История 67

Собравшись с духом, я взялся за ручку двери и потянул ее на себя. Дверь отворилась. В темный коридор, тьму которого разгоняли лишь лампы накаливания, ворвался тусклый солнечный свет. За дверью располагалась обширная аудитория, окна которой выходили на городской пейзаж, который представлял собой огромные металлические и стеклянные конструкции. Конструкции стояли везде, куда можно было упасть взгляду. Эти чудовищные здания, как жилые, так и офисные, принадлежавшие каким-либо организациям или государству, напрочь убивали все настроение, нагнетая атмосферу в аудитории. Передо мной, за широким столом, сидело шесть человек, эти люди принимали экзамен по истории. Я сильно волновался, очень любил свой предмет и много изучал его, но волнение подавить все же не мог. Наверное, лишь из-за того, что вошел первым из трех человек, сдающих историю. Да, нас было очень мало, поскольку в нашем мире мало ценились история и литература, живопись также утратила былую славу, поскольку окружающие музей пестрили абстракционизмом и минимализмом. Последний уверенно вытеснял абстракцию с арены. Такие как я - студенты-гуманитарии, жили особенно трудно. Мы не занимались техническими предметами, а значит на заводах от нас не было толку. Незнание экономики делало недопустимым для нас дело торговли, которое набирало ход и стало доминирующим в мире. Филологам и лингвистам, вроде меня, стягивали петлю у шеи, уничтожая последние личности общества. Просвещение было невыгодно в современном обществе. И все же я выбрал для себя путь искусства. 
Сев на стул и мельком посмотрев на часы, представляющее собой стеклянный круг с желтыми цифрами дисплея, глянув дату и время (27.06.2067  "09:57") я нажал на сенсорной панельке номер билета. Я выбрал билет тридцать семь. Темой билета была Вторая Мировая война. Члены комиссии пристально смотрели на меня. Сжав всю свою волю в кулак я начал ответ. Все шло как по маслу, факт за фактом комиссия принимала. Аудитория начинала казаться мне привлекательной, с каждым словом все более и более. И вот передо мной остался последний вопрос: "Чьи войска остановили сердце фашизма в самой кровопролитной войне в мире?". Самый трудный вопрос билета обрадовал меня, ведь сколько раз я изучал этот момент и с уверенностью ответил, что сердце фашизма - Берлин, остановили войска Красной армии Советского Союза. После моего торжественного и радостного ответа, один из экзаменаторов, выдающийся и общепризнанный историк, защитивший в свое лучшее время докторскую диссертацию и награжденный мировой премией, удивленно посмотрел на меня. Под взглядом такого умнейшего человека я почувствовал себя ущербным, мелким и беспомощным. Упитанный мужчина, снял с носа очки, протер их и поместил на место. А затем властным и тяжелым голосом переспросил меня: - "Вы утверждаете, что Советский Союз брал Берлин?" - Я замялся, почувствовал себя неуверенно, а что если источник был ложным? Но несмотря на сомнения, спустя пару секунд я скованно ответил "Да". Историк заулыбался, а потом засмеялся, отчего смешок поймали все члены комиссии. Я вжался в себя, желая чтобы поскорее это все закончилось. 
- Дурак! - громогласно усмехнулся историк, - неужели тебе не преподавали, не говорили, что войска Красной армии так и не смогли преодолеть Зееловские высоты до подхода союзников?! Советский Союз мог уничтожить фашизм, но войска Союзников, а именно - США, Великобритании и Франции сделали это много раньше, да еще и помогли Красной армии довершить свое дело. Стыдно не знать таких простых вещей, стыдно! - С этими словами он отклонился в кресле, с довольным видом. А потом продолжил: - Что же, вы хорошо отвечали до этого, но из-за грубейшей ошибки, я считаю нужным отправить вас на пересдачу. Через неделю. Надеюсь, вы будете готовы. - С этими словами он смрадно буркнул "Свободен" и замолчал. 
Подавленный и шокированный произошедшим, я вышел из аудитории. Два моих товарища побледнели увидев меня. Ничего не сказав, я двинулся вперед по коридору, понимая, что петля на моей шее стягивается все сильнее. 


Рецензии