Секрет молодости

От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу, то делю дефисами.

***** 

       Я сидел за рабочим столом, заваленным документами и первый раз за 3 часа, что приехал на предприятие, позволил себе кружку зелёного чая с медком вприкуску.
 
        С нескрываемым удовольствием я лицезрел, как бОльшая часть документов с левой части стола перекочевала на правую. А это значит, что из разряда «в работу» они перешли в разряд «на отправку».

        Я сидел и радовался великолепнейшему виду за окном, за широчайшим окном во всю стену от пола до потолка: у самого окна и до самого горизонта росли огромные ели и сосны, припорошенные белоснежным, отдающим в синеву снегом, который искрился на ярком январском солнце 1990 года!

        «Это просто чудо, что меня сюда занесло!.. Просто чудо!.. Если б не предложение разгрести юридические завалы на стеклозаводе, я б такой красоты не увидел в центре города, сейчас... из своего кабинета точно. Разглядывал бы узкий двор, куда никогда не падают солнечные лучи и близлежащую стену соседнего дома, а так на ту "красоту" смотрит сейчас Слава, мой напарник-юрист» - подумал с улыбкой я и отхлебнул ароматнейшего чая.

        Это действительно чудо, что В.Н., товарищ,  директор стеклозавода, пригласил нас с коллегой взять на юридическое обслуживание его завод. С деньгами у меня было туговато. Первые месяцы пребывания в новом для меня городишке давались с трудом. Проблем хватало, но, спасибо Г.М., моему краснодарскому земляку, директору торга у которого я работал, и сотрудникам торга, которые доброжелательно ко мне относились. Все вместе они по возможности оперативно помогали мне решать острые бытовые проблемы.

        Третий месяц мы с коллегой по отделу, по очереди, по разу в неделю, ездили в соседний с нашим городишкой посёлок Борисовский и разгребали «под ноль» скопившиеся за время нашего отсутствия документы.

        Документов было достаточно много. Стеклозавод и получал много различного сырья: соду, доломит, кварцевой песок, бой стекла да и отправлял много, и по ассортименту и по количеству: различные стеклоизделия – бутылки под напитки, банку для консервирования, медицинские посуду и бутыли. Плюс отдельным пластом была и тара, как покупаемая, так и приходящая вместе с сырьём.

        На столе аккуратно были разложены отдельно по стопкам документы: наши претензии по количеству и качеству, претензии поставщиков и потребителей, иски нам и от нас, отзывы на иски, определения арбитражных судов и их решения, исполнительные документы… В общем, хорошо знакомая «кухня» документов, связанных с договорами поставки и купли-продажи, с претензионным порядком рассмотрения споров, с арбитражным и гражданским процессом. Несмотря на то, что я учился на 5-ом курсе заочного факультета Тверского госуниверситета, я отлично знал свою работу и справлялся с ней легко…

        От размышлений, как всё отлично складывается, меня отвлёк подошедший ко мне сзади начальник одного из отделов:

- Дмитрий, можно присоединиться?..

- Конечно, Володь!

        Он подсел за мой стол рядом, с чашкой своего чая и тарелочкой домашнего печенья.

- Дим, ты прости меня, что я сразу «с места в аллюр», - сделав первый глоток, сказал Володя – У меня просьба к тебе есть. Я решил расширить жильё и обменяться с доплатой. Денег не хватает. Поэтому решил продать свою «копейку». Она из последней партии, 1988 года, пробег маленький и в отличном состоянии. Помоги найти покупателей в городе, ладно? Я у своих деревенских спрашивал – никому не надо…

        Я сразу вспомнил своего  московского друга Гошу, студента геологического факультета МГУ (где я очень часто бывал в гостях у своих многочисленных друзей), который пару недель назад похвастался, что получил права. Правда тут же и посетовал, что нужна надёжная, не разъеденная московской солью авто, недорогая… чтоб потренироваться первое время.

        Я улыбнулся и сказал:

- Володь, сейчас тебе может повезти, - и поднял трубку городского телефона. Набрал восемь, дождался длинного гудка, потом код Москвы, потом телефон друга, потом код моего поселка и в конце номер телефона с которого звоню...

        Трубку поднял Гоша, я сказал пару слов по существу и передал трубку Володе…

*****
      
        На следующий день Володя встретил Гошу на ж.д. вокзале, показал своё авто. Они договорились обо всём, Гоша отдал деньги, они пожали друг другу руки и расстались там же, на вокзале.  Гоша уехал в Москву, а Володя домой, в Борисовский.

        Утром следующего дня Гоша позвонил из Москвы и попросил меня перегнать «копейку» в Москву. Сказал, что документы на авто в бардачке, ключи у Володи, а доверенность Володя сделает на меня в течение дня, пока я буду на работе. По приезду в столицу мы с ним «обмоем» покупку.

- Без проблем, Гош - сказал я – перегоню. Завтра жди!

        На следующий день приехал ко мне на работу, в город, унылый Володя:

- Дим, Гоша все документы на "копейку" увёз с собой… Что делать будем?

        Переговорив с Гошей по телефону я принял решение: машину забираю, ночую дома, утром гоню в Москву… без документов. Других вариантов на тот момент не было.

*****

        Утром, взяв с собой права, паспорт и зачетную книжку студента юрфака я вышел из своего дома, сел в «копейку» и дал газу…

        Первый раз меня остановил гаишник на кольцевой дороге на выезде из Твери. Увидев представленные мною документы, и услышав рассказ, он от души рассмеялся, сказав на прощание:

- На всю жизнь запомню – перегон авто с зачёткой! Ну, ты даёшь! Ну, езжай друг-герой! Удачи! Если вдруг доедешь до него, стакан с Гоши армянского коньяка возьми сразу, и выпей для разминки! Помни, впереди 10 постов ГАИ! Удачно «обмыть»! 

*****

         Всё складывалось удачно, я проезжал уже 3 или 4 пост, на мою «копейку» с транзитными номерами гаишники не обращали внимания. Но, тем не менее, нервный стресс присутствовал. Как ни крути, но на авто без документов можно было получить серьёзные неприятности…

         Перед Клином я увидел голосующую девушку, не раздумывая, включил правый поворот и остановился. Подумав, что хоть разговором себя отвлеку от тяжких и беспокойных мыслей.

- До Москвы не…

- Садитесь, довезу!.. До самого подъезда дома довезу!..

- Спасибо, - сказала девушка и грациозно, без лишних движений села рядом.

        Она была достаточно легко одета, из вещей с ней была маленькая сумочка.

- Дмитрий, - сказал я и протянул руку.

- Марина, - ответила она.

        Марина была довольно словоохотлива, задавала мне много вопросов, я всё веселее и веселее отвечал. Этот перегон стал уже не таким страшным и мы беззаботно со всех сторон рассматривали эту ситуацию, придумывая забавные нюансы, что могут произойти потенциально по дороге.

        Для окончательного успокоения Марина предложила мне сигарету Rothmans. Они были в необычайно узкой, широкой и высокой пачке. Я не стал отказываться и взял из любопытства, попробовать. Мы молча закурили. Сидели спокойно-умиротворенные, у меня появилось время рассмотреть её…

        Дабы оторваться от «грешных» мыслей при созерцании попутчицы, я задал свой первый вопрос:

- Марин, откуда едешь?

- Сына на даче проведывала.

- Он с кем, с бабушкой?

- Нет, со своим товарищем…

        Лицо моё вероятно вытянулось от удивления, очень вытянулось… Марина, чуть сдвинула брови, как будто задумавшись,  спросила:

- Что удивило?

- Подожди, пожалуйста, еще обдумываю, дай сообразить, - в напряжении ответил я.

        Картинка в моей голове не складывалась никак.

        Марина, нашла для себя сама причину моего удивления…

- Дим, а как ты думаешь, - сколько мне лет?

        И я включил думалку: «Ага, задачку задала… Я уж пару минут сам для себя её решаю, пока ответа нет. Но раз задала вопрос, включай разум и калькулятор… Считай по минимуму... Один с другом зимой на даче – это минимум 15 лет. Родила пусть в 18. Это 33… Но ей не может быть столько! Не мо-жет! Выкинь из головы «математику Пупкина для 2-го класса»! Разуй глаза и смотри на неё внимательно! Так… Морщинки на шее… Нет!.. в уголках глаз… Нет!.. Мешки и темнота под глазами… Нет!.. Кисти рук… Дай-ка возьму, рассмотрю… Нет морщинок!.. Выглядит на 19, но сын то есть… Ладно, рискну…»

- Марин, прости меня за неучтивость, и не обижайся, если промахнулся с возрастом… 22, - медленно и с расстановкой произнёс я.

        Ответом мне был взрыв искреннего смеха.

- Обидеться? Дим, Господь с тобой!   - и она быстро зашебуршала в своей сумочке.

- На, возьми, - и она протянула свой паспорт…

- 38!!! – меня просто взорвало от этой новости – Этого не может быть!!! Сыну 19?!! – воскликнул в полном удивлении я, и яростно ладошкой стал потирать макушку.

- Как?!! Марин, КАК скажи тебе удалось так великолепно сохраниться? Как?!!!

        Она не сразу ответила на мой полный изумления возглас.

- Не знаю, Дим. Я сама себе сотни раз задавала этот вопрос… И ем, что хочу, но не много. И пью, что хочу, но редко. И курю, иногда, правда. И в салоны красоты не хожу. И фитнесом не занимаюсь. И часто не высыпаюсь. Правда, Дим, ну некогда посвящать своему внешнему виду много времени, да и с деньгами у нас с мужем не густо. На ум мне много раз приходил только один ответ этой загадке: Я просто очень, очень... очень-очень люблю своего мужа!!!.. Он у меня был, есть и будет единственным! У меня даже в мыслях и мечтах никогда не было другого! У нас с ним не было ни одной ссоры, ни одного скандала! У меня ни разу к нему не возникло ни единой отрицательной эмоции, даже в мыслях! Я себе физически не представляю кого-то рядом, кроме моего любимого! Я всегда, с первой встречи его полюбила и очень его люблю!!!.. каждое мгновение…

*****

        Без малого четверть века прошло с той удивительной встречи… Её голос, проникновенный со слезами взгляд Любящей Женщины, на всю жизнь останется ясной картинкой перед моим мысленным взором.

        Как оказывается просто, сохранить свою женскую свежесть и молодость, надо просто - Любить! Только любить своего единственного мужа!

22.03.2013


Рецензии