Зуб мудрости

               

                Я вырываю верхний зуб мудрости. Врач после осмотра сказал, что это нерабочий зуб и его придётся в дальнейшем всё равно удалить. Конечно я сразу же отказался, когда мне объявили такое. Но со временем «созрел» и понял: «Да, надо его удалить». И вот я опять в кресле стоматолога.  Молодой кучерявый паренёк после внимательного осмотра моего зуба направил меня на рентген. Вскоре мой зуб во всей красе показался на мониторе у врача. Оказалось, что зуб мудрости имеет три загнутых корня. В данной ситуации это было не совсем хорошо. Посмотрев на снимок, паренёк спокойно сказал: «Мы его сейчас распилим и затем эти кусочки вытащим». Кстати, молодой врач с медсёстрами общался свободно на эстонском языке, а со мной на русском. Я ещё отметил про себя: «наверное, местный». Он, действительно хорошо знал, что надо делать. После обезболивающих уколов всё так и было проделано. Вскоре я был отпущен на свободу.
                Через два дня рана от зуба стала побаливать и с каждым часом всё больше и больше. Я уже стал думать, что может быть, не все кусочки зуба вытащили. Потом, всё-таки решил перетерпеть эту боль, но она становилась всё сильнее и сильнее. К субботе уже терпеть стало невозможно. Поехал в центр города на «Тынисмяги». Там находится пятиэтажное серое здание с изображением гигантского зуба, а рядом название поликлиники на эстонском языке – «Tallinna Hambapolikliinik» и короткий телефон 1920.
                Перед кабинетом дежурного зубного врача таких горемык оказалось человек восемь. Надеваю бахилы на ботинки, занимаю очередь и жду. Время тянется на редкость медленно, боль становится невыносимой. Уже и ходил по пустым коридорам поликлиники, и вниз, и вверх по лестничным маршам, а время будто остановилось. Очередь, как назло, двигается очень медленно. Маленькая девочка лет шести тоже ждёт своей очереди. Часто спрашивает свою толстую маму, будет ли ей больно или нет. Мама переживает за дочурку. Подхожу к окну второго этажа в конце коридора, почти рядом, с зубным кабинетом. Там за окном лето: небо голубое, светит солнышко, большой столетний дуб слегка шумит своей густой листвой, травка зелёная, тепло, летают белые бабочки. Их много, невольно подумал: «Вот порхают с травки на травку, а ведь у них ни одного зуба нет! Какая мудрая природа! А здесь только одну проблему решишь, как за ней другая и опять в этот кабинет.
                Вот подошла и моя очередь. Зашёл, сел в это злополучное кресло, объяснил так вот и так, вырвали, всё ещё болит. Пожилая женщина выслушала меня без всяких эмоций, надела перчатки, попросила открыть рот. Покопалась что-то со своими инструментами, а потом пальцем надавила на то место, где совсем недавно был зуб мудрости. Я не знал, куда деться от боли! Мне даже показалось, что мои глаза в это время «повылазили» из орбит. А она спокойным голосом говорит: «Всё у вас в порядке. Идёт процесс заживления. Что вы хотите? Это же у вас целая операция была по удалению такого большого зуба».
                Я не помню, как вышел из кабинета, но точно в этот момент опять вспомнил про бабочек за окном и про то, что у них нет зубов. Оделся, вышел на улицу. Благо остановка рядом, заскочил в «свой» автобус и поехал домой. Народу оказалось много, сесть было некуда. Стал посреди салона, всё ещё не могу отойти от боли, а она никак не проходит. Ещё подумал: «Столько времени потерял субботнего дня, только за тем, чтобы сделать себе ещё больнее!» Единственное, что успокаивало: "Заживление идёт нормально".
                Автобус уже подъезжал к моему микрорайону «Копли». Людей стало заметно меньше, можно было бы и сесть, но мне уже скоро выходить. Вдруг чувствую, кто-то осторожно меня трогает за плечо. Обернулся – симпатичная молодая женщина. Ещё подумал: «Чего это ей понадобилось от меня?» А она в это время показывает на мои ноги и говорит: «А что так удобнее?» Глянул вниз, а там мои ноги в синих бахилах. «И это я посреди автобуса почти через весь город проехал в них! Вот клоун!» - промелькнула мысль. Я сразу же сорвал бахилы с ботинок, а тут уже и выходить пора, моя остановка.
               Мне даже как-то весело стало, вроде и боль куда-то подевалась. Людей насмешил, и самому полегчало.
               А самое интересное, что история эта вовсе не придуманная. Советую всем очень внимательно и с большой заботой относиться к своим зубам.



                Март 2013г.
 


Рецензии
Да... Всё что Вы описали, я тоже испытал, только приходил потом дважды. Всё думал, что что-то там осталось. Даже снимок делал. Но спустя почти год практически не болит:)

Юрий Андрущук   10.04.2013 13:30     Заявить о нарушении
Арагорн Байков, спасибо за понимание этого момента! И хорошо, что всё так закончилось и у меня, и у Вас! С уважением Пётр

Братья Бирт   10.04.2013 19:10   Заявить о нарушении
А рассказ хороший, позитивный.

Юрий Андрущук   10.04.2013 22:44   Заявить о нарушении