амебу. На людей с вредными привычками, тоже накатывается подобное состояние, а для людей безвольных, это – повседневная норма. Иногда самому от себя становится противно за такое безволие. Почему это происходит? Потому что мы желаемое выдаем за действительное, а действительное отрицаем, так как оно нам неприятно и даже страшно. Неудачная любовь. «Ах», «ох», теперь я никогда никого не полюблю, и буду страдать, страдать»…. Критический анализ полностью отсутствует, самооценка – ниже плинтуса. Ни гордости, ни самоуважения, ни чувства собственного достоинства. И все потому, что желаемое занимает доминирующие позиции. Или в бизнесе. Человек выстраивал бизнес, все идет, как по маслу, и вдруг все - раз, и сломалось, а к перестройке человек совершенно не готов. Почему? Потому что он изначально не учитывал вариант, что все может сломаться и данный бизнес может оказаться невостребованным. Но ведь именно «Я хочу» двигает человека по жизни, как быть? Чтобы «Я хочу» получало удовлетворение, оно должно сочетать интересы с «как есть», с реальным видением положения вещей, иначе выстраиваемые планы, из-за несовпадения с реальность, будут все время рушиться, а это будет приводить в депрессиям и не способностью находить выход из трудных ситуаций. Можно, конечно, «Я хочу» поставить на первое место и идти по жизни, как танк, как это делают дистрибьюторы или некоторые бизнесмены, но тогда это негативно отразится на вашем здоровье и психике, так как устойчиво будет нарушено равновесие. А люди слабые, со своим «Я хочу», полностью замыкаются на своем придуманном мирке и отрываются от реальности, от чего «киснуть» для них становится нормой. «Все плохо, отвратительно, все вокруг виноваты в моих несчастьях и пр., и пр.». Как справиться с подобной слабостью? Надо сделать внимание устойчивым и видеть «как есть», чтобы получилось «как хочется». Устойчивое внимание объединяет желаемое и действительное. Да, для этого придется прилагать усилия и очень жестко относиться к самому себе. «Как надо», «как правильно», должно стоять выше «как хочется». Мне, например, хочется закурить или выпить водки, но я сначала должен просмотреть конечный результат от моего желания, и лишь после этого, принимать решение. Я изначально должен видеть конечный результат, который убережет меня от соблазна. Когда видишь, как есть, знаешь, как действовать, чтобы получилось, «как хочется». Когда ставишь на первое место «как хочется», да еще не хочешь видеть «как есть», то занимаешься самообманом, который будет создавать тебе трудности с реализацией желаний, так как ты не учитываешь интересы реальности. Сейчас много людей, особенно молодежи, страшась реального мира, убегают от него в самообман, где «как хочется» стоит на первом месте, а «как есть» игнорируется. Отсюда, постоянные депрессии и закисание, вызванное неспособностью реализовать свои желания напрямую. Стоит только направить внимание в реальность, с целью видеть «как есть» и из этого выстраивать «как хочется», соединяя интересы желаемого и действительного, как что такое «киснуть» и депрессия, они забудут раз и навсегда. 22.03.2013 г.


Рецензии