Амарантум. Книга1 Поражение. Глава4

Дни сменяют ночи. Ночи - дни. И так каждый день, день за днем, пока я нахожусь в этом жутком месте. 
Стоит мне подумать о том, что совсем скоро я стану бесчувственным чудовищем, мне становится страшно. Именно страшно, не смотря на то, что несколько дней назад меня должны были лишить этого чувства. Возможно они и лишили, только вот я продолжаю чувствовать, всем сердцем и душой. Когда мне становится страшно, неважно когда и при каких обстоятельствах, мне становится радостно. Наверное я схожу с ума. Не знаю.
Джей все так же навещает меня. Приносит еду, водит на прогулки и даже иногда разговаривает. Я бы не сказала, что мы обсуждаем мировую политику, или важные персоны, жившие на протяжении столетий. Нет, мы этого не делаем. Обсуждаем мы всякую ерунду, но я благодарна ему за это. Это, хоть и немного, но все же позволяет отвлечься от того, что меня ждет в будущем. А будущее, как полагается, размытое.
Рой..Диадема..
Я не помню, когда видела их в последний раз. Помню только, что это было давно, так давно, что я даже начинаю забывать как они выглядели. Они нужны мне, нет, просто необходимы, но с мыслью, что мы когда нибудь вновь встретимся, мне пришлось распрощаться именно в тот день, когда я узнала, что состоялась моя вторая Процедура.
Спасает только присутствие Джея. Где-то в глубине души я все еще боюсь признаться себе в этом, но именно благодаря ему мне все еще удается держаться.
-Сегодня они должны провести обследование,-говорит он однажды, когда мы снова встретились на прогулке.
-Я полагаю им не достаточно того, что они со мной сделали,-не без яда говорю я, и понимаю что сказала это слишком громко, потому что пара любознательных лиц оборачиваются ко мне,-...могли бы оставить меня в покое. Хотя бы на несколько дней,-добавляю я.
-Это невозможно. Им необходимо провести анализ твоего состояния здоровья, иначе могут возникнуть проблемы.
Я презрительно улыбаюсь.
-Джей, когда ты ведешь себя как зануда, у меня очень чешутся руки.
Я удивленно останавливаюсь, когда до меня долетает его ненаигранный искренний смех. 
-Ты что заморозилась? - шутит он,- чего стоишь? Пошли.
-Ты только что улыбнулся или мне показалось? - спрашиваю я, пожирающе уставившись ему в физиономию. Я даже спотыкаюсь о первую попавшуюся неровность, но взгляда не отрываю. Пусть знает, что отступать я не собираюсь.
Джей засовывает руки в карманы и глядя куда - то вперед мечтательно улыбается. Господи, я не ошибаюсь. Он действительно улыбается.
-Ну скажем так.. Улыбаюсь я уже несколько дней,-отвечает он,-а смеюсь последние несколько часов. Но только тссс.. Окей? - спрашивает он приставляя палец к губам, будто рассказываем мне самый секретный секрет в мире, - не хочу чтобы кто нибудь знал.
Я впервые в жизни не верю своим ушам. Насколько я знаю, такое невозможно. Для тех, кто лишился полностью всех человеческих чувств обратной дороги нет. Никому еще не удавалось нарушить эти правила. Или..все таки удалось?..
-Я не верю,-заключаю я, догнав его, и теперь шагая с ним наравне,-такое невозможно. Ты либо сошел с ума, либо не был никогда заморожен.
-Я был бесчеловечным,-перебивает Джей,-всю свою жизнь..сколько себя помню, и если не ошибаюсь, то и сейчас такой. Только.. Чтото не так.
-Что не так?
-Не знаю. Но со мной чтото происходит.
-Ты меняешься..-предполагаю я.
-Да, но Корфагону это непонравится. В какую бы сторону не были направлены изменения.
Снова Корфагон. О чем бы мы не пытались поговорить, разговор вновь сводится к тому, что нас всех ждет в будущем. Я пытаюсь сдержать фырканье и прижимая пальцы к горлу, делаю вид, что меня рвет. Джей смеется.
-Ты актриса. Самая замечательная актриса, из всех что я встречал. Я знаю, что я не должен чувствовать этого, но помоему ты мне нравишься,-говорит он, даже не глядя в мою сторону. Я снова останавливаюсь, недоуменно уставившись ему в спину. Нравлюсь? Я? После 8-ми дней знакомства? Человеку лишенного самого главного - любви? Бред какой то.
Я полагаю, это стоит принимать за издевательство. Я не хочу думать об этом, но мысли снова сводятся к тому дню, когда я узнала, что произошло с Роем. В этом принимал участие и Джей. И как бы он не пытался искупить свою вину, его вина навсегда останется в том, что мы лишились своих чувств раньше времени. Не стоило ему этого говорить. Я чувствую, что внутри закипает комок. Комок ярости, боли, и беспомощности. Я знаю, что не могу изменить даже самого незначительного, он мог бы и не напоминать. Чего он хочет слышать в ответ? Что я разрыдаюсь, и со словами "О Джей, как же это романтично!!!" брошусь ему на шею?? Чтож. Он глубоко ошибается. Теперь я его презираю.
-Очень смешно,-коротко отвечаю я, и прохожу мимо него с ужасающей скоростью. Если он попытается догнать меня, ему ни за что не вытянуть из меня и слова. Это все изза него. Изза таких как он мы и лишаемся самого главного. Из года в год. Мы не можем заводить семей, не можем быть по-настоящему счастливыми. И после этого я должна быть благодарной? Нет. Никогда. До самой смерти буду ненавидеть. Даже Джея.
До лестницы ведущей в верхние этажи Центра остается не далеко. Я надеюсь успеть до того времени, как расплачусь.
Я думала мы друзья. Пыталась не обращать внимания на то, что он один из них. Чтобы сказал на это Рой? Мне даже страшно подумать. В то время, как умирают те, кого мы любим, я завожу знакомства с теми, кто и является нашими убийцами. По существу они все одинаковы. Люди, которым опостыло простое существование, поэтому они и решились создать других людей, которые должны мучаться до самой смерти. Становиться бездушными монстрами, чтобы принести победу своей стране. Еще неизвесно, будет ли война или нет. Это происходит уже с давних времен. Угроза войны повисла над нами начиная с того года, как и образовалось наше деспотичное государство. И после этого, они смеют винить во всем нас. Люди, кто собственными руками привел нас к этому концу. К такому ужасному концу. Хотя нет. Это не конец. Это еще начало.
Я поднимаюсь по лестнице, затем прохожу по длинному коридору. У лифта останавливаюсь, чтобы набрать нужный этаж, и жду до тех пор, пока не закончится сканирование моих данных встроеных тут же - в стеклянных дверях лифта. Наконец, я получаю длинный сигнал о том, что все позади, двери лифта открываются и я вхожу внутрь. Наконец могу раслабиться. 
Я закрываю глаза и стараюсь не думать ни о чем, пока меня везут на верхние этажи. Я доеду всего за несколько секунд, поэтому времени на размышления особо не остается. Провожу пальцем по двери, и получаю легкий укол по коже. Отдергиваю руку. Странные двери.
Через минуту двери лифта открываются выпуская меня на мой этаж. Я перевожу взгляд на наручные часы, и обнаруживаю что уже ровно половина второго. Мне нужно поторопиться, ведь через несколько минут за мной придут Амазоны.
Я вхожу в свою комнату,и не успеваю оглядеться, как слышу ктото стучит. Полагая, что это Джей, я останавливаюсь напротив, и скрещивая руки на груди отвечаю:
-Можешь простоять здесь сколько угодно. Мне плевать.
-Это освободительная Армия. Просьба - откройте двери, иначе нам придется прибегнуть к особенным мерам.
Голос такой холодный и равнодушный, что я вздрагиваю. Уверенная в том, что они готовятся выломать дверь, я тут же открываю ее, чувствуя нарастающее волнение.
-Я думала, что это мой Проводящий,-говорю я, наигранно виновато. Они ведь ничего не чувствуют, следовательно, не должны распознать мой наигранный голос. 
Но я ошибаюсь. Один из них грубо хватает меня за руки, тут же подоспевает второй, и делает тоже самое. Я оглядываю их с ног до головы, и замечаю что сегодня они одеты в тошнотворно-болотную форму. По спине бежит холодок. Если они решили убить меня, им ничего не помешает. Я одна. Их трое. Да и к тому же вон какие здоровенные.
-Ее на сто сорок второй этаж,-без эмоций отвечает один из них, кажется, самый главный,-кабинет номер 39. Затем я буду ждать вас на отрицательном уровне.
Оба кивают, и почти тащат меня к дверям.
Я едва поспеваю за ними. Больно ноют лодыжки, те места, за которые они меня держат мертвой хваткой. Я думаю о Рое, о Ди, о тех, кто мне дорог и заставляю себя держаться ради них. Я не могу позволить себе сломаться, иначе не смогу помочь им бежать. Поэтому терпеливо выношу все их пытки.
К счастью это происходит не долго. Я почти благодарна Корфагону за то, что они создали сверхскоростные лифты, я бы не вынесла их компании дольше нескольких минут. Выволакивая из кабинки они тащат меня по коридору, будто я не в состоянии дойти сама. Кроме нас здесь никого нет. Я никогда раньше не была в этой части Центра. 
Мы добираемся до кабинета номер 39. С виду такой же кабинет, как остальные. Но есть здесь чтото зловещее, то, что заставляет содрогаться все мое существо. Я еще не была за этой дверью, и не знаю, что меня ждет за ней.
Они открывают двери и толкают меня в спину. Минуту спустя я оказываюсь в небольшой комнатке, со странным синим свечением.
Потолок здесь очень высокий. Почти вся комната оборудована механизмами, о происхождении которых мне ничего не известно. Но мне не составляет труда догадаться, зачем они здесь.
-Имя?
Спрашивает меня низкорослый лаборант, закрывающий за мной двери. 
-Шерон Картер,-выдавливаю я из себя. Сейчас мне становится по настоящему страшно. Я полностью в их власти.
-Возраст?
Теперь спрашивает другой. Я замечаю что в комнате их находится всего двое. Один из них, лаборант, закрывший за мной двери, готовит для меня кушетку, другой набирает мои данные в базе данных в стеклянном экране стола.
-16 лет,-отвечаю я.
Чтото мигает в верхней части экрана, сопровождая это ужасной сигнализацией, скользящей по нервам. Лаборант с невозмутимым видом опускает руку на кнопку, и противного ревущего звука как и не бывало. Именно так они и лишают нас жизней. Сидя в кресле, с мягкой обивкой, без всякого угрызения совести.
-Этаж проживания.
-2-ой отрицательный,-отвечаю я. Это означает то, что я живу на два этажа ниже уровня земли.
-Ложитесь.
Я передергиваюсь и на ватных ногах направляюсь к кушетке. Как в бреду, снимаю тяжелые кожаные сапоги с ног, и растираю онемевшие от страха пальцы.
-Снимите рубашку,-говорит тот, что готовил для меня кушетку. Я замечаю "номер 12" на его рабочем халате.
-Это обязательно? - спрашиваю я бледнея. Под рубашкой ничего нет, кроме майки, и мне не совсем хочется этого делать.
-Повторяю. Снимите рубашку.
Говорит он заученным равнодушным тоном, который обычно звучит на старой записи.. Мое горло сжимается. Я бы пережила все что угодно, но только не равнодушие. Даже ненависть. Лучше бы они ненавидели меня..
-Хорошо,-слабо отвечаю я пытаясь придать голосу стойкость. Только бы не сломаться.. Моя рубашка падает вниз, и номер 12 небрежно поднимает ее руками в перчатках, швыряя в мусорное ведро. Я хочу возразить, не понимая, что он делает, но не решаюсь. Пока я полностью в их власти, мне не стоит раскрывать рта.
-Ложитесь,-повторяет он. Я послушно киваю, и ложусь на спину, неотрывно глядя в высокий потолок. Только бы не испугаться. Все будет хорошо..
-Дай руку,-говорит номер 12. Я чувствую, как потеют мои ладони. Сердце стучит где то в горле.
Он грубо хватает меня за руку и вкалывает иглу, толщиной с проволки средних размеров. Думаю он попал в вену, иначе б я была мертва, от попадания воздуха в капиляры. В этот же миг моя рука немеет, и я с ужасом осознаю, что не чувствую ее. Совершенно. Не могу даже пошевелить пальцами. Их словно нет.
-Что вы делаете..
Пытаюсь заговорить я, но та же тяжесть будто сковала и мои губы. Прежде чем мне удается, продолжить, он проделывает то же самое с правой рукой. Чтото жидкое, горячее, зеленое течет по моим венам, парализуя все мое тело.
-Чт..ф..што..фы..
Мои язык больше не подчиняется мне. Глаза наливаются свинцовой тяжестью. Мои ноги дрожат, глаза широко раскрыты, и я приковываю взгляд к потолку, ища у него спасения..
..17 секунд до начала,-раздается звонкий ледяной голос второго из лаборантов.
Господи. И прими Ты наши покаяния ради того, что было совершенно в прошлом, и чему не суждено свершиться в будущем. Прости грехи наши, чьи сердца полны ненависти, порока и жестокости. И сбереги наши души от огня Ада, помоги пережить эти испытания, дай силы встретить новый день..
В глазах все расплывается. Меня вот вот вывернет,но это уже неважно. Внутри все холодеет с стремительной скоростью, и я ничего не могу изменить. Мне остается надеяться на то, что после моей смерти, Рой сможет найти выход и увести с собой Ди..
-..9 секунд до начала.
Наверное именно таким бывает конец. Иначе я просто не могу понять почему же так больно. Чем же я заслужила такую боль. Я не могу ни пошевелиться, ни вдохнуть, ни заговорить. Я вот вот потеряю сознание, но больнее всего то, что я не могу бороться за собственную жизнь..
Мы не хозяева собственных судеб..
Мы рождены, чтобы превратиться в пепел..
Но я верю что мир не всегда был таким...
В далеком прошлом все было по другому..
-..секунда до начала.
-Проект завершен.
По моему телу проносится волна бушующего, убивающего тока. Мои глаза беспомощно прикованы к потолку, на лбу выступили бисеринки пота, которые застилают почти все мое лицо. Меня лихорадит, я дрожу так, будто у меня проявляется Синдром Паркинсона.  Мне почти не хватает дыхания, я пытаюсь вдыхать воздуха как можно побольше,но это невозможно. С губ срывается глухой стон. Кажется я слышу, как кричит Номер 12, подбегая ко мне, и хватая меня за ноги, чтобы я не дрожала так..сильно. Иначе кушетка рискует оказаться перевернутой.
...я уже вижу его. Свет, который должен гореть в конце моего пути. Я больше ничего не чувствую. Новая волна электрического тока, заставляет меня забыть обо всем, хотя размытые очертания потолка комнаты я все еще вижу, а потом заигрываю глаза, и темнота..
-Это болевой шок. Она не единственная, с кем такое случается.
Я открываю глаза и первое что вижу перед собой, лицо коротко постриженного лаборанта, нависшего надо мной. Его ледяной голос звучит прямо над ухом, обдавая меня холодным дыханием.
-Ты можешь двигаться? - спрашивает номер 12. Он тоже стоит рядом. 
Я пытаюсь пошевелить пальцами, не отрывая взгляда от потолка, и кажется у меня это получается. Жизнь "в руки" постепенно возвращается.
-Отлично, теперь левой рукой,-говорит  Номер 12, перевязывая мне правую руку. Я шевелю пальцами левой руки - и на этот раз получается очень хорошо.
-Я же говорил, это проходит через несколько секунд,-отвечает второй, возвращаясь к своим работам. Я медленно, опираясь руками о кушетку, поднимаюсь, и сажусь в вертикальном положении. В глазах все еще расплывчато, но видеть я уже в состоянии. 
Номер 12 переключается на мою левую руку.
-Что дальше? - тихо спрашиваю я, без эмоций. Говорить с ними о хорошей погоде, нет никакого желания.
-Дальше ты отправишься на свой этаж, и пробудешь там до тех пор, пока мы не решим что с тобой делать,-говорит второй. Теперь я замечаю, что на его халате прикреплен значок с именем "Найл Ангаре".
-Пока не решите что со мной делать?..-спрашиваю я.
-Мы ждем результатов обследования,-поясняет Найл, скучающим тоном. Они что и вправду "это" называют обследованием? Пытки, включающие и электрический ток, раньше принимали для самых опасных заключенных. Не думала, что я выходит одна из них.
Я ничего не отвечаю, и спрыгивая с кушетки принимаюсь одевать сапоги. Голова все еще кружится, но я не собираюсь принимать их помощь. Мне достаточно того, что они со мной сделали. Я до сих пор чувствую в себе, это противную зеленую жидкость.
-Когда придут ответы, мы отправим за тобой Амазонов,-продолжает номер 12. Я не в состоянии его слушать. У меня ноет все тело, и в добавок ко всему в голове рождается туман.
-Отлично,-говорю я,поднимаясь на ноги. Меня слегка пошатывает, от пережитого мною ужаса, и мне приходится двигаться опираясь руками о стену, чтобы не упасть.
Они конечно же не собирались помочь мне. Глупо было бы полагаться на их помощь. Даже если б я прямо сейчас свалилась замертво, перед их носом, они бы и бровью не повели. Хотя нет..возможно номер 12 отправил бы меня в помойное ведро, вслед за моей рубашкой.
Я не помню, как дошла до лифта, набрала нужный этаж и вернулась в комнату. Все было как в тумане, мне лишь хотелось забыться, спрятаться в себе от этого жестокого мира, где меня никто не найдет..мне не хотелось никого видеть. Даже себя. Я бы с радостью сбежала и от себя самой, если б это было возможно.
Я взбираюсь на свою кровать, не снимая сапогов, закутываюсь в одеяло и утыкаюсь головой в колени. Только бы забыться. И никогда больше не чувствовать этой всепоглощающей, пожирающеи изнутри пустоты.. Только бы не видеть всех этих пустышек, населяющих пространство вокруг меня. Я бы все отдала, чтобы никогда не рождаться. Я бы все отдала, чтобы не жить среди этих чудовищ.
Ктото стучит в дверь. Странно, но я бы удивилась, если б это оказался не Джей.
-Я принес тебе поесть..-говорит он останавливаясь у двери.
-Только тебя мне не хватало,-грубо отвечаю я. Пусть уходит. Пусть все они уходят. И оставят меня в покое.
Джей неуверенно запускает руку в свои необычные черные волосы и лохматит их.
-Я искал тебя..думал, ты на нижних этажах.
-Я была на сто сорок втором,-бросаю я коротко, зарываясь головой в колени.
-..это..то что я думаю..да? - спрашивает Джей, и клянусь Мерлином , я только что услышала как дрогнул его голос.
Я не отвечаю. Перед глазами снова проносятся ужасы тех минут, что я вздрагиваю.
-Прости..я. Должен был быть рядом,-говорит он делая шаг в мою сторону.
-Стой! - кричу я, останавливая его, с вытянутой вперед рукой. Мое лицо перекосилось от боли, но голос не дрогнул.
-Все хорошо. Как видишь я в порядке.
Он останавливается, пряча руки в карманах.
-Ты выглядишь жутко. Я же вижу.
-Значит следует сходить к окулисту,-предлагаю я, пытаясь пошутить. Дурацкая шутка.
-Я помню как тебя зовут..-говорит он. Я поднимаю глаза и встречаюсь с его взглядом.
-Тебя зовут Шерон.
-Шерон Картер,-говорю я. И улыбаюсь. Слабо, грустно, но все же улыбаюсь, и вижу что улыбается и он.
-Шерон Аманда Картер,-повторяет он. Не знаю почему, но собственное имя, которое звучит из его уст звучит воински, как то грозно. Такое ощущение,будто я еще в состоянии бороться. У меня все еще есть силы.
-Спа..спасибо,-отвечаю я,опуская голову. Мне правда,немного легче.
-А меня зовут Джейсон,-продолжает он,-Джейсон Брендон Глисон.
Я поднимаю голову и киваю, повторяя.
-Тебя зовут Джейсон.
И он смеется. Не знаю, что на меня находит, возможно умом тронулась от страха, но я начинаю смеяться. Это ведь действительно смешно. Джей согинается пополам, словно вопросительный взгляд. Я скидывая одеяло, продолжаю смеяться и спрыгиваю на пол.
-Шерон Аманда Картер,-говорит Джей сквозь слезы смеха.
-Джейсон Брендон Глисон,-отвечаю я, смеясь, и обнимаю его.
Я продолжаю смеяться,уткнувшись ему в плечо, но уже не слышу его смеха. Сперва я пугаюсь этого, полагая, что чтото произошло, но он заговаривает снова.
-Тебя зовут Шерон,-говорит он, но без улыбки,-и я верю, что ты способна изменить наше будущее.
Мое сердце отбивает несколько ударов.
Я поднимаю голову и встречаюсь с ним взглядом.
Мир не всегда был таким..
Возможно, несколько столетий назад, но все было по другому..
У нас не было прошлого, но мы не позволим им забрать наше будущее..
Никогда не сдавайся, и ты увидишь как сдаются другие..
А еще я помню Амарантум. Это такой фиолетовый цветок, что распускается каждую весну. Это признак того, что мы еще живы. Это признак того, что мы будем бороться..
-Спасибо..-выдавливаю я. Я сглатываю комок в горле, и опускаю его. Я чувствую, как во мне зарождаются силы.
-Я принес тебе поесть,-снова говорит он. Я уже слышу, что его голос вернулся в прежнюю колею. Такой же холодный и равнодушный.
-Отлично, можешь оставить здесь, я поем попозже..
Он ничего не отвечает. Быстрым шагом направляется к двери и хлопает дверью. Я некоторое время все еще стою на месте, вспоминая его слова.."..и я верю, что ты способна изменить наше будущее"..и улыбаюсь..теперь и я в это верю.
Проходит несколько часов. За это время ни Джей, ни кто либо еще не тревожит меня. Ну и слава Богу. Есть время собраться с мыслями.
Первым делом мне следует разузнать как можно больше о Рое. Не знаю, знает ли о нем Джей хоть что нибудь, но попытаться следует. Затем мне нужно знать где именно находится Ди.. Придумать как вытащить ее и сбежать отсюда. План достаточно легкий, если не считать того, что он..практически невыполнимый.
За окном темнеет. Я начинаю забывать о том, что меня может ждать уже завтра. Мне следует научиться жить сегодняшним днем. Так что.. Пока я нахожусь в Центре я не могу быть уверенна в том, что доживу до завтрашнего дня. Так что приходится довольствоваться малым.
Наконец ктото снова стучит в дверь. Я замираю, полагая, что это номер 12. Возвращаться в эту злопамятную комнату не хотелось.
Но это оказывается Джей.
-Я подумал, тебе не помешает..-говорит он раскладывая на кровати одежду. Одежда женская,почти моего размера,две влузки, футболка, одни спортивные брюки и джинсы. Остается вопрос, откуда он это все взял? Сомневаюсь что крал у кого нибудь из Пребывающих.
-Здесь куча всякого..-говорю я помогая разобрать вещи,-откуда ты их взял?
-Это одежда погибших, тех, кто не выдержал Процедуры,-отвечает Джей пожимая плечами,-я подумал что она им больше не пригодится.
Я сглатываю. Ощущение, что мне придется ходить в одежде бывшего мертвого владельца этой одежды не из самых лучших. Но в конце концов я соглашаюсь с тем, что мне она нужнее.
-Можешь не обращать внимания..-говорит Джей, усмехаясь,-они мертвы,следовательно непротив. А как всем известно, бояться следует не мертвых а живых.
Я поражаюсь, насколько часто его настроение способно меняться.
Выбрав первую попавшуюся блузку из них я одеваю ее поверх своей майки. Смотрится вроде не плохо.
Джей улыбается, заставляя меня кружиться. Я не выдерживаю, и то же начинаю смеяться. 
В этот миг дверь сотрясается под напором чьих то ударов. Прежде чем я делаю шаг по направлению к двери, Джей удерживает меня в стороне и с опаской открывает двери. На пороге показывается номер 12. Лицо его хотя и бледнее чем обычно, но голос все такой же бесчувственный. Будто робот, явившийся для специальных работ.
-Мы обнаружили проблему,-говорит он,-Процедура номер 2 полностью анулирована. Трон номер 347 (судя по всему мой номер) оказался не замороженным в чувстве Страха. Нам придется провести Процедуру  снова. И желательно как можно скорее. Вы должны подняться с нами наверх,-добавляет он переводя взгляд в мою сторону.
Именно в этот момент мир для меня рухнул.


Рецензии