Когда я буду взрослым
– Уроки сделал? – грозно осведомилась я.
– Сделал! Нам сегодня мало задали.
– Показывай!
Так… что тут у него завтра? Математика, физика, английский, география, русский, литература… ага… это есть, это есть… контурная карта…
– А география устно?
– Да я эти зоны и так знаю, читал про них.
– А по литературе?
– Нам задали выучить любимое стихотворение.
– Хм… Как это любимое?!
– Ну на наш выбор...
– Ну и какое же стихотворение ты выбрал?
– Такое, которое начинается словами: «Когда я буду взрослым». Я вот только не помню, как оно называется и кто автор.
– Оно так и называется: «Когда я буду взрослым», а автор – Александр Кушнер.
– А…
– Ты его хоть помнишь? Ну-ка расскажи!
– Когда я буду взрослым, я буду очень грозным… – забубнил сын.
– Нет! Сначала, имя автора и как называется.
– Хорошо. Александр Кушнер. «Когда я буду взрослым».
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?» —
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато.
А ну, — скажу, — ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
– Так оно же для детей маленьких. Это – детский стишок…
– Ну и пусть! Зато оно прикольное и мне нравится. Имею право, раз задали любимое! – запротестовал сын.
– Ну ладно. Только читай хоть с выражением.
Сын пошёл гулять. А у меня от такого замечательного стихотворения поднялось настроение, и я замурлыкала себе под нос весёлый мотивчик.
На следующий день учительница русского языка и литературы, родом из Таджикистана, вызвала сына к доске. Сын начал:
– Александр Кушнер. «Когда я буду взрослым».
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным…
В классе раздалось хихиканье. Учительница встрепенулась и изготовилась навести порядок. Сын продолжал:
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
Хихиканье усилилось. Оно было негромким, видимо, интересно было услышать продолжение. Но – увы! Раздался грозный стук указки об учительский стол. Вероятно, учительнице-таджичке, преподающей русский язык и литературу московским школьникам, было не интересно слушать такие стишки.
– Садись, два! – отрезала она.
– Почему?
– Потому, что ты тупой и неграмотный идиот!!!
– А… – протянул не слишком огорчившийся идиот, – теперь понятно.
Все опять засмеялись. Уже громко.
– Долго ты будешь уроки мне срывать?!?!
– Я вообще-то просто хотел рассказать своё любимое стихотворение. А то, что это называется: «срывать уроки», я не знал.
– Хватит пререкаться!!! Давай дневник и убирайся вон!!!
Сын положил дневник на стол, пожал плечами и, довольный, отправился домой, так как шёл последний урок.
В наших с сыном головах не зародилась элементарная мысль, что нельзя на уроках литературы читать любимые стихи, не одобренные методическими разработками Министерства Образования.
На своём опыте я сполна прочувствовала, как непросто складываются взаимоотношения учащихся и педагогов, поэтому за двойки сына никогда не ругала.
А стихи Александра Кушнера мы до сих пор очень любим.
Свидетельство о публикации №213032400113
Спасибо.Успехов Вам!
Наталия
Натали Соколовская 18.11.2013 20:28 Заявить о нарушении
Ангелина Калинкина 18.11.2013 20:43 Заявить о нарушении