Сказка про дракошу

Решила поучаствовать в международном литературном конкурсе им. Дмитрия Огма. К сожалению, а может, к счастью, работа не соответствовала по объему, так что пришлось сокращать. Из выброшенного кусочка получилась вот такая сказка.

 

— Мама, сказку, — попросил Коля.

— Какую? — спросила я, устраиваясь рядом с сыном. — Может, про Колобка? Или про трех поросят?

— Другую! — воскликнул он, захлопывая книгу, которую я листала.

И тут у меня в голове будто невидимый рубильник щелкнул.

Сказки, конечно!

Историю про Наташу я писала для себя. И это помогло справиться с болью, вылечило кровоточащее сердце. Творчество стало той отдушиной, где можно было на время забыть о проблемах.

И теперь фантазия может снова послужить мне, вернее, моему сыну.

— Мама, сказку! — вновь потребовал Коля.

— Конечно, миленький. Сейчас мама придумает что-то интересное.

О чем же рассказать?

— Мама, сказку! — не унимался Коля.

В общем, не так-то просто без подготовки придумать сказку.

Мой взгляд замер на книге, которую я держала. На обложке изображен рыцарь, преследующий дракона. Огнедышащее чудище было большим и страшным.

А в следующий миг в моей голове вспыхнула идея. Именно «вспыхнула», потому что она была яркой, необычной и ошеломляющей.

— Коленька, слушай, я расскажу тебе удивительную историю про драконов.

— Длаконы? Они же стласные!

— Эти драконы добрые, и они умеют разговаривать.

И так, слово за слово, я рассказала о том, с каким нетерпением в одной драконьей семье ждали прибавления.

Каждый день папа-дракон и мама-дракониха внимательно следили за яйцом, из которого должен был появиться малыш.

— Я тоже был в яйце? — спросил мой сынишка.

— Нет, — ответила я, силясь сдержать смех. Предугадывая следующий вопрос, я торопливо добавила: — Слушай дальше.

Родители выносили яйцо на солнышко, надеясь, что теплые лучи заставят малыша поскорее проснуться. Когда мама-дракониха не видела, папа-дракон осторожно постукивал когтем по скорлупе и прислушивался, не раздастся ли в ответ такой же стук, но пока все было безрезультатно.

И вот однажды утром мама-дракониха, прежде чем вынести яйцо из пещеры, осматривала его… и вдруг увидела трещину.

— Яйцо сломалось? — испугался Коля.

— Нет, ничего подобного, — я успокоила сына и продолжила рассказ.

Просто маленький дракоша пытался выбраться наружу, но у него не хватило для этого сил. С каждым часом трещина становилась все больше и больше, пока в какой-то момент кусок скорлупы не отвалился. Дырочка была небольшой, и дракоша не мог выбраться наружу. Лишь его маленький носик показался из яйца и тут же спрятался обратно.

— Давай же, сынок, — подбадривал его папа-дракон.

— Это дочь! — возмутилась мама-дракониха. И продолжила: — Ну же, малышка, вылезай!

Папа-дракон ничего не ответил, лишь недовольно хмыкнул, выпустив струю дыма.

Было слышно, как кто-то завозился в яйце; потом последовало несколько глухих ударов — и скорлупа не выдержала. Осколки брызнули во все стороны…

— Это как с твоей любимой вазой?

— Именно так, — я чмокнула сына в макушку. — Слушай.

Осколки брызнули во все стороны, и вздору удивленных родителей предстал крошечный дракоша.

Секунду другую он стоял, лишь едва покачиваясь, а потом ножки разъехались, и он рухнул на животик. Его крылышки уныло повисли по бокам.

Мама-дракониха подбежала к сыну…

— Ага, значит, сын!

Я не стала комментировать это заявление и продолжила, будто ни в чем не бывало:

— …обняла его и счастливо улыбнулась, ведь у нее родится такой красивый сыночек.

На этих словах я чмокнула Колю в макушку: у меня тоже был очень красивый сыночек.

— А как зовут дракошу?

— Родители еще не придумали ему имя.

— Ясно, — вздохнул Коля.

— К завтрашнему дню они обязательно определятся, — пообещала я. — А сейчас спать.

 
**********************************************
Если интересно —   вот ссылка на конкурсную работу


Рецензии