Маленькие миниатюрки 12 - 18

                Маленькие миниатюрки 12 - 18

Продолжение цикла маленьких миниатюрок написанных на заре творчества автора когда он, будучи ещё молодым человеком искал работу в чужом городе и снимал квартиру вместе с товарищем.


Миниатюрка 12. Лялечка.
Сегодня около нашей квартиры весь день сидела чужая собака.
Она не лаяла и не рычала.
Наверное она потерялась и искала нового хозяина.
Это была красивая и большая собака

Когда-то я тоже имел собаку - но она была крошечной.
Имела злобные глаза и её единственным удовольствием было укусить кого-то.
К счастью она не могла причинить боль так как она имела размер - с ладонь руки. И чтобы внимательно её рассмотреть - нужно было согнуться.
В этот момент она подпрыгивала и кусала за губу или нос.
Я никогда не встречал более злобное существо.....
Когда к ней никто не наклонялся - она старалась кусать за брюки или чулки.
Но не имела много сил поэтому она не могла нанести какой-либо ущерб.
Её попытки укусить - вызывали лишь только смех.
Больше всего на свете эта собака не любила смех.
Тогда её лай превращался в истеричный визг .....
И она отчаянно подпрыгивала чтобы укусить и визжала .... подпрыгивала и визжала.
Это причиняло ещё больший смех вокруг.
Что доводило её истеричный визг до припадка.
 
Сейчас я думаю что мы подсознательно поощряли это в ней.
Так что наверное здесь есть и часть нашей вины что она была такой злобной собакой.

Однажды она кинулась с лаем на соседского кота но тот даже не обратил на неё внимание.
 А когда она стала захлёбываться от истеричного лая - тот дал ей лапой по морде. И спокойно пошёл дальше.

Такое унижение вконец подорвало здоровье бедной собаки.
Она замолчала и сделалась очень грустной.

А через две недели - умерла.

Наверное от полного разочарования в этой жизни.


Миниатюрка 13. Калигула.
Вчера долго не мог заснуть.
По телевизору ничего интересного.
Мечтать - не о ком.
Наконец нашёл книгу - "Древняя история".

И то что я прочитал там - подняло меня с дивана и взволновало до глубины души.

Это же настоящая сенсация которая касается каждого из нас!

Вы наверное слышали что жил такой император в начале 1 века по имени Калигула?
Так вот. Оказывается он совокупился со своей родной сестрой Агриппиной и через 9 месяцев появился у них ребёнок. Который тут же помер.
Но проблема в том что Калигула тут же издал приказ что бы этого ребёнка считали божеством.
Навеки веков.

Я долго листал книгу но нигде не нашёл об отмене этого указа.
- И что же мне теперь делать? - Задумался я. - Ведь я человек законопослушный. А владения Калигулы в то время распространялись и на мою область.

- Так что придётся мне выполнять указ. - Понял я. - Другого выхода нету.

И представил как завтра я приду в нашу местную церковь и начну вешать портрет младенца Калигулы на стену.
- Что это такое??? - Завопит церковный служитель выпучив глаза.

- Указ Калигулы! - Важно отвечу я ему. - Так что не переживай мужик. Все в порядке!

Что со мной будет потом?

Отвезут в дурдом? Предадут анафеме? Или все закончиться мордобоем со служителем?

Не знаю.

Но от этих размышлений - меня наконец начало клонить ко сну.
- Калигула помог. - Подумал я. И прошептал засыпая - Спасибо чувак!


Миниатюрка 14. Праздник в селе.
Вчера мы ездили в село к Геннадию. И попали прямо на крестины соседского ребёнка.
После крестин нас посадили к праздничному столу.
Там была моя любимая колбаса под названием "Московская".
Много салатов.
И очень много гостей.

Гости пили, ели и говорили - одновременно.
Беседы были очень интересными - про корову.
Про ремонт навеса в её сарае.
Про любовную интрижку бухгалтера с библиотекарем в деревне.
И про радикулит соседа.

Единственным спасением от скуки был телевизор.
Сначала мне показалось что там идёт фильм и я обрадовался. Мне даже померещилось что я узнал актёра - Арнольд Шварценеггер.

Но это было серьёзной ошибкой - это не был фильм с Арнольдом Шварценеггером а телевизионная передача про достижения местной фанерной фабрики.

Жаль что Шварценеггер не был там .....

И снова я слушал беседы про навес, корову и радикулит.
И продолжал кушать Московскую колбасу.
Скоро тарелка около меня стала пустой и это поразило меня самым неприятным образом.

Моя физиономия приобрела такой разочарованный вид что некоторые из гостей за столом начали смотреть на меня с тревогой. И удивлением тоже.
А я - больше всего опасался что бы не прозвучал вопрос - Кто он такой?

К счастью я вовремя исправил ошибку и натянул самую довольную улыбку на лицо.
Лишь иногда пытаясь подцепить кусочек Московской колбасы с соседнего столика.

Не знаю чей был этот столик но хозяева устроившие праздник - со мной не попрощались в итоге.
Наверное просто забыли.
И теперь - очень жалеют об этом.


Миниатюрка 15. Странная старуха.
Сегодня, в автобусе около меня стояла одна старуха. Маленькая и худая, она кашляла не закрывая рта.

Кажется я знаю эту старуху!
Когда здесь эпидемия гриппа - она всегда ходит за мной по автобусам и кашляет мне в спину ....
Сначала я думал что это делают разные бабки но потом понял - это одна и та же!

Что бы усыпить мою бдительность - хитрая бабка постоянно меняет внешность, меняет цвет волос и свой рост.
Поэтому её трудно запомнить или рассмотреть в лицо.
И как только она кашлянет - тут же старается исчезнуть пока я обернусь.
Иногда мне кажется что это не старуха а мираж какой-то .....

Если около меня кто-то чихнул, я знаю наверняка - это она.
Она стоит позади меня ...
И чихнула мне прямо в спину.

Бесполезно просить её не делать этого.
Не поможет.
Я пару раз пробовал ... и пожалел об этом.
Во первых - у неё нету передних зубов поэтому когда она отвечает - из её рта вылетает слюна и летит прямо тебе в лицо.
А во вторых - она не говорит а ругается только.
У неё пронзительный противный голос.
И сварливый характер.
Не успеваю я вытереть лицо от её слюни - как это существо похожее на бабку - исчезает из автобуса.
Кто она в действительности???
Не знаю. Но у меня есть подозрение ... что она вечна.
Она ходит по трамваям, автобусам и троллейбусам. Днём и ночью.
Смотрит и ждёт когда к примеру у тебя - хорошее настроение и ты смотришь в чудесное небо ....
Что бы незаметно подойти и чихнуть тебе прямо в лицо.
Не веришь?
Тогда услышав что кто-то кашлянул тебе в спину - оглянись. И ты тут же увидишь её.
И поймёшь что я был прав.


Миниатюрка 16. Крестины.
Никак не могу забыть крестины в селе.
Малец лежал в люльке и кричал не своим голосом.
Священник старался успокоить его - делал пальцами козу, что-то пел и подмигивал но малец заливался ещё больше.
Родители ребёнка тыкали ему игрушки, строили рожицы - без результата.
Кто-то подарил мальцу погремушку, кто-то всунул в руки шоколадку - снова без результата.
Наконец я подошёл к мальцу, наклонился и что-то тихо прошептал ему - неожиданно тот вдруг перестал плакать и рассмеялся.
Все были в шоке.

Честно говоря - я тоже ничего не понял.

- Что я сказал ему?

Помню перед этим я смотрел на мальца и думал - Кем он вырастет? Кем станет через 40 лет? Может миллиардером?

Если бы я был уверен в этом - то стал бы ему лучшим другом, нянькой и учителем.

А вдруг наоборот - он станет таким же нищим как и я?
Тогда на кой черт мне возиться с ним?
Но моя фантазия не унималась - А может все-таки миллиардером?
Странно, но от этой мысли - в моей душе почему-то поднималась нежная любовь к мальцу.
Но разум возражал - Да нет же! Наверняка он будет нищим.
И от этой мысли - я начинал зевать от скуки. И чувствовал отвращение к малому.
Моё поведение изумило меня самого.
В конце концов я сделал вывод что если я был бы девицей то непременно стал бы ещё той бл..дью.
После чего я подошёл к мальцу, наклонился и тихо спросил его - Кем ты будешь через 40 лет?
- Какая тебе разница - Так же тихо ответил тот - Ведь ты сдохнешь к тому времени.

А может мне показалось что он сказал мне это?

Не знаю. Но малец вдруг рассмеялся после этого.
Все видели это.
А значит - это было.


Миниатюрка 17. Мышь в туалете.
Вчера мы обнаружили что в нашем туалете появилась мышь.
Дело в том через ванну и туалет проходят много труб - холодной и горячей воды, отопления, канализации ... И между этими трубами много щелей.

Две неделя назад оттуда уже вылезла одна мышь но через день она исчезла.
Наверное она составляла карту для путешествий между квартирами. И теперь она возвращается по проложенному пути. Как Магеллан или Колумб.

Я увидел эту мышь случайно когда вчера вечером включил свет в туалете.
И прямо перед моим взором - маленькая мышь кинулась в щель между трубами и исчезла там.
Я лишь успел заметить что она была очень маленькая - размером наверное в половину спичечной коробки.

Тем не менее у меня пропало желание сидеть в туалете. И это была проблема ....

Но вдруг сегодня я увидел как мой кот терзает газету на полу - он был похож на каратиста с чёрным поясом, тренирующим свои мускулы и ловкость.
Я даже залюбовался им - кот выглядел очень грозным и ловким. И вдруг мне пришла в голову отличная идея.

Я перенёс кота в туалет чтобы от там продемонстрировал свою силу и ловкость. И приготовился наблюдать ужасную схватку.
Кот долго нюхал трубы, затем его шерсть встала дыбом после чего он спрятал свой хвост между ногами и удрал с самым трусливым видом ...
Я был изумлён и подавлен ...
Кажется, что он привык кушать только продовольствие "Friskies",
 
П.С.
Наверное я буду должен поменять кота на удава ....


Миниатюрка 18. Правильный вывод.
Когда я учился в школе - у меня было много друзей.
Столько забав мы придумывали с ними, игр и развлечений!
Столько времени на это потратили! ....
Эй! Где сейчас они, мои приятели? И в ответ тишина.
Как странно ....
Затем, когда я учился в институте - я старался быть душой компании, шутил и смеялся, развлекал девушек ...
Эй! Кто-нибудь из них - помнит меня сейчас? Или хоть одну мою шутку?
Непостижимо ....
А когда я пошёл на работу в театр - я отдавал ему всю мою душу, талант и способности.
Но кончалось представление - и все забывали про меня.
И про порывы моей души.
Лишь я один, ночью под одеялом - вспоминал аплодисменты зрителей и счастливо улыбался - я был сегодня на высоте.
Только вот зрители - забывают про актёров на выходе из театра.
Потом прошли годы.... я с ужасом увидел что за мной - пустота.
Куда делись мои порывы души, талант, юмор?
Все исчезло в песок. Под названием - время.
Осталось лишь - и тебя закопать в песок тоже.
 
Но вот однажды я случайно взял в руки тетрадь и ручку.
Что-то стал писать. И вдруг был поражён ... непостижимо, но любая шутка на бумаге - остаётся там очень долго. Если не на вечно.
Кто знает где я буду через 20 лет? Или 40?
В дурдоме? В тюрьме? В кресле большого начальника? Или уже в могиле?
Но там, на бумаге, где я успел выложить свою душу - она будет продолжать жить. Вне зависимости от моего тела.
Это разве не прекрасно?
Почему я раньше до этого не додумался?
И горечь охватила меня ... столько лет я тратил свой талант и остроумие - на дурацкие компании и приятелей.
И все напрасно ...
Лучше я бы рассказы писал.

П.С.
Уже написав это, я вдруг задумался.
А так ли напрасно?
Ведь все имеет начало и конец ...
Значит - будет конец и моим рассказам.
Вот только .... что было их началом?
И вдруг к своему изумлению я понял - хорошие рассказы нельзя писать без жизненного опыта.
А это значит - я не зря тратил свою душу на приятелей, компании и работу.
Они - сделали меня.
А я - сделал рассказы.
Круг замкнулся.
Аплодисменты господа!


Рецензии
А можно я скачаю весь ваш цикл в ридер и прочитаю лёжа, дома?
Хорошая повесть в миниатюрах,
только всё-таки требует более собранного внимания.

Евгений Савинков   04.07.2013 16:35     Заявить о нарушении
Зпарещаю!
(шутка конечно).
Спасибо Вам что читаете меня. И если это лучше делать лежа на диване - то делайте только так. Кстати, это самый удобный способ - сам неоднократно проверял на себе.
С Уважением к Вам,
Олеандр

Олеандр Олеандров   04.07.2013 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.