Путин и Ганди

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос немецкого журнала Der Spiegel (июнь 2007 года):

— Господин президент, бывший федеральный канцлер Герхард Шрёдер назвал вас «демократом чистой воды». Считаете ли вы себя таковым?

Путин:  (Смеётся.) Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чём беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет. …После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем.

…30 января 1948 года Ганди проснулся на рассвете и принялся за работу над проектом конституции, который надо было представить конгрессу. Весь день ушел на обсуждение с коллегами будущего основного закона страны. Пришло время вечерней молитвы, и в сопровождении своей племянницы он вышел на лужайку перед домом.

Как обычно, собравшаяся толпа бурно приветствовала «отца нации». Приверженцы его учения бросились к своему кумиру, пытаясь, по древнему обычаю, дотронуться до ног Махатмы. Пользуясь возникшей суматохой, Натхурам Годзе в числе прочих поклоняющихся приблизился к Ганди и трижды выстрелил в него. Первые две пули прошли насквозь, третья застряла в легком в области сердца. Слабеющий Махатма, поддерживаемый с обеих сторон племянницами, прошептал: «О, Рама! О, Рама!». Затем показал жестами, что прощает убийцу, после чего скончался на месте. Это произошло в 17 часов 17 минут.

Владимир Путин родился в октябре 1952 года.

И всё же, если бы таки Бог-Христос внял горячим молитвам гаранта прав и свобод граждан свободной России явил чудо и организовал такого рода rendezvous о чем бы речь шла. Ниже попытка смоделировать возможную беседу двух великих лидеров наций. Благо творческое наследие Ганди и живая риторика Владимира Владимировича позволяют сделать это, нечего не убавляя, а добавив самую малость. Для связки чисто.  Итак.

Ганди: Владимир, Я хочу свободу моей стране, чтобы другие страны могли чему-то поучиться у моей свободной страны.

Путин; Махатма, насчёт Индии – вам видней. За Россию скажу. Как юрист юристу. У нас страна огромных возможностей не только для преступников, но и для государства..

Ганди: Знаешь, Володья, Победа достигнутая насилием — равносильна поражению, ибо краткосрочна.

Путин: Я не скажу, что существует два непримиримых врага, с одной стороны — государство, а с другой — олигархи. Я думаю скорее, что государство держит в руках дубинку, которой бьет всего один раз. Но по голове.

Ганди: Зачем так, Владимир. Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают.

Путин: Согласен. Когда я среди дзюдоистов, то я чувствую себя не как среди близких друзей, а как среди близких родственников. С Вами тоже. Хоть Вы и не совсем дзюдоист.

Ганди; Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

Путин; Согласен, герр Махатма. Эту беду пытаются использовать еще и недобросовестным образом. Пытаются, я бы сказал даже грубее, раздувать какие-то политические жабры для того, чтобы заработать капитал какой-то и решить какие-то групповые интересы.

Ганди: Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

Путин; Мне не стыдно перед гражданами, которые голосовали за меня дважды, избирая на пост президента Российской Федерации. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил. Я молюсь Богу за Россию.

Ганди: У Бога нет религии

Путин: Все относительно. Если же вы готовы стать самым радикальным исламистом и готовы сделать себе обрезание, приглашаю вас в Москву. Я порекомендую сделать операцию таким образом, чтобы у вас уже ничего не выросло.

Ганди: Богатый должен жить проще, чтоб бедный мог просто выжить. В вопросах совести закон большинства не действует.

Путин: Чем больше и жирнее мы становимся, тем больше проблем с демографией.

Ганди: Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества.

 Путин: О чьих правах вы говорите? Имена? Явки? Фамилии?  Пусть жену свою учат щи варить.

Ганди: На протяжении моей жизни я извлекал больше пользы от моих друзей-критиков, чем от поклонников, особенно, если критика выражалась вежливым и дружеским языком.

Путин: Согласен. Но. Те, кто противостоит нам … «шакалит» у иностранных посольств, иностранных дипломатических представительств, рассчитывает на поддержку иностранных фондов и правительств, а не на поддержку своего собственного народа.

Ганди: Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.

Путин; Вы хотите, Махатма, чтобы я ел землю из горшка с цветами и клялся на крови, чтобы вы мне поверили?! Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чем беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет. Посмотрим, что творится в Северной Америке — ужас один: пытки, бездомные, Гуантанамо, содержание под стражей без суда и следствия.    Да и Индии не всё пучком. Ведь Вас, кажется, убили? Жалко этого гада уже повесили. А то я б его замочил. Лично. В сортире. Спасибо за приятную беседу.

 

 


Рецензии