Как прожить, чтобы не болело сердце. Глава2-5Елена

Долгому застолью казалось не будет конца, – Лоренцо и Елена раз в месяц приезжали в Брешию – и ужин с племянниками был обязательным, тем более, что только этой осенью Елену приняли не напускно радушно:  она оказалась не проходимкой, не искательницей чужих состояний, как было определено ими четыре года назад; и все знали, что она «вытащила» Лоренцо после инсульта, не взывая к их помощи, не позволив ему превратиться в неподвижную куклу.  Но  она не изменила своему правилу быть сдержанно вежливой, говорить мало, отвечать на вопросы коротко – это была её изначальная позиция в этом - чужом для неё доме.  И она была благодарна Лоренцо за его вполголоса  заданный вопрос:
-Piccolla,  hai la aria stanca. Voi andare riposare?-*
В «зелёной» спальне,  предоставленной в её полное распоряжение(  давно именно здесь были спальные покои родителей Регины и Лоренцо, а вилла принадлежала их деду) Елена , включив яркий торшер, а не ночную прикроватную лампу, села к письменному столу,  раскрыла тетрадь, которой пришла пора быть прочитанной. Она смотрела на Асины круглые буковки и никак не могла вникнуть, начать читать, что-то сдерживало её, возвращало назад. Елена уже привыкла к постоянству  присутствия в ней  памяти  прошлого, которое осталось за пограничной чертой - в России. Там произошла первая встреча Елены с Асей, неожиданно переросшая в горячую привязанность-дружбу, короткую, недельную, не получившую продолжения из-за удалённости , из-за слишком большого расстояния  между Петроградским районом и Весёлым Посёлком.
Они познакомились в Снегирёвке. Часами то сидели, то прохаживались по коридорам дородового отделения, вызывая у медперсонала улыбку своей непохожестью, контрастом.  Елена   с круглым уже большим животом, обещающим девочку, с коротко подстриженными тёмно –каштановыми волосами, а  худенькая Ася , едва достававшая  Елениного плеча светловолосой макушкой, от которой на спину спускалась туго заплетённая толстая косичка,  большинству могла показаться посетительницей, пришедшей навестить подругу, и только  результат УЗИ подтверждал наличие десяти  недель  крохотуле-зародышу.  За шесть  вместе прожитых дней они расставались только для сна. Читали друг дружке стихи собственного сочинения, рассказывали о своей жизни. И было столько точек соприкосновения:  им казалось, что они были знакомы всегда. Вдруг выяснилось , что не только они -одногодки - разница   составляла ровно один месяц: Ася была майская, Елена – июньская, но и их дочки Асина  Саша и  Еленина старшая - Даша родились в 1977году.  На седьмой день ночью   Асю срочно увезли в операционную,  а утром  она даже с Еленой не  захотела разговаривать – замкнулась, отвернулась к стене , и  чуткая  подруга  решила, что  значит так  лучше, каждый переживает боль по-своему: кому-то  необходимо  соучастие, душевный разговор, а кому-то – одиночество. 
- Должно пройти время.
думала Елена
- только стоит ли ещё раз рисковать?!  С больными почками   Как  хорошо, что у  Асюши уже есть Саша. 
И она, как и подруга,  молча  сидела на кровати, писала  что-то  в тетрадь, читала...  После тихого часа вышла в коридор, прошла всю длину  туда и обратно , зашла в туалет и...
 Вечером  Елену перевели в родильное отделение , до полуночи  у неё  то усиливались , то ослабевали схватки, а потом ей сделали укольчик, сказав, что надо немного передохнуть. Утром,  когда она проснулась, не было схваток. Не было никакой боли, но было что-то не так, определённо не так,  как должно было бы быть. Пришла врач,  потрогала  живот Елены, затем достала фонендоскоп, стала тщательно выслушивать снизу , с боков, сверху. Ещё и ещё раз, затем обеспокоенно  встала, позвала медсестру  и сказала срочно привести «мамочку» в кабинет УЗИ.
В ушах Елены словно застряло это слово «мамочка»  Она будто оглохла  и ничего уже не слышала потом, когда её везли туда, где рожают   живых детей  и где и она должна была родить свою девочку, которая  прошедшей ночью , так просилась  увидеть этот мир, но её не услышали и не помогли, и малышка затянулась в пуповине, и перестала дышать. Её не стало.

* - Послушай, малышка, у тебя усталое лицо. Не хочешь ли пойти отдыхать?-


Рецензии