Канцелярская скрепка

 Канцелярская скрепка
 **************************НА ТАЙМЕНЯ!
   Досужие статистики много чего высчитали. Сколько, например, каждый город за сутки соли съедает, какое количество воды вытекает из капающего крана. А у кого-то из них даже нашлось свободное время, чтобы исследовать, куда расходуются канцелярские скрепки и написать об этом трактат. Так вот в этом изыскании даже цифры приведены: столько-то процентов от мирового производства скрепок потребители выпрямляют и прочищают ими курительные трубки, сколько-то, не выпрямляя, применяют для чистки собственных ушей. А вот мне известен факт совершенно уникальный. И если он тоже требуется для науки, я расскажу подробней, пусть статистики примут его во внимание.. Правда, при этои показатель использования канцелярских скрепок по прямому технологическому назначению еще более понизится, но тут уж ничего не поделаешь.
   Соблазнил меня один знакомый рыбалкой на таёжной речке. Ночью. На тайменя! Кто бы устоял перед таким соблазном7
   Любому, даже закомплексованному карасятнику известно, что ночью тайменя ловят у перекатов на искусственную мышь. А вот как забросить "мышь" и как ловчее вести приманку, надо не просто знать, но и уметь.Федю тренировал знакомый Сеня, а вот я насчёт ночной ловли тайменя -дилетант.Ну разве что, как многие, теоретик.
   -Ничего, - успокоил Федя,- обучу. Ты погляди, каких аппетитных
"мышей" я соорудил. Четыре штуки. Так что имеем запасных.
   "Мыши" и верно - глянешь, слюнки потекут: передняя часть обтянута поролоном,задняя деревянная болванка обшита мехом, то ли с передней ноги северного оленя, то ли с задней ноги ягуара... Крючок-тройничок привешен кованый.
   До реки на машине доехали ещё засветло. Гляжу в прозрачные струи, и сердце млеет от восторга: вот она какая чистая-то вода бывает! Зачерпнешь пригоршней, пьёшь и оторваться не можешь.
   После чаепития мы с Федей двинулись по тропе вверх по течению. Пока пробирались через кустарники да заболоченные овражки, стало темнеть. Наконец, вышли к речному берегу, спустились на галечную косу и сели на корягу отдышаться.
   Тишина на ночной реке оглушающая, будто и звуков в мире нет, кроме рокота струй на пороге. Но вот под ветлой сухие листья зашелестели, это живые прообразы наших приманок в потёмках копошаться.. Где-то близко шарахнулось в жухлые травы мягкое текло, и торжественный совиный визг известил об удачной охоте. И снова всё стихло. Внизу вода, по сторонам лес, вверху звёзды. И ни дуновения...
   Впрочем, я отвлёкся. А Федя решительно сказал "Пора!". И поднял ботфорты сапог.
   Осторожно и старательно хлестали мы лесками тёмную реку, имитируя плывущую мышку, которой позарез понадобилось переправиться на противоположный берег.. Хватки были, но слабые, сразу добыча сходила.
   -Или сыт таймень, или просто промахивается,- предположил Федя.
   -Наверное промахивается. А может и сыт,- подтвердил я.
   Между тем погони за "мышами" участились. И вдруг снасть рвануло,рыбина   сопротивлялась, но я подвёл её к берегу и осторожно перетянул через кочки. Душа пела и плясала! Хотя и не таймень попался, а ленок, все-равно здорово. Килограмма на полтора потянет.
   -Федя!- зову,- Дай-ка садок.
   -С почином!- поздравил Федя.- А разве садки не у тебя?
   После непродолжительной переклички мы установили, что садки оставили на привале. Феде хорошо, он ещё без добычи, а мне ленка хоть в зубах держи. А если второй попадётся?
   Смышлённый Федя посоветовал брючный ремень одеть поверх куртки и рыбу засунуть за пазуху. Кому не приходилось таскать за пазухой живую рыбу, тот счастливый человек. Ленок шустро лазал вокруг моего туловища, спиннинг перестал слушаться, а Федя подтрунивал:"Не унывай, счастливчик!". Но тут его снасть словно зацепилась, на фоне свинцового блеска реки я наблюдал мечущуюся фигуру приятеля. После короткой борьбы он выбрался на берег с чуть ли не метрового роста тайменем.
   Я с удовольствием помог Феде опоясаться ремнём и засунул чуть ли не в обхват его добычу.В процессе активного лова нашим "пленникам" скучать в одиночестве не пришлось.
   Вот я и дошел до кульминации нашей рыбалки. Вернее это Федя меня довёл. Когда он подтягивал леску громадная рыбина взмыла свечой из воды и плюхнулась обратно...
   Ощутив ослабевшую леску, Федя так дико взвыл, что где-то в лесном распадке ему ответил изюбр, явно приняв за соперника, вызывающего на бой.
   -Полно,- успокаивал я напарника, всё равно такое чудовище за пазуху не втиснешь.
   Вот и всё. Пока добрели по реке до места, где оставили машину, поймали ещё несколько ленков, нацепив на кукан.
   Ах. да, про скрепку... Оказывается Федя упустил тайменя потому, что "мышь" сломалась пополам. Задок, что с крючком и под шкуркой таймень унёс с собой на память, а передок с поролоном остался на память Феде, который опечалился: -Не выдержала скрепка, а ведь казалась такой надёжной, толстая, для архивных бумаг.
  -Ты додумался использовать в качестве стержня канцелярскую скрепку!- возмутился я.- А он оправдывался, мол, качество скрепок низкое.
   Так вот я хочу сказать любознательным статистикам: четыре скрепки использовано на изготовление "мышек". Пусть ради объективности исчислят процент этих затрат в мировом масштабе.
                **********************************

               


Рецензии