Предсказание цыганки

   Однажды, мы, два товарища, два молодых специалиста, были направлены в командировку в город Свердловск.
И вот по приезду, сойдя с поезда, мы вышли на привокзальную площадь Свердловска.
На площади большинство приезжих неожиданно было «атаковано» цыганами.

Ко мне с Александром, так звали моего товарища, подошла пожилая, типично пестро одетая, цыганка.  «Ах, ах!!... Красавчики какие – говорила цыганка – давайте я вам погадаю... судьбу предскажу…удача будет…»  Она настойчиво, идя рядом, осыпала нас комплиментами. Мы не знали как от нее отвязаться. Наконец Саша не выдержал. Достал денежную купюру, отдал ее цыганке со словами: «  Люблю цыган за настойчивость». Сам же думал, что таким образом , она от нас отвяжется .
Но не тут то было. Цыганка еще пуще « вцепилась» в  Сашу: « Ах какой добрый…красавец … Я тебе сейчас предскажу судьбу… Ты знаешь, что скоро ты поженишься, скоро у тебя свадьба будет…счастливый будешь…» 
   Здесь мы громко засмеялись. Дело в том, что наш начальник, отправляя нас в командировку, напутствовал: « Вы там делом занимайтесь. А то ...  Там на производстве девчонок много. Враз женитесь и не заметите.»
   По виду было, что цыганка сильно обиделась на наш смех.
Чтобы разрядить обстановку, я спросил цыганку: «А как звать будет его невесту?»
 - А вот позолоти ручку и скажу –
Я «позолотил» ей ручку и она, всматриваясь в Сашу, сказала: « Звать твою царицу будет – Катерина. Вот попомните меня красавчики. Стыдно будет, что смеялись».
Тут подошел автобус и «спас» нас .
   Потом, мы практически не обсуждали этот случай, считая все несерьезным. Но вот вопрос – почему она назвала имя Катерина, мы обсуждали, посчитав, что имя – Катерина - цыганке навело старое название города Свердловска – Екатеринбург.  Она по возрасту это могла знать и имя Катерина - ей первое, что пришло в голову.
    Но обстояло ли дело так?!

Командировка оказалась очень долгой и трудной.
   По возвращению домой, мы решили взять отпуска и отдохнуть. Был разгар лета. Достать билеты на поезд - было проблемой и было решено поехать к Черноморскому побережью на машине. Александр недавно приобрел « Москвич 402» и горел желанием испытать его в деле. Машину мы договорились вести попеременно.

   Через двое суток мы были уже в Сочи.  Несмотря на житейские трудности, нам все нравилось. Солнце… море… пляж…парки… южные вечера…! Прошло несколько дней, но какая то непонятная сила толкала нас с места путешествовать. Решено было перебраться в Крым.
   По трудной, серпантинной дороге мы проехали, ночуя на пляжах в палатке, Туапсе, Геленджик, Новороссийск и достигли мы город моего детства Анапу.
   Был прекрасный, южный вечер... Полная луна… Золотой песок пляжа... А утром, неожиданно, стал накрапывать дождик. Нам же предстояло через Темрюк достигнуть города Керчь, переправившись на пароме через Керченский пролив.  Однако дождь все усиливался, а скоро превратился в ливень. Нам оставалось совсем немного до паромной переправы, но песчано-ракушечная дорога, по которой мы ехали, превратилась в непролазное болото. Местные жители не советовали нам ехать дальше. «Завязнете, - говорили нам - а дождь будет идти несколько дней».
 Нам ничего не оставалось, как повернуть обратно.
   Сильно расстроенные мы решили ехать домой, в Москву, через Краснодар,  Ростов на Дону и далее.
   Вечером мы были в Краснодаре. Устроились в гостиницу нормально переночевать перед дальней дорогой.  А утром - в путь домой. Дождь, меж тем, не прекращался, будто преследуя нас. Утром мы выехали из Краснодара. Тут я обратил внимание, что Саша, ведя машину,  правой рукой старается выгнать из машины муху. Она, наверно, залетела к нам, спасаясь от дождя.  Только я успел крикнуть ему: « Не отвлекайся! Осторожней!», как почувствовал, что машина начала, вилять, закрутилась…и тут на какое то время я потерял сознание.
   Когда я очнулся, то понял, что мы перевернулись и машина лежит вверх колесами на пахотном поле. Рядом стонал Саша. Оказывается, как нам потом рассказали свидетели,
 машина одним колесом выехала на обочину и попала на размытый дождем чернозем. Это - как масло. Машина потеряла управление. Хорошо, что в этот момент не было встречных машин. Мы остались живы, но Сашу забрали в краевую больницу с сильнейшим ушибом груди. Я отделался легкими ушибами.
    Теперь мне предстояло отбуксировать машину обратно  в Краснодар и заняться ее ремонтом.
   Недалеко от автосервиса, где ремонтировалась машина, я снял комнатку. Хозяйка дома оказалась очень доброй женщиной. Вошла в мое положение. Когда я шел в больницу к Саше, то она для него всегда давала мне чего-нибудь вкусного, домашнего. Да и меня подкармливала часто.

   Прошло несколько дней. Машину подремонтировали. Сашу, к сожалению, не выписывали и не прогнозировали, когда выпишут. И тогда мы приняли решение, что я поеду на машине домой, а Саша вернется по выздоровлению поездом.
   К тому же хозяйка обещала приходить к Саше в больницу. И более того сказала, что приезжает ее дочь и тоже будет ходить к Саше.
   Я благополучно  вернулся в Москву.
 Через две недели позвонил Саша и сказал, что приезжает  поездом и просил встретить. Он везет подарок.
    Из вагона вышел Саша с корзинкой яблок, а рядом с ним стояла красивая девушка. «Познакомься, - улыбаясь сказал Саша – Моя невеста. Мы решили пожениться».
- Догадайся с одного раза, как ее зовут –
- Неужели Екатерина? –
« Меня зовут Катя» - сказала красавица и тоже засмеялась. По всему она уже знала эту историю с цыганкой.

И тут меня осенило! Саша, а ты знаешь? Ведь старое название Краснодара – Екатеринодар. 
- Да, я здесь узнал это. Более того, мама Кати- хозяйка моей съемной комнаты - сказала, что имя дочери дали в честь
императрицы Екатерины по настоянию отца – потомственного казака.
Это была казацкая семья, а казаки очень уважали императрицу Екатерину, подарившую им эти земли.

   Я был потрясен!
Предсказание старой цыганки сбылось самым невероятным образом!
Судьба сложным путем привела Александра в нужный город. Не позволила ему выйти из него очень жестоким образом. Причем везде существенной причиной был дождь, пролившийся с небес жарким летом.
   


Рецензии
А может быть это просто совпадение?

Людмила Ойкина   21.01.2020 08:57     Заявить о нарушении
А как же совпадение....если бы оно было одно...а там целая серия...
Но все равно СПАСИБО, что зашли и откликнулись...
С улыбкой, Олег

Олег Слюсарь   21.01.2020 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.