Моим любимым тротуарам

Бывает, люди скучают по друзьям, по родителям, по тем, кого они видели один раз в жизни. Некоторым недостает прежних чувств или веселых моментов. Мы все во власти прошлого. А я скучаю по улицам… По каждому дереву, по каждому кусту. Мне чертовски не хватает каждого серого скучного здания, каждого сломанного светофора. В моей голове постоянно кружатся стаи крикливых ворон, кружатся желтые опадающие листья. Хотя сейчас там, наверно, уже снег. Мне хочется вырвать из себя комок этих воспоминаний, в котором намешаны и люди с пустыми лицами, и грязные лужи, попавшиеся мне под ноги. В моей душе слишком мало места, чтобы сохранить все это, но каким-то необъяснимым, невероятным способом я держу внутри груду ненужных вещей. Обрывки моментов, обрывки слов – это со мной на всю жизнь. Сколько всего случилось у нас с тобой, город, ты помнишь? Конечно, помнишь. Мои эмоции, чувства, привязанности связаны тобой, город. Много ли у меня воспоминаний без тебя? Сомневаюсь. Как много сил ты у меня забрал, а сколько друзей заблудилось где-то там на твоих улицах.
Я удивляюсь, как можно жить в месте, где у каждого фонарного столба есть своя история. Как часто в моей голове возникает одна и та же картина: пустая дорога, уходящая наверх, голые деревья и знакомый до боли дом. Хотя почему только дом? Тут все до боли знакомо. Нет ни одного места, куда бы мне не хотелось вернуться. О, как я хочу вдохнуть твой запах, город! Мне не разлучиться с тобой никогда, ты в моих мыслях даже тогда, когда я за тысячу километров от тебя. У всех бывают романы. Я влюблена в твои тротуары. Наверно, если бы мне запретили вернуться, я бы проползла на коленях разделяющее нас расстояние, я бы умерла от усталости, но вернулась к тебе хоть на миг.
Птицы всегда возвращаются домой. И я, как перелетная птица, мечтаю вернуться в свое гнездо. У меня сводить скулы от того, что я не могу любоваться звездами, стоя посреди моего города. Как я могу быть здесь, когда там, у меня дома, на моих улицах, на мою землю падает снег?
Мой тихий город. Мой снежный.


Рецензии