Размышления

Поскольку  я  стала  старше,  то  осознаю,  как мимолетно  время.  Не  хочу  растрачивать  его впустую.  Хочу  провести  время  с  теми,  кого  я люблю,  и  заниматься  тем,  что действительно что-то  значит.  Раньше  жизнь  просто  проходила,  сейчас, чем  ближе  подходишь  к черте,  тем  всё  дороже становится  детство,  юность,  молодость.  Да каждый  период  дорог,  независимо  от  того,  где  он прошел,  с  какими  людьми  тебя  сталкивала  жизнь. До  24  лет  жизнь  была  прекрасной  и  удивительной. Я  жила  в  Дергачах, рядом  были  дорогие сердцу люди - родители,  благодаря  которым  я  получила воспитание  души.  Может  быть  это  громко  сказано! Но,  именно,  воспитание  души.   Долгими  вечерами, проведенными  в  кругу  семьи,  когда  мама рассказывала  истории,  объясняла  всё  то,  что  меня интересовало,  мне  открывалась  завеса  взрослого мира,  я  училась  ориентироваться  и  оценивала поступки  людей,  которые  окружали  меня,  а  в первую  очередь,    училась  отдавать  отчет  своим поступкам, и  именно  тогда,    поняла,  что,  если хочешь  изменить  мир,  то  начинать  нужно  с  себя.  Всю  мою  жизнь  перевернула  первая  любовь.  И  опять  моя  мама  с  душевной  простотой  и наивностью  сумела  меня  убедить  в  том, что любить  человека – это  не  просто  быть  с  ним рядом.  Душевная  чистота  и  непосредственность моей  мамы  меня  просто обвораживала.  Я  доверяла каждому  её  слову  и  за  всю жизнь  ни  разу  не усомнилась  в  правильности  её  слов  и  суждений. Это мама  объяснила  мне,  что  человека можно  любить, независимо  от  того,  женат  он  или  нет. Любить – это  значит  желать  счастье  человеку,  радоваться его  успехам  и  не  велика  беда,  что  он  счастлив  без меня,  главное,  что  он  счастлив.  Вот  так  я  и смогла  пронести  через  всю  жизнь   мою  первую любовь.  Я  радовалась  каждой  встрече с любимым человеком,  и  хорошо,  что  он  не  знал  о  моей  любви к  нему.  Ничего  не  омрачало  моей  любви.  На  всю жизнь  я  запомнила все  его  жесты,  слова,  улыбку, манеру  говорить.  Так  никто  не  разговаривал,  только он.  Так  никто  не  пел,  только  он.  Так никто не  смеялся,  только  он.  Он  был  и  Идеалом,  и Кумиром.  Для  всех  он  был  просто человеком,  а  для меня  он  был  ( да и есть!)  целым  миром.  Но  слишком недолгим  было  счастье.  Так   случилось,  что общения  с дорогими   моему  сердцу людьми, обрвались.  Не  стало  мамы,  папы.  Дорогие  и любимые  всем  сердцем  Дергачи тоже  более  45  лет  были   БЕЗ  МЕНЯ.  Я  удивляюсь!  Как  же  так!  Рядом не  было  родителей,  любимого  человека,  любимых Дергачей,  а  я  жила. Может  быть,  не  жила,  а  просто существовала?  Но  своё  существование,  я  старалась сделать  таким,  чтобы  люди,  которые  меня окружают  были  счастливы.  И  вот  с  высоты прожитых  мною  лет,  я  смотрю  на  не  очень-то счастливую  мою  жизнь  и  понимаю,  что  всё  в  ней было  правильно.  Пусть  я  не  узнала, что  такое  НАСТОЯЩЕЕ  ЖЕНСКОЕ  СЧАСТЬЕ.  Но  я  вырастила прекрасных  детей.  У  всех  прекрасные  семьи.  Все живут  в  достатке  и  любви.  А моя  жизнь – это  моя жизнь.  Всё  о  ней  в моих  стихах.  И,  если  кто-то осудит  меня  или  скажет,  что неправильно  я жила,  я спорить  не  буду. И  доказывать  ничего  не  буду.  Я просто  жила.  Жила  по  закону  своего  сердца  и  души. Жила  по  заветам  моей  мамы.  Светлая  ей  память.
            Мамин завет

Так случилось, что у маминой постели
Не было меня в последний час….
А слова последние звучали
В той палате именно для нас –
Для её родных, детей и внуков…
У неё нашлась лишь пара слов,
Но в словах была не жалость о разлуке
А вселенская ко всем живым любовь!!!!
В той палате, переполненной больными,
Не звучала горечь о былом…
Были те слова её простыми…
Только словно душу жгли огнем!
С добродушною улыбкою своей
Прошептала мама, боль превозмогая,
«Вы,  любите, девочки, людей» -
Вот такая заповедь простая!
И всю жизнь казню себя за то,
Что не слышала  её последних слов.
Но всегда живет в душе моей
К людям эта мамина любовь!
Мне она её передала,
Я стараюсь выполнить завет.
Помню и поступки, и дела…
И её любви не меркнет свет!!


© Copyright: Сехчина Ольга, 2010
Свидетельство о публикации №110051604351


Рецензии