Здравствуй, Вена!

          Я первый раз посетила Вену несколько лет назад.               
       Тогда предложение кузины приехать к ней в гости  казалось нереальным. Чтобы вот так, запросто, купить билет и поехать в другую страну, как мы в детстве ездили друг к другу в Подмосковье, в гости …     Даже когда, за четыре дня до вылета, получила шенгенскую визу - не верилось.    


    Началось путешествие субботним днём. Летела я "Аэрофлотом" из Шереметьево. Живущие в Москве знают, что от Ленинградского шоссе можно ждать чего угодно, каких угодно пробок, поэтому на семейном совете  решили, что добираться в аэропорт лучше на аэроэкспрессе.

Муж  отвёз на Белорусский вокзал, купил билет, посадил в поезд, поцеловал и произнеся - Ну, лети, птица,- покинул вагон. Стоя на  перроне, уставился на меня, нарисовавшуюся в вагонном окне, словно хотел запомнить. )))

Но вот вагончик тронулся, перрон остался… Всё как в песне. Муж помахал мне рукой и заспешил по своим коллекционным делам, соответствуя суетливому ритму московской жизни.
 Но вот вагончик тронулся, перрон остался… Всё как в песне.                Муж помахал мне рукой и заспешил по своим коллекционным делам, соответствуя суетливому ритму московской жизни.
 А я… Я, созерцая мелькающие окрестности,  пыталась настроиться на отпускной ритм. Ближе к  Шереметьево, мне это почти удалось.
Неспешной походкой, катя за собой чемодан, добрела до терминала «Е».
   
 Когда мои домашние  объясняли, что в моём пребывании в аэропорту без провожатых  нет ничего страшного, одним из аргументов был тот, что я быстро избавлюсь от багажа, сдав его у любой стойки Аэрофлота, независимо от рейса, и буду наслаждаться свободой.  Я так и сделала.  Как только стойки Аэрофлота активизировались,  встала в небольшую очередь к ним. Уже, будучи у цели, подняла глаза на табло и увидела, что там высветился пункт назначения «Ницца». Спросила у девушки-регистратора, могу ли я регистрироваться на рейс до Вены и сдавать багаж.                -  Да, конечно, - ответила  девушка.               

Я, с лёгкой душой закинула свой чемоданчик на транспортёр, получила посадочный талон. Когда же   обернулась на очередь, то очень засомневалась в правильности своих действий
 За мной стоял огромный хвост, состоящий из желающих улететь в Ниццу и их огромнейших баулов.  Мой компактный чемоданчик мог запросто запросто затеряться среди этих монстров. Оставалось только уповать на профессионализм работников аэропорта, что они случайно не отправят мой одинокий багаж в Ниццу, до кучи.
    
  Свободная я погуляла по фойе, всем позвонила, всё посмотрела и пошла переходить границу.                На таможне девушка что-то, как мне показалось, долго изучала мой паспорт, а потом долго вглядывалась в моё лицо. Ну, прям как муж на перроне. Не найдя изъянов и произнеся - До свидания, -выпустила.
 
  Пройдя зону безопасности, где у меня просветили всё и вся, я направилась к выходу на посадку за номером 33, откуда мне предстояло совершить свой полёт. Села скромненько у окошка и стала наблюдать и за самолётами, и за людьми.                Есть отдельные плюсы в путешествии одной – на большее обращаешь внимание.          На то, например, что хотя в  фойе много свободных мест,  отдельные граждане Европы сидят на полу у противоположного окна. Можно сказать, лежат. Причём это не молодёжь даже. Мне это было как-то странно.                Но я не долго заморачивалась этим. Достав яблоко, заботливо положенное мне в сумку дочерью, я повернулась к самолётам. Получилась картина      « А я ем яблоко и смотрю в окно».            Откуда это?
Ну да, фильм «Король-олень». Об оленях тоже будет пара слов в моём повествовании, но  несколько позже.
 
  А пока…    Я летела в А 320,  и смотрела в иллюминатор..                -  Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе... видна!  - вспомнилась песня из юности.               
    Действительно видна благодаря малой облачности.. Я смотрела  вниз и понимала, что широка страна моя родная…                В общем, в полёте я много песен спела. В душе,конечно, глубоко в душе. 
«То взлёт, то посадка, косые дожди…» Да, всё это было.                К счастью, взлёт и посадка были мягкими. При посадке русские аплодировали, остальные слушали. А разве это только у нас принято аплодировать при посадке? Не знала. Так уж получилось, что до этого момента я всегда летала в компании россиян и видно чего-то не замечала.
    
  Аэропорт Швехат встретил прохладой и дождём, косым как в песне. Дочура, бывавшая уже в Австрии, популярно объяснила, что и в этом аэропорту заблудиться нельзя. Дескать, везде весят указатели куда идти и я, со своим низким уровнем английского, дойду куда надо. Когда же меня выпустили из самолётного рукава в здание аэропорта, то сначала не сразу увидела указатели, а потом засомневалась – а туда ли они меня посылают, куда мне надо. Понимая, что далеко и надолго они меня не пошлют, я всё же решила идти за пассажирами своего лайнера.
 Они как назло как-то быстро рассосались, пока я самостоятельно искала правильный путь. Так часто по жизни бывает – пока ищешь правильный путь, теряешь реальные ориентиры. Мне повезло,  увидела стильную старушку, летевшую со мной одним рейсом, и последовала за ней. Как же она быстро шла! Я еле  поспевала. Так, почти бегом, достигла границы. На меня посмотрели внимательно  и пропустили. Теперь надо было получить багаж. Подойдя к транспортной ленте, я увидела возле неё всех обитателей нашего салона. Вспомнила про Ниццу. Вот он - момент истины! Ну, так как работают наши сотрудники? В тот день сотрудники Шереметьево поработали хорошо – мой синенький  гордо возлежал на транспортной ленте. Схватила его, как живого, поставила на колёса и повезла к выходу.
   
  Выход появился достаточно быстро. Около него было много народу. По тому, как все воззрились на меня,  на секунду сложилось впечатление, что все именно меня и встречают. А тут ещё какая-то дама из-за ограждения стала делать мне какие-то знаки. Типа, остановись. Я от неожиданности притормозила, смотрю на неё, не пойму чего она хочет. Но тут правее и чуть дальше я увидела кузину и её мужа. Как же я им обрадовалась!!! Вот он свет в конце тоннеля!
Мы встретились, обнялись. И было ощущение, что расстались только вчера.
   Эрвин подхватил мой чемодан и мы, сумбурно болтая, как всегда бывает в первые моменты встречи, отправились к машине.
Здравствуй, Вена! Я рада встрече с тобой!
 
 


Рецензии
Интересно пишете, Марта!
Всё проходит живой картинкой.)

Елена Серженко   04.12.2021 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете!)
У меня в Вене хорошие рассказчики)

Марта Лазовская   15.02.2022 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.