Neverland. Глава 10

Чтобы разобрать с Ником свою партию у него дома после учебы, Юке пришлось взять с собой гитару в университет. Хорошо еще, все пары проходили в одном корпусе, более того, - в одной аудитории, так что Юке не пришлось таскать инструмент по всем корпусам, ловя удивленные взгляды студентов.
Все пары в этот день были по рисунку, и, рисуя, Юка думала: «Не стоило бы мне сейчас репетировать с Ником наедине… Хотя, может представиться возможность выяснить все, что нужно. Только вот не сказалось бы это на моем положении в группе…»
Юка грустила. Возможно, когда Ник наконец поймет, что Юка не будет его девушкой, он просто выгонит ее из группы - вокруг ведь так много хороших басистов…
Когда с университетом на сегодня было покончено, Юка сразу пошла к Нику домой. Поднялась по лестнице, позвонила в уже знакомый звонок. За дверью послышались неторопливые шаги. Юка подумала: «Ник идет».
Но дверь открыл Денис. Он был растрепан и весьма удивлен, увидев Юку.
- Привет…
- Привет, - ответила Юка, останавливаясь на пороге.
- Проходи, - Денис отступил, запуская девушку в квартиру.
Он ни о чем не спрашивал, лишь пытался пригладить волосы, торчавшие в разные стороны. Смущенный жест человека, которого застали в неподобающем виде. Юка слегка улыбнулась. Он выглядел так, будто только недавно проснулся, очень по-домашнему: босиком, в черных спортивных штанах, в простой серой футболке.
Но…
- Где Ник?
- Его нет.
- Как так нет?
Ее слова перекрыл звонок стационарного телефона. Денис взял трубку, долго слушал.
- Ну ты и подлец! – наконец сказал он вроде бы шутливо.  – Да, здесь. Хорошо, но знай, что ты урод!
Без сомнения, это был Ник.
- Я ему еще не все сказал, что о нем думаю, но это потом… - чуть улыбнувшись, объяснил Денис, когда закончил разговор с Ником.
Он забрал у Юки гитару и поставил в угол к зеркалу. Как-то мимоходом он расстегнул пуговицу на ее куртке.
- Проходи, Юля.
Юка была ошарашена этим простым и добрым движением и застыла как вкопанная. Она ждала объяснений о Нике, но Денис уже ушел на кухню. Тогда она сняла куртку и расшнуровала ботинки. На кухне надрывно свистел чайник, захлебываясь кипятком.
Она тихонько прошла на кухню вслед за Денисом.
Он стоял возле разделочного стола, одной рукой наливал воду в заварочный чайник, а другой по-прежнему пытался пригладить волосы.
Он оглянулся на Юку. Она ждала, что Денис что-нибудь скажет, но он, как всегда, молчал. Тогда она спросила:
- Так когда Ник придет? – и тут же поспешно добавила, чтобы Денис не подумал, что ей с ним неуютно: - Он мне обещал объяснить кое-что в партиях… Перед завтрашней репетицией.
- Не знаю, он ничего не говорил. Наверное, нескоро. Сегодня все утро был злой. Потом ушел.
- Почему злой?
- Из-за меня… Я опять перепутал весь свой рабочий график, из-за этого завтра не будет репетиции.
- Ник мне сказал, что ты будешь сегодня на работе.
- Я тоже так думал, но оказалось, что сегодня выходной. Вечно путаю расписание...
Юка не удержалась, спросила:
- А где ты работаешь?
Ей было жутко любопытно: может быть, это что-то по специальности или нечто другое. Но, в любом случае, что-то интересное.
- Не важно, – засмущался Денис, но потом все-таки сказал: - Охранником на фабрике.
«Охранником?! На фабрике?!»
Юка была сильно удивлена, и Денис это заметил. «Насколько же они не похожи с Ником», - подумала она. Ник стремился к успеху, к процветанию, к престижу. А Денис и в группе-то не стал бы петь, если б не Ник. И это с его-то песнями! Охранник на фабрике, кто бы мог подумать?!
Юка ждала какого-то объяснения, но Денис, кажется, не хотел рассказывать о своей работе. Вместо этого он сказал:
- Давай, я тебе объясню насчет твоих партий. Что там непонятно?
«Все-таки странно, что Ник не предупредил меня. Наверное, он был сильно занят. Но он мог хотя бы sms послать, что не придет».
Денис взял кружки с чаем - себе и Юке - и пошел в комнату Ника. Он принес туда гитару Юки, достал из чехла, подключил к компьютеру. Юка вытащила из сумки ноты и села на диван, наблюдая, как Денис настраивает гитару.
Одни в его квартире. Это было так странно. И сама квартира казалась другой. В ней как будто было больше места… Или нет? У Юки снова появилось ощущение, что потолок исчез, и комната – это дно глубокого колодца. Странно, но это было приятное ощущение, оно не несло в себе опасности. Как внезапное понимание этой комнаты, другой ее жизни, другого воплощения.
Юка села на диван. Она оглядела потолок: он был на месте. Все-таки комната-колодец была просто комнатой.   
- Странно мне у вас тут, - призналась Юка.
Денис, занятый инструментами, вдруг замер и пытливо посмотрел на нее.
Юка пожалела, что сказала какую-то глупость, но все же пояснила:
- Кажется, что ваша квартира на самом деле гораздо больше, чем видно. Ерунда, конечно… Наверное, просто не выспалась, мерещится всякое…
Юка окончательно смутилась от своих слов, которые, прозвучав, показались ей совсем глупыми.
- Она и есть такая, - просто ответил Денис и протянул Юке гитару. Девушка взяла ее, перекинула ремень через плечо. Она ждала, что Денис скажет еще что-нибудь в дополнение к своей странной фразе, но он уже был занят музыкой.
- Объясни, где тебе непонятно, - Денис отпил чай из кружки.
 Юка задумчиво провела пальцами по струнам, полистала ноты.
- Вот здесь, видишь? – она показала строчку, протянула ему листы. – Не могу понять, здесь продолжать играть вот эту часть, или я просто здесь не играю? Я плохо помню песню, а записи нет.
Денис грустно посмотрел на листы и не стал их брать в руки.
- Я не знаю нот.
«Не знает нот?» - опять ошарашено подумала Юка.
- Не думала, что ты не знаешь…
- А я не думал, что ты знаешь. Теперь я один неуч среди вас, - усмехнулся Денис. Юка хотела что-то возразить: что ему не нужны ноты, что никакой он не неуч… Пока она продумывала речь, он сказал:
- Но, кажется, я понимаю, о чем ты. Здесь нужно играть вот что...
Он взял в руки свой инструмент и вдруг спросил:
- Хочешь, сейчас запишу вокал и гитару? Тебе так будет проще – играть дома под запись.
- Отличная идея!
Он подключился, немного покопался в настройках звукозаписывающей программы, достал маленький микрофон и запел.
Денис сидел спиной к Юке, но ей очень хотелось, чтобы он повернулся. Она смотрела и слушала, напряженно, пропуская через себя каждое слово. Когда она закрыла глаза, то почувствовала, что стен нет, есть лишь предметы комнаты, а там, где они заканчивались, где должны быть стены, - за ними пустое пространство, которое бесконечно тянется во все стороны, непонятное, сумеречное, но не пугающее.
Он пел:

Первый день весны,
И нам уже не нужно помогать.
Ты веришь в сны,
А я учусь себе не лгать.
Открой окно,
Я до сих пор хочу летать.
У смерти в пасти
Украсть кусочек счастья…
И опять…
Не умирать…
Опять!
Тает серый снег,
И я опять спасаюсь от машин.
Сейчас мы вместе,
Но каждый будет умирать один…
Включите шоу: там будет секс,
Там будет литься кровь!
Смотри, сжигают книги,
Книги про свободу!
Ты колешь, куришь, пьешь, глотаешь
И наслаждаешься собой…
Уходит в мир иной
Еще один непонятый герой…
И в первый день весны
Ты видишь розовые сны…
Мы снова влюблены…
И нам легко себя терять опять!
Не умирать… опять!

Даже сейчас, сидя перед компьютером у себя дома, Денис рвал себя на части. Юка вся замерла, только сердце бешено колотилось, потому что она впервые почувствовала, сидя рядом с этим человеком: он распахнул перед ней свою душу. Огромная волна его энергии проходила через нее. Это как дверь в его мир, которая открывается на время, и там, за ней, можно увидеть его мысли, чувства, переживания. Он словно кричал: «Посмотрите, что у меня внутри! Я люблю и ненавижу, я здесь, я живу, я дышу!» Миг - и дверь закрывается, и душа этого человека превращается в неприступную крепость.
Но сейчас он был открыт для нее весь.
Юка даже не следила по нотам, хотя нужно было бы, - она просто не могла. Денис напел еще пару песен, которые Юка пока плохо знала. А она заворожено слушала и ловила в них новые интонации его голоса. Она была не в состоянии двигаться.
Странное ощущение огромного пространства не пропало, даже когда Юка открыла глаза. Это было похоже на сумасшествие, но оно было таким сладостным. В другой раз она бы стала опасаться за свое психическое здоровье, но не сейчас. Сейчас не было сомнений: ей становилось странно только рядом с Денисом. Он словно расширял ее пространство. Он творил, и это вдохновляло ее, будоражило воображение.
Денис записал три песни, достал из стола болванку и вставил в CD-ROM.
- Послушаешь потом. Только больше никому не давай, хорошо? А то Ник расстроится.
- А ты нет?
- Я - нет.
Чай Юки уже остыл. Она попыталась спрятать лицо в кружку, потому что не знала, что говорить.
Денис протянул ей диск с готовой записью.
- Спасибо, – сказала она.
- И тебе спасибо, - тихо ответил Денис.
- За что?
- За то, что не даешь мне скучать одному. Давай чего-нибудь поедим, а то я еще… не завтракал.
Юка рассмеялась. Было четыре часа дня.
Денис сварил сосиски, открыл баночку с зеленым горошком. Юка села с ним за стол на кухне. Они молча сжевали еду, но молчание было не таким напряженным, как обычно. Юка что-то поняла про этого человека сегодня, когда он пел свои песни, и теперь она не боялась его и не боялась показаться глупой, как раньше.
Потом они устроились на диване в зале и стали пить свежий горячий чай.
За окном постепенно темнело, но Юка не хотела идти домой. Она опасалась, что пропустит тот момент, когда нужно будет уходить. Не потому что ее ждут дома, нет - а потому, что вдруг настанет пора. «Вдруг у него какие-нибудь дела, а я мешаю…»
Но Денис сидел спокойно, пил чай и поглядывал на Юку. Он никуда не торопился.
- Он давит на тебя, да? – вдруг спросил Денис.
- Кто, Ник? – догадалась Юка. – Почему ты так решил?
- Вижу. У него просто мания всех воспитывать, не обращай внимания. Ты новый человек в группе и можешь воспринять это серьезно.
- Я и так воспринимаю это серьезно.
- Черт, - Денис улыбнулся.
- Ник правильно делает. Иначе он не был бы хорошим организатором.
- Не спорю. Но все-таки ты – девушка.
- Для него я, прежде всего, член группы, - сказала Юка и тут же задумалась, так ли это.
Казалось, Денис тоже задумался об этом.
- Просто не принимай близко к сердцу. Я с ним поговорю. Ты ведь не Макс, за тобой не нужно бегать.
- Спасибо.
В комнате становилось темнее. Денис дотянулся до лампы на столе и включил ее. Он расслабленно сидел на диване, ноги на полу. Юка удивлялась, как же он не мерзнет. Сама она с ногами забралась на диван, сжалась почти в комочек. Было немного неудобно, потому что узкие джинсы не давали согнуть колени как следует. Денис жалостливо посмотрел на нее, встал, закрыл форточку, вернулся на место.
- Так где же все-таки Ник? – спросила Юка. -  Чем он занимается вообще?
- Кажется, он у родственников, да еще какие-то дела свои решает. Может, работает. Честно говоря, я не в курсе. Одно знаю: из-за него мы репетиций еще не отменяли. А вот из-за меня - да. Часто.
- Почему так?
- График у меня такой, непостоянный. Иногда нужно подменить кого-нибудь, иногда меня подменить некому. Всякое бывает.
- А что за фабрика, где ты работаешь?
- Промышленная зона, огромная. Там много всего есть, но производство стоит. И я все это охраняю, чтобы не растащили. Иногда там что-то реконструируют или демонтируют. Но в целом, промзона эта как была, так и стоит. Процессы там идут очень вяло. Ребятишки туда частенько лазят ради развлечения, иногда даже могут заблудиться.
Денис описывал все это с таким воодушевлением, что Юка заслушалась. Это было странно, ведь на его месте любой другой человек мог бы негативно отзываться о такой работе. Но в голосе Дениса чувствовалась глубокая привязанность. Он описывал здания, и территорию, и других людей, которые там работали… Казалось, первый раз со времени их знакомства он так много говорил.
- А где твоя фабрика находится?
Денис рассказал.
- О! Мы там были как-то с братом! Видели издалека огромную территорию, огороженную забором. Там такая труба и ангар, да?
- Да.
- Мы раньше жили рядом и однажды гуляли неподалеку. Я просила брата подойти поближе, но он отказался. Потом я хотела сама сходить посмотреть, но одной было не по себе. А кого взять в компанию, так и не нашла.
- И правильно. Девушкам там нечего делать. Особенно одним.
- То есть ты там и работаешь?
- Угу.
- Хм… А как так получилось? Почему там?
Денис пожал плечами.
- Нужно же где-то работать.
- Наверное, там очень интересно…
Денис удивился:
- Ты думаешь?
- Огромная территория - и ты там один?
- Чаще всего.
- Один, такой маленький, один, - процитировала Юка. – Ты там придумал эту песню?
Денис улыбнулся.
- Ага.
- Я бы хотела побывать там. Огромная территория… Обходишь ее, словно  свои владения… - произнесла Юка мечтательно.
Взгляд Дениса вдруг стал внимательней. Он смотрел на нее, словно она только что нечаянно сказала известное ему одному заклинание. Они довольно долго молчали. Наконец, Денис признался тихим голосом:
- Ник совсем не понимает, зачем мне эта работа. К тому же, она вечно путает наши планы.
- Но ведь эта работа нужна тебе!
- Да, нужна, - согласился Дэн.
- Это твое вдохновение. Там ты пишешь песни, неужели он не понимает этого?
- Не знаю. Может, я и не пытался объяснить…
- Он же твой лучший друг, - заметила Юка.
- Да. Но не уверен, что он меня поймет и поддержит. На этой работе много свободного времени, я могу сочинять и обкатывать свои песни. На любой другой работе это бы не вышло.
Юка задумалась. Почему он не может объяснить все это своему лучшему другу, а ей - объяснил? Думает, что она лучше его поймет? Или просто не придает этому значения?
- Ник говорил, у тебя много песен. Это все песни группы? – спросила Юка после паузы.
- Нет. Есть песни группы, а есть мои личные. Так уж получилось.
Юка понимающе сказала:
- Другой формат, наверное.
- Угу, - он кивнул. - Ник ругает меня, что мои личные песни пробираются и живут в группе. Но он ничего не может поделать.
- А что он может поделать, если ты – главный!
- Да какой я главный… - замялся Денис и почесал нос.
Входная дверь открылась, и Денис встал с дивана.
- Явился.
Ник ворвался в зал одетый и сразу стал выкрикивать:
- Дэн! Все, установка скоро будет! Мы договорились с тем типом… Помнишь, Макс рассказывал? О, привет Юль!  - это он увидел Юлю. – Прости меня! Дела навалились… Дэн сказал, что репы завтра нет? Он к девяти идет на работу на сутки.
- Угу, я поняла.
Ник был крайне возбужден, лицо замерзшее, красное. Он ушел в коридор и стал раздеваться, громко разговаривая с Денисом.
Денису пришлось подойти поближе, чтобы Ник так не кричал. Они обсуждали покупку барабанной установки на базу.
Юка подумала, что все-таки пора домой. Уже и темно, и на улице холодает. Она взяла диск, что записал Денис, положила его в карман кофты и удивилась, что как раз по размеру. Вышла в коридор.
- Ник, хорошо, что увиделись. Но мне пора домой.
- Уже? Вы хоть репетировали?
- Да, немного.
- Тогда послезавтра репетиция будет вечером, во столько же. Ты сможешь, Юка?
- Да.
- Отлично. Не получится тебя проводить, ты уж извини. Столько дел!.. Надо еще позвонить кое-куда…
- Все в порядке.
- Пока, детка! – он поцеловал ее в щеку так быстро, что Юка не успела увильнуть.
Юка изобразила возмущение, чтобы Ник понял неуместность этого, но тот уже не смотрел на нее: он убежал на кухню и загремел там кастрюлями.
Денис стоял тут же, в коридоре, сложив руки на груди, и молча глядел на все это.
Юка зашнуровала ботинки, Денис подал ей куртку.
- Ты действительно разобралась в партиях? – спросил он так, чтобы не слышал Ник.
- Нет.
- Приходи послезавтра, хоть с утра. Разберем все непонятное.
- Но как же ты? Разве не будешь спать после суток?
- Все в порядке, приходи. На работе посплю.
- Хорошо, у меня почти свободный день, - Юка подумала о четырех парах, две из которых можно было и пропустить. - С утра немного занята.
- Приходи, как сможешь, я буду дома.
- Хорошо.
Ник на кухне шумел водой и громко ругался за немытую посуду. Юка пошутила:
- Холостяцкий быт.
- Угу. До свиданья, Юля, - сказал Денис, когда она стояла у дверей. Там был сложный замок, к которому Юка еще не привыкла, и Денису пришлось перегнуться через нее, чтобы открыть дверь.
- До свиданья, –  ответила Юка и вышла на площадку.

Денис закрылся за Юкой и сразу вошел на кухню.
- Ну ты и урод! Дубина! – сказал он Нику.
Ник, довольный, улыбался.
- Не кипятись, брат. Я дела делал.
- А девушку слабо было проводить? Кажется, кто-то обещал за ней приглядывать…
- Да ладно, что она, маленькая что ли? Еще даже не очень поздно. И вообще… Я ее теперь провожать и встречать отовсюду должен?
- Не знаю, это твое дело. Я просто спросил.
- Чем вы занимались? Надеюсь, не сексом? – сострил Ник.
- Дебил, - спокойно ответил ему Денис. -  Ты ноты-то хоть проверяй, когда пишешь. И вообще – надо вместе с ней на репетициях разбирать ее партии. Какого черта ты ее заставляешь дома одной ковыряться?
- Ой, пока она разберется, Максу уже все это наскучит, он в запой уйдет. На репетициях Макс любит играть, а не ждать, пока кто-то разберется со своими партиями. А у нас концерт скоро, между прочим.
- Да ты, я смотрю, стратег, - съязвил Денис. – Тогда разбирайся с ней! А не срывайся по делам, не предупредив.
- Я же знал, что ты поможешь ей с партиями. Ты ведь не сильно занят, - парировал Ник.
Они стояли друг напротив друга. Денис - сложив руки на груди и облокотившись об обеденный стол, а Ник - возле плиты, поглядывая в кастрюлю с булькающими сосисками. Почти все его внимание было сконцентрировано на них . Единственное, чего он хотел больше, чем есть, - это чтобы продавец скорее назначил встречу. Скоро у них буду барабаны!
- Ладно тебе, Дэн, чего ты кипятишься? Жрать хочу. Она обо мне говорила?
- Не помню. Что, например?
- Ну что я урод, или наоборот, - что я ей нравлюсь.
- Кажется, она думала, что ты урод. А вслух говорила, что ты нормальный человек.
- Ты, что ли, мысли умеешь читать? Но если по правде -  я соскучился. Позвоню ей попозже.
Ник вдруг погрустнел. Денис заметил это, и Ник это понял. Они хорошо знали друг друга.
Ник сказал:
- Не знаю, брат, иногда мне кажется, что у меня нет с ней никаких шансов. Тем более…
- Что?
- Она видела меня вчера с Танькой в главном корпусе. Сказала, что видела, как я обнимал ее. Но вообще-то мы с Танькой еще и целовались… Об этом она ничего не сказала, но если видела и это…
Денис поднял одну бровь, задумчиво произнес:
- Знаешь, брат, я иногда тебя совсем не понимаю…
- Если бы она мне дала хоть маленькую надежду, я бы вмиг избавился от всех других девчонок, - грустно оправдывался Ник. – Ты прав, я зря не пошел ее провожать…


Рецензии