Из нескольких писем - целая жизнь

Это так странно. Посмотрела сегодня спектакль по письмам Чехова. Там была рассказана половина его жизни по одним письмам. А сейчас уже писем почти никто не пишет. Это немного грустно, ведь в письмах есть что-то особенное. Даже некая магия может быть? Именно в бумажном письме, написанном от руки, а не то, что пишут на компьютере, ведь  это уже не то. Здесь не видно почерка, а ведь по нему можно многое сказать о человеке, не так ли?
Так вот, посмотрев этот спектакль, вновь иду на свое неизменное по вечерам место, на кухню. Включаю свечку, ноутбук, часто мне составляет компанию чашка с чаем. Вот я и сижу, бывает, пишу что-то, как сейчас. Потом задаюсь вопросом: а зачем я это пишу? Наверное, просто это некий порыв. Не знаю. Сначала я танцевала. Да, правда, на этой маленькой кухне всего-то минут 10 назад. Потом успокоилась. Пишу это.
Хочу написать тебе письмо. Как писали они. Хотя, конечно, так не будет, да и не зачем. И ты, скорее всего не поймешь ни этого порыва, ни меня вообще. Хотя, было бы забавно, наверное. Передать чувства, через слова, через почерк… Интересно.
А представьте, что Вы, да-да, именно Вы, вели бы с кем-то переписку именно бумажными письмами, думаю, такие все-таки есть, и, образно говоря, к концу жизни у вас уже скопилось бы множество этих писем. Они бы уже могли рассказать многое, о событиях, происходящих в течении вашей жизни… О ваших горестях и радостях. Хотели бы вы, чтобы об этом кто-то узнал? Я бы, наверное, не хотела. Жизнь есть жизнь. Не стоит зацикливаться на прошлом.
Но, написать тебе письмо мне бы все-таки хотелось. И на самом деле, я не знаю, к кому обращаюсь. Просто так проще писать. А может это мое подсознание? Все возможно.




Картинка взята из интернета, спасибо автору.


Рецензии
Вот здесь у тебя получилось погрузить меня в атмосферу.
Я словно оказался вместе с тобой в вечерних сумерках комнаты, где неярко горит свеча, светится экран ноутбука, а рядом с ним дымится чашка с янтарным чаем.
Знаешь, общение между людьми внушает мне иногда едва ли не суеверный ужас - ведь бывает так, что это почти телепатия. Люди думают и чувствуют - в унисон, как единое существо, и для этого совсем не обязательно быть с человеком на расстоянии вытянутой руки. Мимика, жесты, касания, запахи – все это важно, все это дает нам немало эмоционально-чувственной информации, но в то же время и мешает иногда увидеть главное.
Быть может, в этом и заключается магия старых добрых писем? Люди доверяли бумаге самое сокровенное, то, что не могли сказать при встрече, глядя в глаза, и поэтому это были не просто письма, это были летописи души. Хроники подлинной обнаженной жизни.
В наше время дистанционное общение происходит, конечно, намного быстрее, удобнее, но что-то важное мы все же потеряли, здесь я с тобой согласен. И дело не только в почерке, но и в чем-то еще, в чем-то неуловимом, словно прекрасный мимолетный фантом, что мелькнул на краю сознания и тут же исчез.
И поэтому теперь, когда старое доброе прошлое, вместе со всеми своими чудесными смешными наивностями, навсегда ушло куда-то в никуда, нам остается только одно – танцевать.
Танцевать, закрыв глаза)

Пономарев Денис   23.11.2017 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за такие тёплые слова! Очень рада, что ты смог погрузиться в атмосферу, для меня, как для автора, это важно)
Да, в письма вкладывали раньше нечто большее, душу, может быть? Кто знает.
Но на смену одному так или иначе приходит что-то новое, с этим ничего не поделаешь.

Лена Ангел   24.11.2017 11:12   Заявить о нарушении