Все из дома ушли

                Новелла

      Кто ушел?.. Только мать. Я остался один… Отца нет и не будет уже настоящего – где-то, думаю, есть, только нам он не нужен нисколечко… Даже если и нужен, обойдемся без пьяницы… Мне шестнадцать уже; я учусь в другом городе, крутым стану нефтяником; теперь лето, каникулы…
      Говорят, три шестерки подряд – число очень плохое, три шестерки, запомните, есть число сатаны!.. Ныне шел одна тысяча девятьсот шестьдесят шестой год!.. Девять очень похоже на шесть, но не надо девятку ставить низ головой!.. Еще цифра один, это целая тысяча, пред девяткой стоит!.. Чрезмерно я, видимо, мнительный…
      Между прочим, квартира у нас коммунальная и соседей у нас предостаточно. Кроме нашей, еще три семьи и, в отличие от нашей, немалые. Не скажу, что меня теснота и отсутствие комфортных условий хоть как-либо вообще огорчало, тревожило: шумят дети соседские, ну и пусть на здоровье шумят!.. Могу только добавить, что в подвале мы жили практически – благо, комната наша находилась с другой стороны, со стороны как бы менее в почве находящегося двора, где в окно проникало больше света и летом тепла. Не коробило это меня!..
      Август месяц; лафа!..
      И стук в дверь… Знал, то Гена, сосед, он ровесник к тому же…
- Чем ты тут занимаешься?.. – с хитрым видом спросил; парень, кстати, неглупый весьма.
- Вот, плюю в потолок, - почему-то хотелось всегда перед ним хоть чем-либо блеснуть; иногда неудачными были шутки мои.
- Беспросветное это занятие!.. – сообщил мне дружок, кладя зад на софу.
- Хочешь что предложить?..
- Есть задумка одна, - не решаясь ее раскрывать, призадумался он. – Заработать возможность имеется…
- Вот и славно, и славно! Ближе к делу, Геннадий!..
      Паспорта у нас были уже… Да, вагоны пошли разгружать…
- Легких денег хотите сшибить?.. – оглядев нас, начальник спросил и добавил с той самой иронией: - Больно хилые вы!..
- Это внешне так кажется, а на деле мы крепкие!..
- Что ж, посмотрим, посмотрим, ребятушки!.. – улыбнулся мужчина таки. – Лишь бы позже не вздумали, бросив все, удирать!..
- Нет, мы сделаем все!..
      И спустя полчаса приступили к разгрузке. Со щебенкой вагон… Правда, мы не одни, но работать пришлось до пяти почти вечера. И трудились мы в поте лица, и устали, естественно, но о том, чтобы хныкать, близко даже не думали…
- Молодцы, - похвалил нас начальник, уже деньги вручив, - показали себя!.. Под разгрузку и завтра поставить должны, полагаю, вагона два-три. Если будет силенок, подходите к часам девяти.
- Непременно придем!.. – не подумав, ответили; в руках наших наличные, энтузиазма полно!..
      Деньги, деньги… Приятно звучит… и в руке их приятно держать… Невеликая сумма, естественно, но, с другой стороны посмотреть, очень даже приличная!..
      И о том, что сумели с Геннадием заработать деньжат, мы решили пока никому не рассказывать. Вид уставший?.. Играли в футбол!..
- Значит, завтра с утра…
- Да, смотри, не проспи!.. – я ответил приятелю.
      Утром ныла спина… И не только спина, весь разбитым себя ощущал… Вот о чем мы вчера не подумали!..
      Все из дома ушли… И нам также нельзя не пойти!..
- Мне когда-то отец говорил, - по дороге, Геннадий, - что самое лучшее средство от усталости – это снова трудиться и безумно устать!.. Через несколько дней все как будто снимает рукой!..
- Есть возможность во всем убедиться самим!..
      Он счастливый таки человек, у него есть отец!.. И не пьяница вовсе, а мужчина порядочный… И я рад за дружка…
      Дня четыре ходили на разгрузку вагонов подряд…
- Пару дней отдохните, ребятушки, - улыбался начальник, отсчитав нам деньжата. – Будет шанс мало-мальски потратиться!..
- Что ж, маленько потратимся!..
      Выходными считать можно эти два дня…
- Пойдем вместе?.. – Геннадий.
- Конечно!..
      И опять все из дома, из квартиры ушли… Чтоб оставить с Геннадием нас… И тут я осознал одну важную и, на мой взгляд, не детскую мысль: человек не бывает совершенно один, если денег в карманах у него хоть немного имеется!..
      Курьезная мысль!..
      И наелись с приятелем сладостей… И купили цветы… Помня боль, ломоту по утрам, нет, не все мы истратили кровные…

                2013 г.


Рецензии
Жизненно.
Нынешнее поколение иное в своём большинстве.

Игорь Черник   12.01.2016 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Как ваши дела? Может, выдали "на-гора" что-нибудь новенькое?.. Сам зайду, посмотрю. Выдам скоро и я, 17-го числа будет полностью опубликован мой новый сборник "Рубикон". Почитайте, коль время отыщете.
До свидания, пока...

Владас Ивашкявичюс   12.01.2016 10:23   Заявить о нарушении
Конечно есть новое ...
И к вам зайду обязательно.

Игорь Черник   12.01.2016 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.