Ах, мама...

   
                Моей маме – Екатерине Давыдовне Фляум - Шандер


Вечером, двадцатого марта 2010 года мне посчастливилось побывать на концерте всемирно известного дирижера, основателя и бессменного руководителя «Оркестра Наций», потрясающего пианиста Юстуса Франца. В тот вечер в его исполнении звучали избранные сочинения - В. А. Моцарта
В перерывах, между сонатами, Юстус Франц открывал своим гостям волнующие страницы из жизни великого композитора,  события,которые наверное и послужили причиной рождения многих музыкальных шедевров классической музыки переживших столетия. Слушая захватывающее исполнение пленительных сонат я то и дело мысленно переносилась к маме.  Моя мама уже несколько лет была прикована к постели тяжёлой болезнью.  Через насколько часов, 21 го марта 2010 года, в два часа ночи мама умерла.  В эту ночь ей исполнилось восемьдесят девять лет.

Ах, мама...
  Как же ночь светла...
     Луна планету кутает печалью
          Такое было двадцать лет назад.
                И вот, так близкo, белою вуалью -
                Торжественно-тревожно дарит свет . . .
                Явленья редкого необъясним секрет -
                В свой День рожденья умирает мама
                И с лунным светом шлёт нам свой привет
                Соната Моцарта . . . Любви и жизни драма

                21 марта 2011 год  / Елена Воиде /


 «Четырнадцать дней и ночей провел Моцарт у постели матери, моля Бога только об одном: чтобы Он послал ей тихую кончину, а ему бы дал силы перенести удар с покорностью и мужеством христианина. "Бог щедро даровал мне обе эти милости", - писал он, и после смерти матери его первая забота была об отце и сестре. Он весь трепетал при мысли, что этот удар может повлечь за собою смерть других любимых ему существ, и просил своего зальцбургского друга Буллингера приготовить отца к печальному известию, причем писал ему, что мать почти безнадежна, что он сам готов ко всему и во всем видит волю Божию. Когда же Моцарт получил ответ отца и увидел, что отец принял удар с твердостью и смирением, то упал на колени и благодарил Бога за эту новую милость.»

Отрывок из Биографического очерка  о жизни  В.А. Моцарта  (М. А. Давыдова)


               
ВОТ И ВЕРБА В ЦВЕТУ

(Маме, в Вербное Воскресенье.)

Вот и Верба в цвету
Это значит весна
А весна, это новая жизнь
Это чудо!

Отряхнувшись от сна,
Оживает природа
Льётся трель соловья,
Нарушая рассвет...
Он разбудит тебя
Чтоб тебе рассказать,
Ты со мной,
Ты во мне...
Всё прекрасно опять.
Всё прекрасно, поверь!
Всё прекрасно,
Всё будет
Может быть не теперь,
Может быть всё не так,
Вновь туман над костром...
Но всё будет у нас,
Обязательно будет.
И опять побегут
Миражи за лучом
 
И опять Ты меня
Ранним утром разбудишь,
И напоишь как в детстве
Парным молоком.

28 марта 2010 год 

            

                ***
Печальным стало лето без тебя
К нему иду дорогами пустыми
Так одиноко... Помня и любя,
Теперь живу денёчками былыми

21 марта 2012 год   

 
               


Рецензии
Леночка! Сколько душевности, красоты, и грусти в Вашем произведении!
Введение темы Моцарта делает его неоспоримо более высоким. Подумалось, Моцарту потому удавалось так писать, что он был способен на покаяние.
Спасибо за приобщение к миру Высшему через слёзы искренней печали.
Светлая память душе Вашей мамы!

Елена Грислис   20.06.2013 23:17     Заявить о нарушении
Большое, сердечное спасибо Вам, дорогая Елена! Очень приятно, и тепло от того что Вы прочитали это моё посвящение маме, и очень тонко почувствовали, то состояние, в котором часто находится моя душа...
Леночка, у нас сейчас медовый спас, я помогала сестре и её семье качать мёд. Я только что вернулась домой. Завтра утром опять опять поедим. уже с мужем. Я прочитала ваше сообщение в стихах ру. Спасибо Вам! Я обязательно вернусь туда - к "Пересекающимся параллелям"
Светлая память всем нашим милым, которых уже нет с нами...

С сердечностью, Лена


Золото Зари   22.06.2013 03:29   Заявить о нарушении
Да, светлая память...

Елена Грислис   22.06.2013 09:45   Заявить о нарушении
Елена, а у меня новое эссе.
Буду рада отклику.

Елена Грислис   04.07.2013 22:13   Заявить о нарушении