Бумажные цветы

- Господи, как я устала. Почему каждое утро, в нестерпимую жару, мне надо приступом брать место в затхлом вагоне метро?  Каждое утро и каждый вечер одно и то же? - терзала себя вопросами Майя, увидев толпы, которые выталкивало  метро на  земную твердь.

Подхваченная людским потоком, наклонив голову, она быстро спускалась по лестнице. Майя внимательно смотрела под ноги, и вдруг увидела сидевшую на грязных кусках картона, лежащих на кафельном полу, старушку. Она держала тощий букетик бумажных цветов.

Рядом со старушкой стояли плотной шеренгой разномастные, разновозрастные, но одинаково противно крикливые женщины. Бойкая торговля сигаретами, шоколадками, цветами, колготками, платками и прочей ерундой набирала обороты.

Майя остановилась, не понимая, что же её так тормознуло. Валенки. Она же в больших, не по размеру валенках.  Старушка сидела, вытянув ноги вперёд, а букетики закрыли серые валенки так густо, что из-под них торчали только их носки. 

- Дочка, купи букетик. Посмотри, какой он нарядный. Я сама цветики делаю, - улыбаясь светлыми лучиками ясно-голубых глаз, сказала старушка.Не попросила купить, а как-то радостно, душевно произнесла.
-Сколько стоит Ваш букетик? - неожиданно для самой себя спросила Майя, а внутренний голос буквально прокричал, - ага, конечно же, купи – именно таких цветочков тебе ещё никто не дарил.
- 25 копеек, – просияла старушка.

Майя, молча, достала из кошелька мелочь, высыпала её в протянутую сухую, словно из пергамента, ладошку, и побежала к вагону. Букетик она не взяла.
Зачем? Он ей был ни к чему. Майя обожала цветы. Живые.

На следующее утро картинка повторилась: бег по ступенькам вниз, старушка, валенки в цветах, галдящие торговки, рубль, вагон…

Майя остановилась, вынула из кошелька рубль и протянула старушке: мне один букетик, пожалуйста. Улыбаясь, старушка медленно начала считать букетики: один, два, …. Набрав семь штук, она тихо прошелестела: сегодня тебе положено семь букетов. Вместе со вчерашними.

- Бабушка, а можно я их заберу завтра? Я очень спешу. Опаздываю,- и снова вприпрыжку к вагонам.

… Быстрое московское лето подходило к  дождливому финишу. Утро начинается с букета! - напевала Майя каждое утро, привыкнув к старушке, прикипев к её валенкам и цветам. Старушка всё с той же улыбкой брала рубль, и верила, что букетики Майя заберет «завтра».

Однажды привычная картинка не сложилась. Тётки - на месте, а старушки нет. Где моя бабушка? – спросила Майя одну из них.

- Её больше нет.
- Как нет?! А где она? – Майя не верила своим ушам.
- Умерла.

Майя, держа рубль в руках, стояла, а её толкали бегущие, спешащие, проснувшиеся и не очень, москвичи и гости столицы…

Утром следующего дня Майя остановила частника, и попросила довезти её в Сокольники. Сидя в совершенно убитой машине, она вспоминала старушку с бумажными цветами, а память, словно добрая волшебница, рисовала картинки детства …

Майя увидела свою любимую бабуню, а на коленях, в фартуке, сделанные её, родными до слёз, руками бумажные цветы. Бабуня ласково улыбается ей ясно-голубыми глазами, и начинает украшать икону. К Пасхе. Цветиками…


На фото: икона, которую передала мне на вечное хранение лично в руки, моя бабуня по маминой линии: Лазебная Анна .Когда большевики разрушили, а затем подожгли церковь в небольшом городке в Донецкой области (Украина), икону  принесли бабуне и попросили спрятать и сохранить. Она сумела сберечь... Берегу и я.

Фото Автора.


Рецензии
Очень тронуло. Спасибо Вам.
С уважением,

Лариса Потапова   05.03.2018 09:55     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.