Когда я буду взрослым

      – Я гулять пойду, – сказал сын.
      – Уроки сделал? – грозно осведомилась я.
      – Сделал! Нам сегодня мало задали.
      – Показывай!
      Так… что тут у него завтра? Математика, физика, английский, география, русский, литература… ага… это есть, это есть… контурная карта… 
      – А география устно?
      – Да я эти зоны и так знаю, читал про них.
      – А по литературе?
      – Нам задали выучить любимое стихотворение.
      – Хм… Как это любимое?!
      – Ну на наш выбор...
      – Ну и какое же стихотворение ты выбрал?
      – Такое, которое начинается словами: «Когда я буду взрослым». Я вот только не помню, как оно называется и кто автор.
      – Оно так и называется: «Когда я буду взрослым», а автор – Александр Кушнер.
      – А…
      – Ты его хоть помнишь? Ну-ка расскажи!
      – Когда я буду взрослым, я буду очень грозным… – забубнил сын.
      – Нет! Сначала, имя автора и как называется.
      – Хорошо. Александр Кушнер. «Когда я буду взрослым».

      Когда я буду взрослым,
      Я буду очень грозным,
      И скажут мои детки:
      «Нельзя ли погулять?» —
      «А час какой? Девятый?
      Пожалуй, поздновато.
      А ну, — скажу, — ребята,
      Сейчас же марш в кровать!»
      
      Когда я буду взрослым,
      Я буду очень грозным,
      И скажут мои детки:
      «Нельзя ли поиграть?»
      Скажу: «Весь день играли?
      Коробку поломали?
      Катушку потеряли?
      Сейчас же марш в кровать!»

      – Так оно же для детей маленьких. Это – детский стишок…
      – Ну и пусть! Зато оно прикольное и мне нравится. Имею право, раз задали любимое! –  запротестовал сын.
      – Ну ладно. Только читай хоть с выражением.

      Сын пошёл гулять. А у меня от такого замечательного стихотворения поднялось настроение, и я замурлыкала себе под нос весёлый мотивчик.

      На следующий день учительница русского языка и литературы, родом из Таджикистана, вызвала сына к доске. Сын начал:
      – Александр Кушнер. «Когда я буду взрослым».
      Когда я буду взрослым,
      Я буду очень грозным…
      В классе раздалось хихиканье. Учительница встрепенулась и изготовилась навести порядок. Сын продолжал:
      И скажут мои детки:
      «Нельзя ли погулять?»
      Хихиканье усилилось. Оно было негромким, видимо, интересно было услышать продолжение. Но – увы! Раздался грозный стук указки об учительский стол. Вероятно, учительнице-таджичке, преподающей русский язык и литературу московским школьникам, было не интересно слушать такие стишки.   
      – Садись, два! – отрезала она.
      – Почему?
      – Потому, что ты тупой и неграмотный идиот!!!
      – А… – протянул не слишком огорчившийся идиот, – теперь понятно.
      Все опять засмеялись. Уже громко.
      – Долго ты будешь уроки мне срывать?!?!
      – Я вообще-то просто хотел рассказать своё любимое стихотворение. А то, что это называется: «срывать уроки», я не знал.
      – Хватит пререкаться!!! Давай дневник и убирайся вон!!!
      Сын положил дневник на стол, пожал плечами и, довольный, отправился домой, так как шёл последний урок.

      В наших с сыном головах не зародилась элементарная мысль, что нельзя на уроках литературы читать любимые стихи, не одобренные методическими разработками Министерства Образования.

      На своём опыте я сполна прочувствовала, как непросто складываются взаимоотношения учащихся и педагогов, поэтому за двойки сына никогда не ругала.

      А стихи Александра Кушнера мы до сих пор очень любим.


Рецензии
Хороший рассказ.Умная мама.
Спасибо.Успехов Вам!
Наталия

Натали Соколовская   18.11.2013 20:28     Заявить о нарушении
Очень рада Вашему доброму отклику. Бдагодарю!

Ангелина Калинкина   18.11.2013 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.