Превратности интегральной мудрости

                – Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче,
                пуще, чем когда, безумных развелось …

                (А. С.Грибоедов,  “Горе от ума”)



          После поступления в военное училище, в  городе расположенном на юге нашей Родины, в одном взводе со мной оказался курсант по фамилии Печин, который перед этим окончил физико-математическую школу. Как-то сразу за ним закрепилось прозвище “Пека”. В перерыве между парами народ кучковался в курилках: делился свежими впечатлениями, новостями и анекдотами. Только Пека одиноко маячил в сторонке и что-то глубокомысленно писал на пачке из-под “Примы”. Когда его спрашивали, что это он там пишет, Пека, глядя поверх голов, куда-то вдаль, значимо отвечал:
          –  Интеграл беру.

          Курсанты, которые только-только начинали постигать азы дифференциального исчисления, уважительно косились на мудрёные закорючки, которыми была исписана вся сигаретная пачка и переглядывались между собой с пониманием значимости момента и гордостью за то, что, мол, и в наших рядах есть ТАКИЕ светлые головы. Авторитет Пеки рос на глазах. Слава о выдающемся математике быстро перешагнула рамки нашего взвода, а потом и роты. День, второй, третий, неделя…

          Где-то, недели через две, вдруг видим: Пека стоит, просто курит и ничего не пишет.
          – Пека, а ты что, уже взял свой интеграл?
Пека, медленно затянувшись, важно и задумчиво:
          – Не-е-а… я посмотрел по справочнику, он не берущийся…
               
                                M.V.

          Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Ага, навел на мысль, Владимир, я вспомнил. Но не интегралы-дифференциалы, а самое простейшее из средней школы. У нас в стройбатовской бригаде штукатуров был азербайджанец Эминов. При штукатурке бывают разной конфигурации стены и потолки, я площадь оштукатуренного участка всегда высчитывал точно по формулам из геометрии, круг: пи ер квадрат, треугольник: половина произведения основания на высоту и т д.
Засёк, что Эминов, по анкете имеет среднее образование, но не знает никаких формул, ни из алгебры, ни из геометрии, не говоря о тригонометрии (синусы, косинусы) Тогда тригонометрия изучалась отдельно, а не входила в алгебру, как тригонометрические функции. Полнейший профан! Конечно, я ему сказал, что сомневаюсь в его образовании.
Через несколько месяцев он мне показывает свой аттестат зрелости: "Вот видишь? А ты говорил, что я не окончил 10 классов!"
Тут ребята спрашивают его: "Сколько баранов отдал за аттестат?"

Виктор Козлов-Волжанин   03.11.2013 22:45     Заявить о нарушении
Вообще-то мне тоже поштукатурить пришлось, в стройотряде. Но что-то не припоминаю, что бы нам нужно было знать площадь. Не понятно, для чего это? Может быть вам в зависимости от площади какие-то начисления делали?

Владимир Мацко   03.11.2013 23:04   Заявить о нарушении
Кстати, я заметил, что многих второе высшее образование сделало удивительно дурными. Не умными, не тупыми, не глупыми, а именно знающими и дурными. Видимо второе высшее противопоказано достаточно высокому проценту населения :)))

Владимир Мацко   03.11.2013 23:47   Заявить о нарушении
Ежемесячно закрывались наряды, в них указывалось, сколько квадратных метров простой штукатурки, улучшенной, высококачественной, сколько погонных метров плинтусов, сколько уложено плитки на стены и полы, фасадные работы и т. д. Все работы. Мы были на хозрасчёте. За всё высчитывалось: за питание, обмундирование, баню. Остаток денег, если они оставались, половина выдавалась на руки, другая половина на лицевой счёт.
Были и вечные должники, которые никогда не получали ни копейки.
Но замер стен и прочих работ не требовался точный, он был от балды. Всё равно мастер (гражданский) писал, сколько хотел. "Корректировал".

Виктор Козлов-Волжанин   03.11.2013 23:51   Заявить о нарушении