Вратарь

  Наверное, все родители проходят такой период, когда они невольно становятся коллекционерами детских шуток. Я, конечно же, не исключение. Когда дочка стала подрастать, папа не раз хватался за живот, после того,  как это маленькое существо пыталось что-нибудь осмысливать вслух. Ну, и вот один из таких примеров.
   Полине исполнилось шесть лет и я, как обещал, купил ей коньки. Ребёнок светился. Дочка примеряла коньки, поглаживала и даже положила их рядом  с собой на постель. Правда, на смену радость пришла грусть. Опробовать этот подарок в действии было нельзя. Ударили холода. Мороз стоял за тридцать, на каток, естественно, я повести ребенка не мог. В Новосибирске неожиданные перепады температур – в норме вещей. Сибирь.
   Глядя на дочь, я тоже себя чувствовал плохо и думал: «Какое невезение? Вчера, в пятницу, ребенок был счастлив, кушал торт, а после нежно обнимала меня и жену за шею, найдя в шкафу припрятанные коньки, а вот теперь, в субботу, Полина даже любимые мультики не смотрела». Мне хотелось что-то предпринять. Но что, я не знал.
  И вот настало воскресенье. Завтракала Полина без аппетита, мороженое тоже отвергла.  В этот момент мне позвонил Сергей, коллега по работе, с которым мы вдобавок подрабатывали на издательстве журнала для одной крупной местной компании. Заказчики требовали от нас предложений по наполнению очередного номера. Сроки поджимали, а у нас и конь не валялся.
- Привет, ну, что – давай  встретимся, ты же для этого звонишь, - перешел  сразу к делу.
- Как раз наоборот,  - захихикал Серега.
- Как наоборот?
- Не могу я сегодня, вот и звоню тебе. На коньках пойду кататься, к черту работу, - с нотками вальяжности выдал собеседник.
  Меня это изумило. Я от него ничего подобного не ожидал. Как он в пивной бар ходил – много раз слышал, а как на коньках или на лыжах катался – ни разу. Поэтому я подробно расспрашивал Серегу о предстоящих планах, и, в общем-то, как оказалось, не зря посветил этому время.
 Мой приятель старый холостяк, но в постоянном поиске. Очередная его подруга оказалась сторонницей активного образа жизни. Кавалеру пришлось соответствовать. Правда, он не знал с чего начать. Она его успокоила, мол, доверяй и все будет классно. Серега так и сделал. Посмотрел на градусник и понял, все и вправду тип-топ: на улице тридцать, обойдемся без спортивного надрыва. Однако дама была опытная спортсменка и сказала, что мороз не помеха, так как кататься они будут на крытом ледовом стадионе «Сибирь». Сегодня там час массовых катаний.
  Услышав это, я тут же  простился с приятелем и, покопавшись в компьютере, нашел телефон ледового дворца. Администратор любезным голосом подтвердил: можно приезжать к шести вечера. День расцвел новыми красками.
  Помню, как мы ехали с Полиной в переполненном автобусе. Её личико так светилось, что нам тут же уступили место. Дочка прижалась ко мне и на каждой остановке спрашивала, а долго еще ехать. Мне казалось, что я ехал бы так с ней и ехал. Мы даже не замечали, что в салоне было холодно. 
  Мы приехали вовремя. Быстро переоделись, я взял напрокат коньки и, хотя, сто лет не катался,  делал это теперь самозабвенно.  Полина поначалу, конечно, немного побаивалась, держалась за меня. Но потом  так увлеклась, что я отпустил её, и дочь катилась сама.
  Час истек, катание закончилось, все пошли в раздевалку и только тут я заметил, вернее, осознал, как много было народу. Толпы, не иначе. Будучи с ребенком, мне не хотелось портить настроение в давке. Мы сели с Полиной на трибуне и стали отдыхать. На лед выехала специальная машина, чтобы подравнять зеркало стадиона. Это, конечно, занятное зрелище.
  Прошло совсем немного времени, и мы решили пойти в раздевалку за трибуны. И тут меня ждало очередное удивление: народ-то почти разошелся. В итоге мы с дочерью уходили последними.
  У гардеробщицы я узнал о здешних порядках. Оказывается, следом за вольно-катающимися  начинается тренировка команды мастеров. И они посторонних не терпят, так что обычно работники стадиона всех гостей поторапливают и это мягко скащано. Но удивительно, что нас с Полиной никто подгонять не стал. Наверное, мы были так счастливы от совместного времяпрепровождения и невинны в своем неведении нашей здесь уже неуместности, что даже у самого сурового администратора не нашлось бы сил, чтобы нас прогнать. Блаженных  не обижают.
  Оказавшись последними из гостей стадиона, мы попали в западню. Все двери стадиона здания были закрыты. Нам сказали, что теперь иного пути нет, как только через весь стадион на главный выход. И около него мы  лицом к лицу столкнулись с командой мастеров. Здесь было на что посмотреть. Высокие парни, здоровые, а в свободной спортивной одежде они казались просто богатырями. Хоккеисты шли не торопясь, очень сосредоточенные. Наверное, думали о предстоящих матчах. Хотя, это лишь моя догадка.
 Полина смотрела на спортсменов снизу вверх и вдруг спрашивает меня:
- Папа, а почему у дяденек такие большие сумки.
 Любопытный ребенок вызвал улыбку спортсменов.
Я вполголоса отвечал дочке, что хоккей это такой спорт, где требуется много амуниции: коньки, перчатки, щетки. Поэтому и сумки большие. Но больше  всего амуниции у вратаря.
- Папа, - не унималась Полина, причем спрашивала очень громким голосом, - а он, что - ворота с собой носит?
  В этот момент по коридору пронесся ураган смеха. Дочь этим детским вопросом разрядила команду перед тренировкой, так как дальше дружина шла уже совсем иначе. Бодрее, что ли...
  А вратарь шел сзади. Он был здоровый, как гора. И еще эти его сумки. У вратаря было суровое скуластое лицо и глаза немного на выкате. Ну, настоящий вратарь, этот  и шутку не пропустит, не то, что шайбу. Зато вахтер в своей буке просто бился в конвульсиях.
 Мы шли по улице, Полина уже забыла про свою шутку, но её слова продолжали жить во мне, вызывая улыбку за улыбкой. Я, то вспоминал лицо вратаря, то представлял, как он везде ходит со своими воротами. Потом и вовсе представил себе матч, идет жаркая борьба и вот-вот должны забить гол, а вратарь говорит не будет гола, это мои ворота, нельзя по ним бить, хватает их и уходит.  В общем, пошло поехало… Воскресенье удалось, и серая суббота стерлась из памяти.

  Кстати, Сергея я на стадионе не видел и уже в понедельник поинтересовался у него, катался он или нет, а, может быть, мне все это лишь показалось. 
- Нет, тебе не показалось, меня там действительно не было, - отвечал радостный Сергей, улыбаясь во все тридцать три зуба.
   Оказывается, когда пришло время пойти на стадион, приятель заартачился и предложил подруге просто провести вечер в уютном кафе напротив его дома. Тащиться через полгорода в минус тридцать, чтобы час покататься на коньках, показалось Сергею верхом какого-то безумия, поэтому он легко нарушил свои обещания, подбодрив себя любимой шуткой:
- Я же хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - взял!
   Мой приятель и его знакомая поссорились. Она негодовала, как он мог так легко её обмануть, и сказала, что займется его воспитанием.
    Насколько я знаю, она занимается этим и поныне. Хотя прошло немало лет. Моя дочь уже окончила начальную школу.   


Рецензии
Приятно встретить земляка. Прочитал два Ваших рассказа. Понравились. Приглашаю на свою страничку. С уважением

Михаил Памшев   12.04.2013 13:39     Заявить о нарушении