23. Победительница Конкурса Мисс Интеграл-65

На фотографии Гера (Герман Петрович) Безносов, первая мисс Интеграл


Об этом Конкурсе на звание «Мисс Интеграл», проведенном 7 марта 1965 года ходили легенды. Это объяснялось двумя причинами.

Во-первых, тогда конкурсы подобного рода почему-то не проводились. Возможно, это властями считалось неприличным. Но девушки откликнулись на приглашение поучаствовать в таком конкурсе охотно.

Всех, однако ждал сюрприз, - устроители конкурса решили, что одна из участниц конкурса будет переодетым мужчиной.

Так случилось, что эта участь выпала на долю Геры Безносова. И он так замечательно сыграл эту роль, что никто не распознал под личиной балерины-красавицы Земфиры представителя мужского пола, даже Бурштейн, который на полном серьёзе в личной беседе призвал «конкурсантку» укреплять «...связь между мегагородом и академдеревней, крепить дружбу науки и культуры», а после беседы поделился впечатлениями с джазменами, сказав: «Как можно такую корову поднимать в балете?»

Более того, именно Земфира стала «Мисс Интеграл».

Этот рассказ, но конечно, более подробно рассказан Герой Безносовым в сборнике воспоминаний старожилов Академгородка к 50-летию новосибирского Академгородка «И забыть по-прежнему нельзя».

На сайте http://www.galichclub.narod.ru/gbez.htm можно найти воспоминания Геры Безносова об "Интеграле". Они названы "Конкурсы красоты и песни свободы в Академгородке 60-х". Я приведу из него отрывок, где рассказывается о первом Конкурсе красоты.

<...>
Приближалась весна 1964 года с ее сексуальными праздниками. [Гера ошибся на год: первый конкурс был в марте 1965 года. -МК] "В СССР секса не было", но половая дифференциация была официально отмечена Международным женским днем красным цветом в календарях.

Эмансипированные революцией советские женщины самоотверженно боролись за справедливость и самостоятельно реорганизовали день Красной армии 23 февраля в праздничный мужской день. Теперь он тоже выходной.

Можно заметить, что между этими любимыми народом праздниками две недели, столько же, сколько и между новым и старым годами. Мудрая лучшая половина, взяв инициативу, за две недели тонизирует "ленивый и нелюбопытный" народ. Обласканные в феврале мужчины раскошеливаются сполна в марте.

Такая последовательность мужского и женского праздников обеспечивает незатухающий процесс омоложения общества.

Интегральцы тоже любили эти торжества и старались отгулять их на уровне мировых стандартов. Восьмого марта 1964 года был объявлен Первый конкурс красоты.

Наслушавшись запрещенных тогда иностранных "голосов" и насмотревшись тайно ввезенных в страну глянцевых журналов для мужчин и женщин, продвинутые министры клуба ("клубни") решили облегчить себе жизнь и напрячь "клубничек". Развесили по институтам призывы на конкурс красоты "Мисс-Интеграл", заготовили призы, назначили себя членами жюри и стали ждать экспромтов.

Не будучи уверенными в дамской смелости, решили пригласить профессиональных артисток для затравки.

Я дружил с артистами Театра оперы и балета. В свои выходные понедельники они приезжали ко мне в гости, чтобы покататься на лыжах зимой или покупаться в Обском море летом, а вечером попить хорошего вина.

Поддержав идею конкурса, несколько балерин согласились стать претендентками на звание мисс-интеграл. Этим уже был гарантирован успех шоу.

В то время появилась кинокомедия "В джазе только девушки", в которой двое мужчин скрываются под женскими одеяниями. Решили разыграть на конкурсе и этот вариант.

Я уговорил танцовщика театра выступить в женской роли. Но на конкурс по какой-то неизвестной причине он не приехал. А артисты привезли белые парики с косичками Петровских времен для мужского жюри и один высокий женский парик, про грим забыли.

Ценители красоты в напудренных париках во главе с председателем Львом Сабининым (зятем академика С.Л.Соболева) расположились в маленькой комнате, на дверях которой было написано "Антропометрические измерения". А перед дверью образовалась очередь жаждущих успеха красоток - около тридцати энтузиасток.

Беспокойство организаторов оказалось напрасным. Конкурс успешно начался. Привратник с сантиметровой лентой и фонендоскопом на шее, а также с большим штангенциркулем в руках для измерения размеров головы, приглашал очередную конкурсантку.

Она скрывалась за дверью и оказывалась на "скамье подсудимых" перед столом с бутылками напитков. Галантные судьи, измерив высоту ее каблуков и расстояние между ее ушами, предлагали тост за ее успех и просили хранить тайну о процедуре "антропометрических измерений".

Никто не проболтался. Я же в это время пытался найти исполнителя главной роли. Бесцеремонно надевал парик на наших министров и выслушивал мнения остальных.

Когда же они напялили парик на меня, то единогласно приговорили "жертву" к подвигу. Инициатива наказуема.

Недалеко от кафе жили друзья Лосевы, мой однокурсник Юрий "Лось" с женой Натальей (врач) с дочерью Мариной.
<...>
… Наталья Лосева дала мне какое-то выходное платье, шаль и туфли на среднем каблуке 39-го размера - на мои ступни 42-го размера! Вот тогда-то я и осознал, что значит фраза "искусство требует жертв".

Прима балерина Флора Койдани декорировала меня своей косметикой и благословила на конкурс задержавшуюся, как было объявлено, "артистку балета" под именем Земфира.

Жюри уже знало её подноготную и "лоббировало" выигрыш. Тем не менее нужно было держать марку прославленного театра, напрягать не только зажатые "в кулак" пальцы ног, но и голосовые связки, и мозговые извилины в конкурсах: литературном (буриме), художественном (рецензирование абстрактных картин Славы Воронина) и танцевальном (белый вальс), и еще каких-то.

Счетная комиссия информировала собравшихся, что Земфира в лидерах. Последний танцевальный конкурс открыл мне глаза на представителей своего пола. Когда я "дефилировал" в центре зала, выбирая партнера для вальса со своим ростом 182 см, не считая каблуков и высокого кока парика, то сразу помельчавшие "клубни" стали съеживаться и прятаться за спины своих подружек.

После двух еще не почетных кругов пришлось остановиться на стройном председателе жюри и заработать победные баллы.

Самым интересным был диалог с Президентом клуба. Хорошо информированные судьи, они же министры: фото-информации Владимир Давыдов, бардовской песни Валерий Меньшиков и юмора Александр Нариньяни - решили познакомить Земфиру с Бурштейном в кулуарах между конкурсами. Глаза под очками президента находились на уровне "моей" скромной груди.

Он серьезно заговорил, что нужно развивать связь между мега-городом и академ-деревней, крепить дружбу науки и культуры. Я ему поддакивал своим обычным, тогда еще не прокуренным голосом.

(Впервые закурить мне предложили в 6-ти летнем возрасте на пляжном берегу реки Лены, и до 30 лет я был уверен, что курить мне не нравится. Постоянным курильщиком стал во дни взятия по частям "Интеграла" в конце 60-х годов, и теперь курю как бы в память о нём).

После разговора с "представительницей театра" Анатолий сказал джазменам, игравшим в кафе под управлением талантливого пианиста - научного сотрудника ИАиЭ Владимира Виттиха: "Как можно такую корову поднимать в балете?". Если президент не распознал своего премьер-министра, несмотря на наше ежедневное общение, то премьер и кабинет ликовали: "Успех премьеры!".

Я же был сражен финалом конкурса - "раздачей слонов". Знал, что Вова Давыдов добыл живые призы: лабораторную мышь, кролика и петуха.

Сначала утешительный приз - в коробке с надписью "Пылесос" оказался клубный веник. Потом живые призы раздали третьей, второй и первой производным "мисскам" "Под интегралом". И, наконец, громогласно, под туш, объявили "Первая мисс-Интеграл 1964 - Земфира!". [К сожалению, опять должен поправить дату - "Первая мисс-Интеграл 1965 - Земфира. -МК].

Вместо короны, мне на голову (и на плечи) водрузили инвентарь клуба - тяжелый катушечный магнитофон размером со стул. Шатаясь на тонких каблуках, я побыстрее скрылся.

Большая часть "питательной среды" клуба-кафе разошлась по домам в неведении.

Назавтра противоречивые слухи начали распространяться по городку и городу, пока новорожденная радиостанция "Маяк" не дала в прямом эфире интервью со мной.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/04/24/548


Рецензии