Банька на Китое. Помылись...

Я - не враг чистоты. А моральной - вообще друг. Просто к грязи отношусь как к препятствию, которое надо пройти, пережить с наименьшими затратами психики. И не надо путать грязного человека с немытым. Две разницы. Поэтому, как обычно, руки мою перед туалетом и после еды. Мысль эта - не моя, но этим алгоритмом я пользуюсь, расширяя его границы по мере... Ходьба по болоту, сон в переходе на полу в ожидании поезда не травмировали мою душу.
Я не любил баню по двум причинам: жара и уязвимость организма после. Из-за ангин я мылся только в холодной воде, особенно в походе. Но поход без бани - не поход. Где-то во второй половине маршрута, нашли замечательное место. Двухметровый ленивый водопад. Правый берег - море брусники. Левый - сухой сосняк и кедры. И шишки. И много. Нас было 12 парней на трёх катамаранах. Напилили двухметровых поленьев. Переложили слоями из тщательно отобранных камней, пирог метра так это полтора в высоту. Пока камни грелись, часа где-то четыре, ходоки набрали брусники, я раза три мылился и падал с водопада в изумрудную чашу. Погода была, но начинала хмуриться. Я надрал шишек, запалил костёр под компот и запекание шишек, закурил и с удовольствием наблюдал за лагерной суетой. Камни заботливо перенесены на лопастях вёсел в полиэтиленовую баню, одежда аккуратно сложена на огромном чистом камне, перед баней мокнут веники в гидромешке, чуть в сторонке выкопан малый бассейн, проложен полиэтиленом, залит водой, а вода разогрета раскалёнными камнями. Старт - группа аксакалов пошла на приёмку. Один вытаскивает на лопасти лопнувший камень, и засовывает половинки под булыган, на котором разложена одежда. Начинает накрапывать. Первые лезут в речку, вторые - в баньку. Последний смотрит на небо, собирает с булыгана всю одежду и запихивает под него. Гордый своей предусмотрительностью, идёт мыться. Моются не спеша. Я сварил компот, разбавил стартовую долю спиртом, запёк шишки, опробовал градусность и готовность ядрышек и, довольный собой, развалился с сигаретой, наслаждаясь окружающей благодатью. Из соцерцания меня вывели злобные голоса и крики. Буквальное содержание из-за неосмотрительно принятого закона о ..., передать не представляется возможным. К палаткам шли одиннадцать голых мужиков. Сгорело всё! Обувь, штаны, трусы, майки, штормовки... Тяга под камнем оказалась исключительно хорошей, а камень раскалён на совесть. В походе, с большой и трудной пешей частью, запас одежды минимален. Если уж у зубных щёток срезали часть ручки... Но погода, посмеявшись, простила... Я не к тому, чтобы не мыться в бане, просто, как бы, с осмотрительностью, что ли? Я вот, например, к водопаду мыться голый ходил. Вообще, форма одежды должна соответствовать содержанию мероприятия. А в остальном всё сложилось. Спирта было мало, но не пить же мы туда?

23.3.2013


Рецензии
Добрый вечер,Юрий Михайлович!
Остроумно,пейзажно с нотой искристости,масса адреналина всем,кто прочитает-гарантирована!!!
И сколько красоты,видится река,
брусника и кедры с ароматом шишек!!!
Творческой Вам удачи,чудесных миниатюр и рассказов о Ваших интереснейших приключениях,отличного настроения в улыбке разноцветного октября!!!
С уважением,Дария☼

Дария Павлова   16.10.2014 20:51     Заявить о нарушении
Дария, меня аж унесло от Вашего такого яркого отклика! Спасибо за него! Доброго старта на завтра!!!

Соколов Юрий Михайлович   16.10.2014 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.