Я потом придумаю название

Кап.
Я подняла голову. С потолка в туалете капало. Увлекшись чтением (туалет - моя личная библиотека), я не заметила, что пятка в тёплой луже.
 - В доме есть мужчины?! – громко подумала я.
 - Ы-ыыыы - ответила эхом кафельная плитка.

 - Здравствуйте, вы меня кипятком заливаете.
Женщина вытерла ладони о халат. В квартире пахло жареной картошкой.
- Проходите.
Настроившись на скандал, я тщательно подготовилась, выпив две чашки кофе. От него я волнуюсь.
- Так вот же! Течет – я указала на тряпку под раковиной.
- Я знаю. Простите.
- Вы меня заливаете, - сказала я расстроенно, вдыхая аромат еды.
- Я всё исправлю - обещала она, выкладывая жареную картошку в собачью миску.  Подбежала собака.
- Что за порода? Я такую видела в фильме *Маска*.
- Нет, это другая. Просто окрас похожий.
- А-а-а, - ответила я, - она у вас и картошку ест?
- Она всё ест… Я всё завтра исправлю. Извините.
- Ничего- ничего. Я просто… Капает же. С потолка.

***

Кап.
- Здравствуйте, это ваша соседка снизу.
- А. Я-то думаю, кто звонит с неизвестного номера.
- Это я. Вы дома?
- Да. Заходите.
- Вы меня опять заливаете. Я, конечно, скоро переезжаю, но всё равно, надо как-то это устранить. Понимаете, ходят люди, смотрят квартиру, а у меня капает…
- Вы уезжаете?
- Не знаю как скоро. Может, месяц агентство будет продавать, может два. Ходят люди, смотрят, а тут капает…- заладила я.
- Я понимаю. Я всё исправлю. … Вы заходите, хорошо?
- Хорошо.

***

- И мебель оставляете?
- Да.
- И технику?
 - Не всю,  - я нервно прижалась к компьютеру.
- У вас капает. Тут!
- Я знаю! - почему-то обиделась я, - Там завтра всё исправят.

***

Кап.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, Юля. Походите. Я картошку с луком пожарила. Будете?
- Нет, спасибо. Вы меня заливаете. Ну, скажите, что так трудно вызвать сантехника?
Собака подбежала ко мне и завиляла коротким хвостом.
- Я завтра вызову. Обязательно, - она положила мне картошку в тарелку. Достала банку с огурцами.
- А хотите водочки?
Я насторожилась и отрицательно замотала головой.
- У меня еще и батарея протекла. Я тазик туда подставила. Вам не капает в зале?
- В зале? Как? И там тоже? Я не видела!
 Соседка открыла дверь в комнату. Там не было почти ничего. Матрас на полу, старый шкаф, мятое полотенце, на котором, видимо, спала собака и баян без футляра.
Я забыла про батарею.
- Так это вы играли на баяне по утрам? – почему-то обрадовалась я.
- Нет. Это Толя.
- Так это я вам по батарее стучала? А где он, Толя?
- Умер три недели назад.

***

 Кап.
- Да, конечно, идите в туалет, только у меня там течет.
- Я знаю, - неудачно пошутила я.
Она невообразимо вкусно готовила картошку с луком... Мы выпили полбутылки водки.
- У меня никого нет.  Дом в деревне сгорел. Толя рядом баню строил одному дачнику. Познакомились. Увез меня оттуда. Снял квартиру здесь на полгода. А мы только четыре месяца с ним успели вместе... - она замолчала.
 Собаку оказалось звали Макс. Мальчик.
- Глупость, конечно, назвать собаку как сына. Сын в армии погиб... Нет, не то, что вы подумали, просто случайность. Сердце остановилось. На медкомиссии не сказали, что порок сердца, а он и не жаловался. .. Это я виновата. Давно это было. Мне же уже пятьдесят три, Юля.
Я ела жареную картошку и не могла ничего выдавить из себя, чтоб дальше продолжить разговор.
- А Толя говорил, увезу тебя, с дочкой своей познакомлю, сначала снимать квартиру будем, потом накопим на коммуналку. Я, говорил, молодой ещё. Он меня на год младше. А вот. Тоже сердце. Дочка его и похоронила. Не хотела со мной… Не успели мы расписаться. Он хотел почему-то, чтобы как надо. Чтобы я - жена. И фамилия чтобы его... И ведь не пил. На баяне играл.
- Я знаю.
- А вы скоро уедете?
- Я не знаю - честно ответила я.
- Заходите.
- Обязательно! Вот вернусь из командировки и сразу зайду.

***

 Кап.
- Вы меня заливаете! – почти радостно с порога заявила я. За дверью залаял Макс.
- Здравствуйте.
 Передо мной стоял мальчик лет девяти - десяти.
 - Мама!
 -  Что случилось? - из кухни появилась женщина.
 -  Капает, - растерялась я.
 -  Простите, пожалуйста, я уже вызвала сантехника на завтра. Но я таз подставила, не должно течь. Посмотрите?
- Нет, извините. А где женщина, что тут жила?
- Съехала. А мы неделю назад сняли. Надолго надеюсь. Вот щенка нам в наследство оставила, сын рад, да и я не против. Пусть живет...Будем знакомы. Меня Рита зовут.
- Я - Юля. Рита, скажите, а куда она уехала?
- Не знаю, хозяин сказал, Александра Васильевна уехала домой.

Я вспомнила. Она говорила, что Толя звал её Сашенька.


Рецензии
ничё личного
ничё лишнего
всё по делу

Серхио Николаефф   05.11.2017 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.