Искренность

                Новелла

      Да, приятно всегда лицо видеть открытое, как говорится, совершенно бесхитростное, в энной степени даже наивное… Жаль, но ныне нечасто и увидишь такого, человека отчасти блаженного, даже если и встретишь, это будет артист, лицемер… А с другой стороны…
      Искренность в небольших дозах опасна, - предупреждал Уайльд,* - а в больших – смертоносна.
      И он прав, Оскар Уайльд, ибо мы по привычке принимаем все то, что нам сказано, лишь с большим опасением, слыша чистую правду, считать будем ее за обман и в итоге же сами останемся, так сказать, в дураках. Недоверие к тому, что нам люди твердят, часто просто болезнью становится, в личной жизни такая болезнь может нас погубить окончательно.
      Человек пред дилеммой постоянно стоит, доходя до абсурда порой, доходя до того, что уже возникает вопрос, стоит ли ему жить!..
      Лично я рисковал в жизни множество раз, рисковал быть кем-либо обманутым… И когда человек с очень добрым наивным лицом все ж таки поддавался в нем сидящему бесу и в итоге не мог устоять пред соблазном обмана, мне всегда становилось смешно… И смеялся, смеялся… Над собой, еще больше над тем, слишком жадным и якобы хитрым дельцом… Ах, куда же его занесло, дурака несмышленого? Жалко, жалко его!..
      И хочу привести вам банальный пример, потому что банальный много более понятный, чем чрезмерно закрученный.
- Займи денег, - приятель один, на вид парень порядочный. – Развалилась совсем колымага моя, хочу новую взять.
- Возьми в банке сначала кредит, - тут пришлось призадуматься, ибо знал распрекрасно и сам, что не стоит давать кому-либо взаймы.
      Тогда он объяснил, что на новый авто, БМВ, у него не хватает деньжат всего тысяч полста, что, чуть позже продав развалюху свою, он готов рассчитаться со мной, и так далее, так далее, одним словом, меня убедил…
- Так и быть, на два месяца только, учти… - дал согласие я…
      Плохо думать не надо, пожалуйста, друг всю сумму вернул… Через год забежал и, сказав, что торопится, поспешил убежать…
      Не умею я людям отказывать. Понимаю, что лох… И да здравствует искренность! В малых дозах, естественно…

*Оскар Уайльд. Английский писатель и критик. (1854 – 1900 гг.)

                2013 г.


Рецензии
Странствуя по свету и попадая от "хитромудрых" европейцев, старавшихся меня "облопошить", навешивая "лапшу на уши", в гости к северным народам, я погружался в детскую наивность и открытость.
Обратитесь в детей и услышите голос Отца!
Спасибо за новеллу! Оч/понДравилась!

Сергей Александрович Бабичев   16.05.2015 17:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.