Возвращение в Эдем. Часть 1. гл. 11

http://www.proza.ru/2013/03/22/629

11. Сказочный пейзаж. Виртуальные сновидения. Гроза.

Спина, поврежденная при ударе, давно просила передышки, но Прист, словно не чувствовал боли. Как будто выследивший добычу ястреб, он впился взглядом в страницы карты. То и дело, сверяясь с текстом, Прист со стоном поворачивался на бок и писал что-то на листках бумаги. Листки соскальзывали на пол, порхали, разле-таясь по комнате, но увлеченный своим делом Прист, казалось, не замечал их своеволия. Временами Прист откидывался на подушку, и можно было бы подумать, что он спит, если бы не подрагивающие губы, шепчущие странные неуловимые слова. Прист взял следующий лист книги и, вдруг, сел в постели. Это движение он смог сделать впервые после операции, но, увлеченный неожиданной находкой, Прист даже не заметил своей победы над немощным телом.
- Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото. -7-
Текст, прочтенный ранее, не произвел сегодня на Приста впечат-ления безысходности, испытанной в то время. В одной из древних книг, вынесенных из разрушенного монастыря, Прист обнаружил об-надеживающее откровение:
- Пишану – древне Ассирийское название, обозначающее русло, ложе, канал. Возможно, что Фиссон – это один из рукавов Евфрата. Хавила – страна на северо-запад от Месопотамии.
Сердце Приста колотилось, как от быстрого бега. Чувство близо-сти к чему-то великому охватило все его внутренности. Находки, облаченные в неровные строчки, ложились на листки бумаги, словно золотые самородки.
- Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. -8-
В другой, еще более древней, книге Прист вычитал, что Земля Куш – это долина Сенаар в Междуречье. Там жили древние Кушиты, переселенные в дальнейшем в Аравию, а оттуда – в Эфиопию.
Словно одержимый, Прист вгрызался в текст Писания как, навер-ное, древние кладоискатели не вгрызались в свое - давнее время в землю необитаемых островов. 
- Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. -9-
Третья река – Тигр. Это Присту было уже знакомо. Она протекала на восток от Ассирии – оживленного и богатого города на западном берегу Тигра.
Казалось, что поиски Приста шли к завершению. Необъяснимое ощущение правоты, распиравшее его изнутри, вернее, чем приметы и пояснения говорило, что страна Эдем располагалась когда-то между Вавилоном на севере и Персидским заливом на юге. Приста лишь не-много смущало мистическое заключение одного из авторов, утвер-ждавшего, что после грехопадения человека, «Небесное» взошло на-верх, отделившись от «земного». «Земное» же осталась без «пупо-вины», соединявшей Землю с Небом.
- Ха! - Прист даже ударил кулаком по подушке, - «Небесное» взошло наверх, отделившись от «земного». Ха! Но золото… Золото осталось на земле! Ха!
Следующая страница вновь до краев дополнила его, расплескав-шуюся было, уверенность.
- Основания стены города украшены всякими драгоценными камня-ми: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, чет-вертое смарагд. -10-
Это сколько же там всего? Вновь откинувшись на подушки, Прист прикрыл глаза и долго лежал недвижимо. Разгулявшийся мозг рисо-вал фантазию за фантазией. В фиолетовых зеркалах небес отража-лись пики неописуемо прекрасных башен. Облака, словно стада не-ведомых животных, бродили лениво по небосклону и трансформирова-лись то в незнакомые «живые» создания, то, вдруг, превращались в величественные башни и храмы, не похожие ни на одно из виденных ранее архитектурных сооружений.
Колеблющиеся тени то появлялись над зубцами стен, то исчезали, хоронясь в циклопических лабиринтах. Грохот невидимых водопадов доносился до слуха Приста, и он явственно ощущал на коже прикос-новение прохладных капель чистейшей воды.   
Сновидения в стиле фэнтэзи все чаще посещали Приста, и он уже с нетерпением ожидал того времени, когда сон смежит его веки и он вновь, в который уже раз, войдет в таинственные чертоги.
Как-то Присту увиделось, что идет он по оранжевой траве и, вдруг, раздвинув длинные и гибкие ветви, очутился, вдруг, на бе-регу широкой полноводной реки. Несмотря на ширину и полновод-ность, река была на удивление прозрачна. Малейшие камешки и ра-ковины видны были на всем протяжении ее течения. Прист с наслаж-дением погрузил руки в волны реки и замер так, глядя с упоением в ее бесконечную глубину. Прист сидел на берегу, и ему снилось, что он засыпает и уже его сон течет в оранжевых фантастических берегах. Прист физически ощущал, что время потеряло свою власть над ним. Оно утекало, как вода, и, перемешиваясь со сном, исче-зало за багрово – фиолетовым горизонтом. 
Утром, очнувшись от сна, Прист первым делом привычно открыл разрозненные страницы Древней Книги и от неожиданности выронил их из рук. Неведомый автор властно завладел его вниманием. 
- И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. - (11) –
Улетучившийся было сон, вновь вспыхнул в сознании Приста с той лишь разницей, что теперь не было фэнтэзийных красок. Муаровая трава имела мягкий изумрудный оттенок, небеса отливали прозрач-ной голубизной, но вот река…, река имела ту же неописуемую и не-объяснимую чистоту и прозрачность.
Приста непреодолимо влекло в эти сказочные края. Хотелось вновь погрузиться в волны неведомой реки и вновь ощутить под но-гами шелковистую мягкость травы, хотелось отдаться течению вод и плыть в неизвестную даль, вглядываясь в зеркальный небосвод.   
Резкий и раскатистый удар грома, вспыхнувшей неожиданно летней грозы, прокатился над крышей лечебницы и растаял в небытии. Сильнее грома ошеломили Приста безмолвные слова вспыхнувших мол-нией строк Древней Книги.    
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херуви-ма и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/22/641


Рецензии