Пророк Зардушт-Зороастр

               
рис. Ал. Москвитина

Зороастрийский, загробный, запредельный гриф-бородач,
Летающий в двух мирах
Поядающий и возносящий в небо человечий свежий прах
Садится на моё плечо…

Ах гриф… Уже пора…
Ах проводи меня во Царствие загробное…

…Пойдём…
Там на горе под Древом Жизни Хаомой
Тебя ждёт уже три тысячи лет Учитель Зардушт Зороастр

Уже Древо Хаома над забытым Пророком засохло…
Уже костёр звёзд у ног Пророка изник погас…
Уже все грифы-бородачи и орлы-могильники священные пожиратели усопших изникли…
А Пророк без учеников а Иисус Христос без апостолов рыбаков
Как древо без плодов…

И вот Пророк Зардушт сидит одинок на горе
Уже три тысячи лет…

…Пойдём, поэт, чтоб не был Пророк одинок…

И гриф взлетает надо мной и ведёт меня в дальные горы
Где три тысячи лет меня ждёт пророк
Который изрёк лишь три истины:
Благие мысли…
Благие слова…
Благие деянья…

Вот и весь святой человек…

И вот засохли деревья священные
И погасли костры звёздные вселенские…
И изникли птицы ядущие мёртвых человеков…

Но Пророк жив, потому что изрёк Слова сии нетленные

…И мы бредём по горам…
И гриф-бородач тысячелетний роняет, сыплет усталые древние перья на меня…
И становится весь наг, словно его нагая голова…
Айххххйа!..

И дряхлый седой насмерть спадает в водопад Ишак-кельды, забывая дорогу к Пророку Зардушту Зороастру…

И я не знаю дороги…


Благие мысли…
Благие слова…
Благие деянья…

…Пророк!.. Уже три тысячи лет Ты одинок
Ты всё изрёк…
И нет к Тебе дорог…
И не обнять Тебе учеников…

Тот, кто сказал нетленные Слова – тот одинок…
Как Бог…


Рецензии