Иерусалимский крест. Часть 6

Глава 7. Виа Долороза
23 января 2013 г.
7.15. С утра прошёл дождик, асфальт немного мокрый, примета хорошая. Небо ещё грустное, солнце еле пробивается сквозь облака.
Начинаю путь от Гробницы Богородицы и заканчиваю Храмом Гроба Господня. Весь путь читаю молитвослов.
Около девяти утра. Вхожу в Храм. Немноголюдно, но уже проходят экскурсии: испанцы, китайцы, русские. Далее – без подробностей, всё пропускается через сердце.
Когда вышел из Храма, было уже около десяти. Ярко светило солнце и падало на камень миропомазанья. В том месте, где рождалась грусть, поселилась радость, и стало легко. Огонь от свеч не обжигал рук. Остается около суток в Иерусалиме.

Глава 8. Ниже уровня моря
24 января.
Прощаюсь с хостелом и отправляюсь в город Арад. Там у меня забронирована комната в русском мини-отеле. Хозяина зовут Олег, вчера созванивался, меня уже ждут. Еду на зелёном автобусе компании «Эггед» через курортную зону Эйн-Бокек, дорога лежит по всей протяжённости Мёртвого моря. Билет стоит 42 шекеля, за багаж плата не берётся.
При выезде из Иерусалима сразу простирается Иудейская пустыня, начинает закладывать уши, едем в горной местности. Отшлифованные ветрами горы бедны на растительность, безжизненные каменные горы. Проезжаем мимо кибуцев. Между кибуцами и колхозами по-израильски обычно ставится знак равенства, но это не совсем так. В кибуцах занимаются не только сельским хозяйством, но и ремесленным производством и выпускают высокоточные детали для мировых компаний (например, лопатки для турбин «Боинга» или «Роллс-Ройс»). Вся система пребывания в кибуце строго организована. Попасть в кибуц не так просто, необходимо иметь специальность, востребованную в кибуце, и хорошо знать иврит.
Проезжаем Эйн-Геди, где находится национальный парк. Горный пейзаж за окном меняется на каньонный, на дорогу то и дело выбегают горные козлы. А слева всё время колыхается Мёртвое море, которое даёт испарение над своей поверхностью.
Трасса около моря единственная, не заблудишься, водитель объявляет остановки.
Эйн-Бокек – курортная полоска на побережье Мёртвого моря, наиболее похожая на городское поселение, благодаря шести многоэтажным SPA-отелям, которые отделяют зону гор от зоны моря.
Выйдя из автобуса, вслед за русскими отдыхающими отеля «Лот» переместился на пляж, который начинался дикой зоной, а метров через сто пригоден для купания.
Одиннадцать часов утра. На пляж пришла русская группа из отеля. В воздухе не более +25°С, а наши уже измазались грязью, принесённой с собой, и бултыхаются в море. Январь – не сезон для Мёртвого моря, поэтому народу мало, русские, немного итальянцев, воробьи и голуби. Километров десять к югу начинаются Содомские горы, полностью состоящие из соли. Небольшим шоком для меня было увидеть истребители израильских ВВС над поверхностью воды. По Мёртвому морю проходит граница с Иорданией, и пограничники не спят. Вода Мёртвого моря вблизи прозрачная, хотя издалека кое-где просматривается тонкая плёнка, дно безжизненное. Температура воды возле берега равна температуре воздуха, но метров через пять становится холодно, и я решаю отложить купание до завтрашнего дня.
Отправляюсь в Арад. На остановке познакомился с эдаким «еврейским Ваней», который скитается между Россией и Израилем в поисках работы и лучшей жизни. Ваня не лестно отзывается об исконных евреях, говоря об их тяжёлой карме и привязанности к деньгам, когда каждый еврей пытается обмануть своего же собрата ради выгоды. Ваня также, как и я, бывал в Индии, лечился у буддийского целителя.
Автобус подъезжает к конечной остановке, где меня уже ждёт Олег. С Ваней мы простились, пожелав друг другу удачи.
Арад – небольшой городок в двадцать тысяч населения, половина которого  русские. На центральной торговой площади три магазина с русскими вывесками и продавщицами. Продукты в сравнении с иерусалимским рынком в два раза дороже.
Поселили меня одного в частном доме со всеми удобствами (спутниковое ТВ, DVD, модем). Так как январь «мёртвый сезон» на Мёртвом море, поэтому всё для меня, даже цену снизили по приезду. Если не лечиться в клиниках на Мёртвом море, то удобно жить в Араде, а ездить отдыхать на море (билет до Эйн-Бокек - 20 шекелей).


Рецензии