Золото моря

                Сцена 1
Необжитый остров. На песчаном берегу сидит Дина в коричневом рубище и смотрит на море. Из джунглей выходит Михаил, в дорогом костюме, с деловыми глазами.

Михаил. Простите?
Дина. Не за что. Ты подойдёшь сюда, или мне с тобой затылком разговаривать?

Михаил колеблется, снимает ботинки и носки и идёт по песку босиком.

Михаил. Который час?
Дина. С незнакомцами принято здороваться.
Михаил. (торопясь) Михаил Андреевич.
Дина. (протягивая руку для рукопожатия) Дина.
                Пауза.
Михаил. Который час?
Дина. А тебе не всё равно?
Михаил. Нет.
Дина. Судя по солнцу, восьмой час утра.
Михаил. У меня конференция через три часа...
Дина. Подождёт.
Михаил. Подождёт?! Ждать может что угодно и кто угодно. Даже смерть подождёт, а конференция состоится вовремя!
Дина. Конференция подождёт. А море...
                Пауза.
...ждать не будет.
Михаил. Лодка... Здесь есть лодка?
Дина. Я приплыла сюда на ней. Но лодка давно стала пеплом, развеянным по ветру. Надо было согреться, и лодка сгорела первой.

На языке Михаила вертятся нецензурные ругательства. Он ослабляет узел галстука.

Михаил. И ты одна тут живёшь?
Дина. Уже нет.
Михаил. Я здесь оставаться не собираюсь!

Выхватывает мобильник. Дина следит за его бесполезными попытками дозвониться.

Дина. Не трать нервы. Здесь это не работает. Брось его в море.
Михаил. Что?
Дина. Брось его в море.
Михаил. Ещё чего!

Нервно расхаживает по песку, потом садится, обхватив голову руками.

Что же мне теперь делать?
Дина. А чего ты хочешь?
Михаил. Найти себя. Я тут не к месту. Я должен быть на конференции.
Дина. Ох уж это слово «долг»! Пойми, ты в долгу только перед Богом. Он дал тебе душу и разум, и тебе надо здесь отплатить за это. Всё остальное – условности. Встречу можно перенести, конференцию отложить до лучших времён. А море...
                Пауза.
...ждать не будет.
Михаил. А я их даже не предупредил...
Дина. Ты смотришь на море, но не видишь воду. Оставь мёртвым хоронить своих мертвецов.

Михаил расстёгивает пиджак.

Чем занимаешься?
Михаил. Я бизнесмен, не видно что ли?
Дина. Мне это ни о чём не говорит.
Михаил. Так что я – никто, по твоему?
Дина. Надо выяснить.
Михаил. А ты-то кто?
Дина. Я была музыкантом. Не помню, когда сюда попала, это было словно вчера. Теперь сижу на берегу моря и дышу солью, чтобы она выходила слезами. Всё просто. И до сегодняшнего дня мне никто не мешал.
Михаил. Извини.
Дина. Фальшивишь, Миша. Ты разучился извиняться. Ну ладно. Что планируешь делать?
Михаил. А что?
Дина. Простой вопрос, а ты ответа не знаешь. Странно.
Михаил. Бизнесом тут заниматься... бессмысленно.
Дина. Верно. Остров даёт пищу, и деньги здесь абсолютно неуместны.

Михаил снимает пиджак и надевает его на голову, так как солнце уже высоко.

Небось думаешь, что выглядишь полным идиотом? Будь проще. Быть идиотом – это нормально. Чем ты занимаешься кроме бизнеса?
Михаил. Ничем...
Дина. Да не смеши. Не верю, что ты так и родился – в костюме и с бизнес-планом на всю жизнь вперёд. Может, родители настояли. У меня их не было, и мы с братом сами решали, что важно.
Михаил. Подожди-ка... В детстве... Я любил строить замки из песка. Делал это часами, как это называется...
Дина. Самозабвенно.
Михаил. Точно!
Дина. Вот этим и займёшься. В конце концов, лень несвойственна человеку. Но хватит разговоров, надо действовать!
Михаил. Как?
Дина. Плавать, конечно! Сегодня жарко! (Бросается в воду.)
Михаил. Прямо в одежде?..
Дина. А другой у меня нет! И потом, плавать в одежде – есть в этом некий жест свободы, недоступный деловым людям. Давай, покажи мне, что тебе плевать, сколько стоит этот костюм!
Михаил. Но я его в ипотеку взял!
Дина. Как ты можешь думать об ипотеке, когда перед тобой море, живой человек и целый день впереди? Давай ныряй!
Михаил. Гори оно всё огнём! (Бросается в воду.)
                Сцена 2.
Утро. К острову причаливает лодка. Из неё выходит Василий, в простой рубашке и шортах. Его встречает Дина.

Василий. Привет, сестрёнка. Как Миша?
Дина. Лучше не бывает. Вчера весь день плавал и строил замки из песка.
Василий. Хорошо. Присматривай за ним. Согласись, весьма эффективный способ устранения соперника.
Дина. А главное, все довольны.
                Уходят


Рецензии