Высотки, красотки и я молодой

ВЫСОТКИ, КРАСОТКИ И Я МОЛОДОЙ
                Памяти Наташки Кузнецовой

     Ну, сколько тогда мне исполнилось, кажется лет двадцать пять - двадцать шесть. То есть, примерно, в восемьдесят седьмом году это всё и было. Год мне не суть важен, а вот вам, чтобы представить, что к чему, как раз совсем не помешает. Время было особенное. Впрочем, оно всегда особенное. Но в те годы время было особенно особенное. Вроде уже много было разрешено, но что именно и как - ещё очень немного, кто разбирался.

     Мы с Максом встретились в центре, сейчас уже и  не припомню по какому поводу. Предположим, собирались в театр, или на выставку какую-нибудь. Можно влезть в интернет поглубже и найти, чего-нибудь, подходящее, для большей достоверности. Но на кой ляд мне эта достоверность, если вы мне не верите изначально? А если верите, то тем более, на кой?
     Точно знаю, что погода была летняя, время суток - светлое, и прогуливались мы возле одной из высоток. Тех самых московских высоток, которые и в рекомендации не нуждаются. Это была здание на Кудринской, вблизи метро Краснопресненская. Место было красивое, ухоженное, вдоль тротуара стояли припаркованные автомобили, среди которых попадались и иномарки.
     Это сейчас попадаются отечественные машины в центре Москвы (хотя, на парковке рядом с высотками - сомневаюсь), а тогда было наоборот. Все иномарки были на виду. И одну из них я узнал! Броский тёмновишнёвый ситроен с характерными нерусскими номерами не оставлял сомнений: это была машина Бертрана.
    
      У моих родителей были друзья. Познакомились они на детской площадке в парке, где частенько гуляли по выходным. Мы с братцем были не прочь поиграть с милой (правда тогда мы этого ещё не понимали) девчушкой, а наши папы и мамы в это время находили много общих тем и как-то незаметно сдружились.
     Дальнейшая наша жизнь проходила под знаком общения с семьёй Кузнецовых. В смысле - под существенным влиянием этой семьи, а в первую очередь - под влиянием Зои Анатольевны. Той самой тёти Зои, о которой я в душе уже давно подумываю  написать роман (поскольку, это минимальный размерчик литературного произведения, которого она достойна)!
     Наташка была на год нас младше. Идеальная разница. ''Для чего?'' - спросите вы, а я отвечу: ''Да для чего угодно!''
     Мы проводили вместе все выходные, праздники, множество будних вечеров, а бывало - и отпуска. История нашего знакомства началась, когда нам с братом стукнуло года четыре и продолжалась без перерыва уже третий десяток лет. Правда, идеальная разница в возрасте так и не привела ни к каким особым последствиям, но теоретически могла бы.
     Была тётя Зоя урождённой одесситкой, а фамилия её в девичестве заканчивалась на ''штейн''. Для своей дочери от второго брака она вполне серьёзно рассматривала партию с одним из близнецов Вексельманов, как весьма возможную. Полагаю, что и наши родители задумывались о нашем с Осей будущем в подобной перспективе. Сами же мы слишком хорошо были знакомы с Наташкой, чтобы глядеть на наше общение под таким простым и очевидным углом. Сейчас мне кажется, что мы с братом воспринимали её как младшую сестру. Тем более, что старшая у нас была, а вот младшую, над которой можно покомандовать, любой пацан иметь был бы не прочь.
     Только командовать Наташкой... не на ту нарвались. Она вышла характером в свою маму, о которой стоит написать серию романов... А и от папы, толкового мужика, кандидата технических наук и при том красавца типа Ален Делон - кое-чего унаследовала.
     Наташка подросла и стала просто обалденной девчонкой! Девушкой она была роскошной, а молодой женщиной - сногсшибательной.
     Дикторшу Татьяну Веденееву помните? Она немного на Наташку похожа. Если честно, очень похожа. Точнее - не отличишь. Но Наташка была малость красивее и изящнее. Не верите? А я ещё в самом начале просил тех, кто мне не доверяет, не углубляться...
     Закончила Наташка ИнЯз. А определялся ее выбор просто: во-первых, мама её с первого класса отдала в английскую школу, а во-вторых, с того же детства, но по-старше, Наташка решила, что замуж выйдет только за иностранца! И вышла! Её мужем стал молодой красивый журналист Франс-Пресс, аккредитованный в Москве. Звали его Бертран.

     Я не мог перепутать, таких машин в Москве скорее всего, больше не было. Сам факт того, что ситроенчик припаркован около какого-то бутика (тогда таких слов мы ещё не знали, но такие кооперативные магазинчики уже были), меня никак не удивил. Даже напротив, это лишь подтверждало мою догадку. Кому же ещё, как не Наташке с Бертраном тут ошиваться? Озадачило меня другое: как использовать этот факт, чтобы показать Максиму (вы ещё помните, что гуляли мы там с другом?), с какими крутыми людьми я знаком?
     Ну, повезло мне, повезло! Мы с Максом ещё не успели продефилировать мимо вишнёвого авто, как мощные дубовые двери высотного здания распахнулись и выпустили на улицу мою давнюю подружку в сопровождении какой-то её миленькой приятельницы. Девушки медленно двигались к буржуйской машине, увешанные пакетами с покупками, как это всегда показывают в буржуйских же фильмах. Естественно, что по сторонам Наташка не глядела и меня пока не замечала.
     Ну, а я притормозил и, усмехаясь, сказал Максу:
     - Слушай, давай с девчонками познакомимся. Смотри, какие клёвые!
     Макс был не слепой и мою мысль одобрил. Только разницу в наших с девочками планах на жизнь, равно, как и в возможностях на осуществление этих планов, мой приятель оценил сразу и верно:
     - А на фиг мы им сдались?
     Но я-то знал, что к чему:
     - А мне - всё равно! Я, вот, сейчас подойду и попрошу, чтобы они нас на машине покатали! - и я направился уверенными шагами в сторону девушек.
     Тут наконец Наташка подняла глаза и заметила меня. И даже успела улыбнуться. Но я сделал страшное лицо, что остановило её от приветствия, и тут же громко выкрикнул:
     - Девушка, вы по-русски говорите?
     Она сходу всё поняла и радостно включилась в представление:
     - Да, конечно! А что вам нужно?
     - На машине нас с товарищем не покатаете? Я ему сказал, что покатаете, а он не верит! Может выручите меня? Что вам стоит? - всё это я произносил напоказ, чтобы доказать Максу, как лихо я могу позёрничать, а Наташке объясняя свою идиотскую задумку. И она не подвела:
     - Да, пожалуйста. Покатаем. Только, по-одному! А-то, кто знает, что вы там задумали?
     Внешность моей подружки в сочетании с её прелестным голосом, возымели эффект, на который я и рассчитывал. Физиономию Максима описать я просто не берусь. А ведь мой друг был не из робкого десятка, очень симпатичным и вполне избалованным женским вниманием. Однако такой лёгкой и фантастической победы он не предвидел. А уж от меня подобного нахальства вообще не ожидал.
     Только я тут же всё испортил. Не удержался и расхохотался в полный голос. Наташка, понимая, что комедия окончена, подскочила ко мне и поцеловала в щёчку, а Макс, который ещё ничего не понял, сел на асфальт!


     Прошло три года. Я давно перешёл на другую работу, и жизнь моя совершенно изменилась.
   
     Снова я бродил перед одной из сталинских высоток и поджидал Валю. Мы договорились встретиться у совсем нового фирменного магазина косметики Estee Lauder. Я приехал немного пораньше и с тоской обнаружил у входа очередь, выстроившуюся вдоль наружной витрины, за тесной металлической перегородкой, для исключения возможности непредвиденного обгона одних ожидающих, другими, более нетерпеливыми. Во главе змейки человек из пятидесяти стоял охранник в форменной курточке и пропускал посетителей маленькими группами после того, как из магазина выходило несколько человек, и внутри пустело. Процедура, обычная, всем знакомая, но жутко тоскливая.

     Это были те времена, когда дефицитный товар уже на прилавках присутствовал постоянно, но всё равно оставался недоступным. Раньше всё пряталось под прилавок и продавалось с чёрного хода, теперь же это всё гордо лежало на ярких, подсвеченных витринах, но абсолютно в том же минимальном и совершенно недостаточном количестве. В магазины нынче попадали через парадный вход, однако, снова  - только свои.
     Вот и маялись часами в очередях счастливчики, приглашённые посетить магазин, выигравшие талон у себя на предприятии или, например, кто-то по блату.

[ Вспоминаю, что преодолевать такие заслоны можно было и без блата, но для этого нужно было обладать, как теперь говорят, харизмой.  Вот у моего друга Кости Покровского харизма была обалденная. В такие места, куда было никак не проникнуть, он попадал легко и даже меня изредка с собой протягивал. Однажды, при полном отсутствии билетов на хоккей (шведы с нашими играли то-ли финал, то ли полуфинал какого-то турнира), мы с Костей и его одноклассником Алёшей Котовым прошли в Лужники, как к себе домой. Костя косил под шведа, а Алёша - под хоккеиста, члена советской сборной... Для этого они были соответственно одеты.
     У Покровского папа работал дипломатом и из-за границы привозил совершенно фирменные вещи. Сам же Костя весьма и весьма походил на Питера Устинова, только пока молодого. Аккуратная бородка, под равномерно двигающейся челюстью, перемалывающей жевательную резинку, стеклянный взгляд, высокомерная посадка головы и дорогущая фотоаппаратура, всё это формировало сочный образ интуриста, которого лучше не останавливать. Ну, во-первых, остановишь, а чё ты у него спросишь? Наши охранники и милиционеры не владели никакими языками. Даже русским порой - с трудом. А во-вторых, ну, пройдёт иностранец на хоккей, и чё? Пущай себе...
     В своём белом спортивном костюме с большими красными буквами ''СБОРНАЯ СССР'', при двухметровом росте, Алёшка проходил мимо кордонов с такой же деревянной, но уже не иностранной, а совершенно отечественной харизматичной мордой. А, вот, как между ними проскальзывал я - уже и не помню.
     Я специально имена привожу полностью. Вдруг мои давние приятели, с которыми жизнь развела двадцать, а то и тридцать лет назад, прочитают эти мемуары, и вспомнят меня добрым словом.                ]

     Вот и Валя, когда приезжала в Москву, именно свою нетрадиционную внешность, в сочетании с  недоступной основным массам населения одеждой, использовала для преодоления преград. Она почти всегда ходила в очень светлых голубых джинсах Lee  и фирменном болгарском батничке. Кроссовки Romika присутствовали обязательно, за плечами - аккуратненький бежевый рюкзачок (тогда этим можно было выделиться) с лейблом Mitsubishi, на голове у неё была красная бейсболка с флагом Японии, а на японском её носу - красивые, явно импортные очки.
     Однако, сегодня мы попали в магазин проще, а именно - по блату. Валина сестра была хорошо знакома с управляющей этого филиала, поэтому нам потребовалось лишь произнести перед охраной имя- отчество их директора, подойдя, разумеется, с противоположной стороны, относительно очереди.
     Мы вошли внутрь, и Валя начала оглядываться по сторонам, в поисках нужного ей кабинета. Я же оглядываться не стал. Прямо перед собой я сразу увидал Наташку.
     Последние годы она жила в Париже, мы не встречались наверное с того самого раза, когда мне удалось приколоться над Максом. Наташка обрадовалась, подскочила ко мне, и мы с ней  расцеловались.
     Моя будущая жена сделала вид, что все нормально и пристойно, хотя такое бурное проявление чувств выглядело не совсем естественно даже для посторонних. А Валя, всё же, посторонней мне не была...

     Покупать в этом магазине я, между прочим, совершенно ничего не собирался, а пришёл туда просто сопроводить Валю. Однако, в этот день я таки подарил ей духи Beautiful.

                16-17.02.2013.Хайфа.
    


Рецензии
Замечательный рассказ, напоминает многое пройденное и пережитое. А как напомнили Estee Lauder, сразу захотелось написать свой рассказ-воспоминание.
Подарил я жене, в описываемые Вами времена, в первый раз Knowing, а во второй раз именно Beautiful, стойкость у обеих фантастическая, как и цена. Только надо смотреть, чтобы на упаковке было написано только Нью-Йорк, и никакого Лондона и Парижа.
Поехали мы с женой в Питер, в гости к её брату. Там жена повесила своё платье в общий шкаф. Утром из него пятнадцатилетняя племянница взяла свою школьную форму и пошла в школу. В этот день из школы её выгнали за то ... что она надушилась, как валютная проститутка! Сейчас я понимаю, что училки это сделали из зависти.
В те времена я научился различать между собой: духи, одеколон, парфюмерную воду и туалетную воду.
С неизменным интересом и расположением, Александр. Заглядывайте на новенькое.

Александр Волосков   26.03.2015 23:13     Заявить о нарушении
Интересные ассоциации возникли у Вас, Александр. Достойны отдельного подробного рассказа. :)
Спасибо за то, что не забываете.
Искренне Ваш. СВ

Семён Вексельман   28.03.2015 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.