Дачники - собачники

ДАЧНИКИ – собачники. (Драма на даче.)
Вечер был тёплый, даже жаркий, по Сибирским меркам. Но после знойного дня он казался таким приятным, что никакие южные страны не «шли на ум». Я, по приглашению приятеля, сидел за столом на открытом воздухе, на даче у него, и наблюдал  заход солнца. Его участок находился на юго-западном склоне холма, поэтому медленный сход солнца был вдвойне приятен.  Хотя и небольшая,  но, все-таки перспектива, открытая с места моего отдыха располагала к безмятежному настроению. А тут ещё приятель «подливал масло в огонь» - рассказывал свою «теорию расширяющейся земли». На самом деле всё просто – говорил он приятным тенором, - как и всё гениальное. Я нашел великое множество доказательств тому.
Вот, например, движение материалов. Я удивленно поднял брови? Да, действительно материалы дрейфуют по поверхности земли, но только за счет того, что одна половина нашего шарика расширяется быстрее, чем другая. Вот материалы и скатываются…
Выше и ниже по склону виднелись соседние дачи. Участки осваивались лет тридцать, не меньше. Поэтому растительности было много. Кустарники, грядки и садовые деревья все казалось таким ухоженным таким умильным. Шел август месяц. Ниже по склону, через участок играли двое мальчишек одному лет 5, другому лет 8. Мальчишки на соседнем участке перестали возиться между собой но, затеяли игру с собаками, привязанными во дворе. Странную игру.
- я спросил у приятеля: Алексеич, а зачем у них две собаки. Дом вроде бы неказистый, да и участок не ахти какой?
- Да шут его знает, зачем. Они у него всю зиму тут.
- А как же? Ведь их кормить надо?
- Ну, раз в день приезжает, кормит. Иногда реже. С привязи не снимает – они у него злые стали. Сам, наверное, боится. Вон та, которая "потемнее" старшая. Мать лохматенького.
Старший  мальчишка, учил младшего Дрессуре. Но собаки не понимали ни одной команды – только виляли хвостами, благодарные за внимание. Ему это быстро надоело и он, взяв палку, стал загонять их в будку.
- Может ребятишки, зря затеяли воспитание их?
- Да не волнуйся ты так. Разберутся. Слушай сюда …. Земля расширяется, материки движутся, но так продолжаться долго не может. Что - то должно случиться. Да, кстати, если земля расширяется то что – же …?

И я начал с новым усердием слушать теоретические рассуждения. Он уже рассказывал про межпланетные орбиты. Используя законы физики, клочок газеты с карандашом и неутомимую энергию. Он доказывал, что земля легче, чем должна быть и дальнейшее увеличение объема при той же массе приведет к изменению траектории движения земли.
Несколько слов о моем приятеле, хотя он достоин многих трактатов. Грузный, довольно большой человек, около шестидесяти лет. Он сидел на лавочке один, там же где «нормальных» легко трое поместилось бы, напротив меня, спиной к солнцу. Огромный Живот нависал почти до колен, но не лежал на ногах, так как он держал осанку, что для меня было совершенно не понятно. Как он умудрялся при весе в 140 кило или более выглядеть стройным.       
Не менее интересным было его лицо – оно выглядело лет на 35-40. Ни одной морщинки, на лоснящихся толстых щеках, ни второго подбородка. Удивительное достижение! Еще более замечательным был его голос – бархатистый тенор молодого человека. Если разговаривать с ним по телефону, ни за что не догадаться, о параметрах (возрастных и массогабаритных) его владельца. Зная, эту особенность он частенько использовал её. Но самым удивительным был его характер. Большой ребёнок, неутомимый исследователь, энтузиаст и жизнелюб, вечный проектировщик  - всегда делал то, что ему было любопытно, интересно. Всю жизнь он изучал окружающий мир и не мог терпеть рутину. И, как только предмет был изучен, так сразу он терял интерес к нему.
Так вот: мой любопытствующий приятель увлекся теорией расширяющейся земли и ничто, поверьте мне на слово, никто и ничто не заставит его отказаться от  поисков решения, пока само решение не будет найдено. И, похоже, что он был близок к решению. А сейчас «обкатывал» его на мне…
- Газ, конечно, - восторженно сказал он.
- Подожди, а все теории говорят, что земля твердая, и внутри металл, - металлическое Ядро?
- Чушь, полная чушь! Вот смотри сюда. Он достал из-под себя лежащую на скамейке газетку, оторвал от неё очередной клочок, и пошел к домику за следующим карандашом т.к. предыдущий он сломал.
Я опять переключился на мальчишек….
 - Вот, вот, вот. Смотри сюда, это вернулся Алексеевич. Всё элементарно просто. Возьмем радиус земли равным 6785 километров, ну ты знаешь, и с помощью простейших вычислений, находим массу и объем.
Приятель начал свои вычисления на обрывке газеты. Я, одним глазом смотрел на его быстрые чирканья по газете, слабо пытаясь вникнуть в ход рассуждений.
С ослабленным вниманием, но я продолжал наблюдать за мальчишками. Они продолжали дразнить собак. Старший мальчик всё же загнал собак в будку. И, довольный, убежал в дом, а младший мальчик, стал бродить по участку, ища себе занятие.
Невольно, оказавшись в центре двух увлекательных событий, я, насколько это, возможно, пытался «поспеть за двумя зайцами».
   Собака – мама, ушла ближе к будке.  Но собака дочь не видя серьезной опасности, решила отстоять свои права, точнее «отлежать» т.к. «дрессура» продолжалась маленьким мальчиком. Когда, подбежал мальчишка, кому сказали в будку, она так продолжала лежать. Он стал на неё кричать, топать ногами и угрожать прутом, мол, иди в будку. Сначала она подняла голову, но затем, демонстративно положила на лапы, только одним глазом наблюдая за «маленьким хозяином». Видимо такая картина случалась не в первый раз. Однако на этот раз поступил по-другому. Ему надоело кричать команды и угрожать прутом, и он слегка ударил ее. Даже не ударил, а так изобразил, что он сделает в дальнейшем. Собака удивленно подняла голову, сделала «страшный оскал» и заворчала глухим рыком. Порву как тряпичную куклу, предупреждала она. Однако, избалованный цивилизацией мальчишка, не понял серьезности предупреждения и ударил её еще раз.
 А, Алексеич, всё развивал свою теорию…. 
Неожиданно, на всю округу раздался вопль. Это кричал младшенький мальчик. Кричал он так страшно, что «мурашки» по коже пошли.
Я, мысленно начал прокручивать картину событий, которую «смотрел» без особого внимания. А произошло вот, что. Собаки, вышли из будки и разлеглись во дворе, на солнышке. Младший увидел такое «безобразие» что его игнорируют, и решил восстановить «справедливость». Он схватил, какой-то прутик и побежал к собакам. На этот раз с размаху, сильно, жгуче. Собака подскочила в стойку, с широко расставленными лапами, морду вперед и вниз. Немного погодя, когда жгучая боль начала проходить, расслабилась и громко два раза гавкнула. Мальчишка встал в растерянности. Прошло какое – то время. Чувствуя свою безнаказанность (собаки ведь на привязи). Он медленно начал поднимать прут. Собака сделала ещё одно предупреждение, коротким отрывистым лаем все еще надеясь, что ее не тронуть. И, вот когда прут начал свое движение вниз – она в одно мгновение прыгнула чтобы поймать зубами прут, но привязь помешала ей. Неудачно приземлившись, она упала на бок и, тут прут мальчишки догнал ее. Инстинктивно взвыв, она кинулась к обидчику и укусила его за ногу. Вот этот, истошный вопль и разбудил всю безмятежную округу, разомлевшую на закатывающемся солнышке.
Мы с приятелем переглянулись. Я быстренько обрисовал ситуацию. Ерунда – сказал он, - разберутся, пусть не лезет – собака, считай, дикая. И продолжил рассказывать свою теорию, но затем – энтузиазм уже исчез из его голоса. Мы вместе стали поглядывать на происходившее представление, на соседнем участке. Но внешне, если посмотреть на нас со стороны, мы вели увлеченную беседу.  Приятель, отчаянно жестикулируя, а я кивал и изредка уточнял что – либо.
А на соседнем участке происходило вот что: Сначала вышла пожилая женщина и запричитала громко …. Далее, события развивались стремительно. Вышел сосед лет тридцати, начал отвязывать собаку. И повел ее вниз, в заросли, росшие вдоль ручья. В одной руке была веревка.
Когда собаку начали отвязывать – она обрадовалась – неужели гулять? И мы тоже так подумали, но, вторая собака, постарше вдруг завыла протяжно, резко, тоскливо. Она еще помнила «старые обиды». Стало неуютно, а когда хозяин повел ее, все стало ясно и нам. Собака мать пыталась сорваться с ошейника и жалобно скулила. Она почти человечьим голосом, но, по крайней мере, человеческими интонациями рассказывала всю свою жизнь, и про то, как тяжело ей, и холодно, и голодно, и одиноко. Так продолжалось до тех пор, пока они не скрылись в зарослях. Только тогда она затихла, громко взвыв напоследок. Молодая же собака напротив - вела себя радостно, когда ее отвязывали, и смотрела преданными глазами. Затем насторожилась, почуяв что-то неладное. И, наконец, стала вырываться, чем ближе к зарослям, тем сильнее. Под конец он ее еле тащил, а она широко расставив лапы, жалобно скулила и упиралась.
Чтобы прервать тягостное молчание я сказал – «И зачем было заводить собак». Хотя и знал, что получу в ответ – «Поиграли, и хватит».
Август 1995г.
г. Красноярск
      


Рецензии
Захотелось... процитировать "Колыбельную хозяину" Г.Берковича
Не дури, ложись, хозяин!
Люли-люли, засыпай же!
Или... хочешь, погуляем?
Видишь, звёзды небо крестят!
В сон не спрячешься от яви...
Сны, порой, ничуть не слаже.
Если ты заснуть не можешь,
то давай повоем вместе...
Увы... нет в нас, людях, собачьей верности... И мы забываем, что рядом с нами существо живое, разумное, но по природе своей все же зверь, со своими законами и инстинктами... Спасибо... за неравнодушие... такие вещи очень сложно из себя изъять, изложить... чувствуешь себя причастным к происходящему и винишь за слабость и неумение разрешить ситуацию должным образом, за невмешательство... Проблема людей и собак - актуальна везде... Эх... Грустно на душе, больно... Пишите... обязательно пишите...

Еленка Костина   22.03.2013 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.