Щи суточные или Дунькина радость

  История эта,дорогой мой читатель,случилась по нелепому стечению обстоятельств. Впрочем.и вся моя жизнь-это большая нелепость.
  А началось все с рождения.Родилась я в последний день осени в дальнем захолустье в бабушкиной избе,когда она в русской печке варила щи да кашу.И от этих щей, томленых в чугунном горшке, шел такой аромат, что видно на этот запах я и запросилась раньше времени. Родилась я недоношенной и цвета синеватого, как советский бройлер.Да и весила всего 2 кг.400 граммов.И как вы понимаете,красотой я не блистала, да и «орастая» оказалась вдобавок.
   Но что теперь делать? Я появилась на свет божий  и надо бы мне по этому случаю какое-нибудь имя  дать. А  дело было  в 1957 году, в год  Петуха, между прочим,  но тогда никакие гороскопы были неведомы еще. А зря. Многое бы объяснило в поворотах судьбы моей незатейливой.
    В ту пору в моде были имена Марина да Лариса, но мой синюшный вид никак не тянул на имена заморские, поэтому недолго думая, нарекли Дуней. «Дунька с трудоднями».Так меня потом и дразнили старшие деревенские сорванцы. Ну, Дунька, так Дунька. Молока у маменьки особо не было, поэтому она, оставив меня в доме у бабули,отбыла в райцентр на работу.
  Так началась моя деревенская жизнь.Спала я в люльке под потолком, кормили меня кефиром да манкой. А уж потом знатными бабулиными щами. Так я потихоньку и выросла. Родители приезжали к бабуле из города на мотоцикле. привозили вкусные конфетки «Подушечки». В народе их называли «Дунькина радость».
  Когда мне исполнилось 4 года, маменька забрала мен я в город, чтоб я начала ходить в садик и учиться танцам. А надо сказать, что к танцам у меня была природная страсть. Да не просто к танцам, а к балету. У бабули на комоде стояла статуэтка «Балерина». Вот ей я и подражала. Просила  бабулю держать мне ногу, когда делала «ласточку».На этом все па и заканчивались. Телевизора у бабули не было. Да и сама она могла сплясать только «Барыню». Вот и весь балет.
  В садике мне понравилось сразу, а вот балет мне совсем не понравился. Девочка я была щуплая, угловатая. Не пошли впрок щи да каша. Не в коня корм получился. Заниматься хореографией я долго не смогла, оказалось, что здоровье не то. Что-то природа мне его не додала при рождении, заморила где-то все-таки. Врачи посоветовали вернуть меня в деревню. Маменька поплакала, поплакала, но все же отвезли в деревню. Там я уже всю зиму спала на печке, а не в уютной кроватке, такой красивой с резной спинкой и вырезанной белочкой.
 Зато у бабули была кошка Мурка, куры и поросенок Борька. Да и в деревне можно  просыпаться с петухами, потом целый день бегать с ребятишками, вечерами сидеть у окна,  наблюдая, как бабуля прядет или вяжет, напевая старинные песни. Так бы и жила в деревне всю жизнь рядом с бабулей, но..
  Но время-то на месте не удержишь.  Пришло время идти в школу. В первый класс мне купили красивый  портфель голубого цвета с двумя замками и букет гладиолусов. По дороге в школу тяжелый портфель оттягивал руку, а букет гладиолусов мешал смотреть вперед, постоянно закрывая лицо. Так и стояла я на линейке с большим портфелем и саблями-гладиолусами. Такой нелепый гадкий утенок.
  Школьные годы мчались быстро. Я превратилась с легкой руки руководителя школьного драмкружка из Дуньки в Дульсинею. У меня уже появились поклонники: вечно сопливый Сережка из параллельного класса, прыщавый Юрка и косоглазый Костик. А чего хотеть? Это у Ирины, Марины и Ларисы были поклонниками первые красавцы школы, а мне достались по остаточному принципу кавалеры.
 Правда, позже прыщавый Юрка стал гладким генералом,сопливый Сережка-крупным бизнесменом,а Костик вылечил глаза и уехал в Америку работать преподавателем в университете.Но это ж было потом.
  На каникулы я ездила в деревню к бабуле. Отъедалась ее щами, оладушками и пирогами.
 Школу и институт я закончила хорошо, даже успела выйти замуж, чтоб не ехать по распределению. Нелепое решение, но мое. Мы с моим молодым мужем отправились в свадебное путешествие …в деревню.. Вот там-то мне бабуля и передала по наследству свой фирменный рецепт  щей. Чтоб получить красноватый цвет, она  добавляла…луковую шелуху. Шелухой красила яйца на Пасху, подкрашивала щи и мыла мне волосы. Такая многофункциональная луковая шелуха получилась.
  Семейная жизнь у меня с годами не заладилась. Муж сначала попивал, потом пил, но, слава богу, не бил. А значит и не любил! Поэтому эта «нелюбовь» быстро прошла, не оставив и следа.
  При разводе имущество и детей не делили. Он ушел к другой. А ко мне из деревни переехала со своими чугунками постаревшая бабуля.
  Я много работала, ведь уже перестройка  семимильными шагами шагала по стране. Бабуля в духовке варила свои щи. Пироги уже бывали только по великим праздникам . Щи да каша-пища наша!
   А потом и вовсе все оскудело.Покинула этот мир моя бабуля, оставив свои чугунки и сковородку. Мне готовить было особо некогда, да и некому. Дети выросли и разлетелись. Так эта утварь и пылилась в духовке до поры до времени.
   Но ведь в жизни всегда есть место для тонкой белой полосы! «Не было ни гроша, да вдруг алтын»!Как тут классика не вспомнить?
  И над нашим домом появилась радуга. Однажды я с подругой поехала на Кубань к ее родне. А родня проживала в станице, где французы строили свой завод по переработке даров природы.
  Кубань мне понравилась сразу же. Край благодатный. Станица ухоженная, казачки -красавицы. Сидим однажды за хлебосольным столом, а в  дверь входит вместе с хозяином дома такой весь какой-то «ненашенский» мужчина. Весь благоухающий дорогим парфюмом, в ладном костюме и с обворожительной улыбкой. Француз, одним словом. Сел за стол, казачки так и стреляют своими вострыми карими глазами в сторону гостя. Смеются заливисто. Так и подкладывают ему в тарелку свои фирменные угощения. Он ест и  нахваливает, да и сам на пышущих здоровьем и красотой казачек глазками стреляет. И сидят они все такие ладные да складные. Все, кроме меня. Одна я не могу похвастаться разносолами,фигуристым станом,заливистым смехом. Да и петь я так не умею. Вообщем, чужая на этой вечеринке.
  Поели, попили, попели да танцы учинили. Вот тут-то и произошел перелом событий. Я хоть и звалась Дунькой, а танцевать научилась все же. Ну, не Майя Плисецкая, конечно, но тоже кое-что получается. И вот уже этот француз повнимательнее на меня посмотрел, а когда узнал, что я приехала из столицы, то обмолвился, что всегда хотел побывать в златоглавой.
  Было бы нелепо не пригласить этого француза в гости. И , естественно, я впервые в жизни поступила «лепо». Дала свой телефон и адрес. Казачки даже не насторожились. А чего тревожиться? Завод-то здесь строят, да и путь к сердцу мужчины известно через что лежит. А чем там потчевать этого парня в столице могут? Суши да пицца - вот и весь ассортимент блюд столичных в наши дни. Какие уж тут разносолы?  Не Кубань, чай. Еда-сплошь таблица Менделеева.
   Не прошло и года, как зазвонил в моей квартире телефон, а в трубке послышалась французская речь. Едет наш заморский гость в «белокаменную» с визитом дружбы и благими намерениями. Вспомнив кубанских казачек, я немного стушевалась.
  Но прочь сомненья, прочь тревоги. У меня ж есть волшебный горшочек.
  С утра на рынок,главное, найти крошево,сахарную косточку да хорошее мясо.Потом к плите. «Бабуля, милая не оставь,помоги!» -молила я, словно на небесах меня услышать могут.
   Наверное, все же услышали. И щи, и котлеты, и оладьи получились такие же вкусные,как у бабули.Не подвели горшочек да чугунная сковорода!
   Француз приехал на следующий день прямо к обеду. В  квартире уже витал манящий аромат.
  -А это что? Это не борш? Этот суп  как называется? - спросил Патрик.
  -Это щи суточные. Попробуй.Это вкусно!- ответила я.
  Патрик ел медленно, наслаждаясь незнакомым вкусом. Когда он попросил добавку, я мысленно ликовала. Победа простого русского блюда была очевидна!
  Короткий отпуск Патрика закончился, как впрочем, и закончилась его командировка в Россию. Конечно, расставаться всегда грустно. Особенно, если навсегда.
  Но вот тут-то и произошло ЭТО.
  - Знаешь, я как-то так к тебе привык за эти дни, что было бы нелепо вот так расстаться. А ты не хочешь поехать со мной? Дети у тебя уже большие. Я вообще один. Только мама живет в Бордо.
  -Это ты мне сейчас предложение делаешь?
  -Нет.Предложение я тебе в Париже сделаю.Я предлагаю пока вместе полететь.У тебя ж есть загранпаспорт?
  - Конечно.
  - Тогда вопрос решен,-заключил Патрик.
  Сказано-сделано.М вот все нелепости позади. Я в самолете рядом с Патриком, а в багаже любовно упакован  бабулин волшебный горшочек.
  Что еще сказать? Да ничего. Просто летит Дунька в Европу и весь тут сказ.
 
 

  Фото автора
 
 


Рецензии
Здравствуйте! Мне очень понравилось, как Вы пишите, Лариса. Можно присоединить Вас в мои избранные?)Я просто обожаю жизненные рассказы, хотя сама с прозой дружу вроде и долго, но пишу ее пока очень осторожно. Спасибо за добрые,душевные рассказы и теплые воспоминания.

Елена Кароль   22.09.2020 16:21     Заявить о нарушении
Елена, вечер добрый!
Благодарю за отклик.
Если Вам нравятся мои истории, то я рада.
Спасибо большое.
Если Вы меня присоедините в список избранных, то мне будет приятно, как автору.
Ещё раз спасибо.
С пожеланием здоровья и добра, Лариса.

Лариса Василевская   22.09.2020 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.