Что такое истина? Ответ первого человека

Я согласен с тобой в последнем, когда человек со своим я ставит себя наравне с истиной. Это даже опасно в религиозном мире, не во всем , конечно, но в некотором , действительно.
Я же говорю, что Бог, если он истина, то он истина совместная людей и людишек, а также и другого живого мира.
Религиозное учение христианства и мусульманства говорит, что только Бог- истина, но бог в их понимании высшая субстанция независящая от человека.
В этом смысле эти религии превосхищают авторитарные режимы, прокладывая им путь в странах, где более сильная религия и этим самым унижает человеческую сущность.
С одной стороны, это объединяет нацию, но с другой стороны сдерживает ее развитие, ибо динамика изменений в мире происходит быстре, чем реакция религиозного мира.
Именно , поэтому любая сильная религия является телегой с не смазанными колесами. Конечно, в стратегическом плане, телега со смазанными колесами может разогнаться слишком сильно и не успеть затормозить на по воротах жизни, поэтому развитой мир может быстрее улететь с обочины, но пока он быстро и встает на ноги....
Когда ты пишешь про пьяницу, и говоришь, что у него истина в вине ты немного лукавишь, зная чтоIn vino veritas, фраза
пришла к нам из труда дремнеримского ученого Плиния Старшего (24-79
годы нашей эры) "Естественная история". Мне кажется, что эта фраза появилась не от того, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, а совсем от другого, а именно понимания Плиния Старшего, мысль материальная трезвого у пьяного вылетает в пространство открыто и в кругу других людей становится частичкой истины, обычно скрытая, но действующая в пространстве. И в кругу выпивших людей истинные мысли каждого и создают некую общую субстанцию частички истины, именно этого общества...
Вспомни свою молодость, когда именно в таком состоянии ты мог сказать правду, кою скрывал в трезвом виде?
Наркоманы, также создают свою истину, но пока наше счастье , что их меньшинство...
Так наше счастье, пока еще людского мира, состоит в том, что таких групп еще не критической масса, хотя многие люди забыли о своей личной ответственности за формирование нашего Бога!
Ты сам мне говорил, что Халадж поплатился жизнью за фразу : Я есть Абсолютная или Творящая истина!
Меня заинтересовало слово или между абсолютная и творящая. Он по сути ставил знак равенства между абсолютной и творящей истиной. Почему?
По нему получается, что абсолютная истина есть творящая истина. Но творящая истина есть величина динамическая, не постоянная, а Бог, несущий истину, не может быть изменчивый - бог в понятии верующего есть Абсолюная истина. Сказав Я, великий суфий, не имел ввиду себя, скорее он хотел сказать, что он есть часть творящего начала бога.
Поэтому я и говорю: Мы есть творящая истина! 


Рецензии