Стихи о любви и смерти...

                Любовь важнее

Когда всемирная война соберет всех людей на бой,
И сам Господь поведет войска впереди за собой;
Когда любой человек решится пролить свою кровь,
И рубиться пойдет и стар и млад, и умен и глуп.
Я не пойду воевать, я знаю – есть вещи важней,
Вместо этого я лучше пойду к тебе домой.

Когда грехи всех людей будут слишком уж велики,
И Земля не сможет терпеть нас, как всегда, так легко;
Когда Великий потоп прольется с небес по утру,
И не хватит на ковчеге для тебя и меня больше мест.
Я не отчаюсь, так как знаю, есть люди важней,
Посажу в ковчег чужих детей и пойду к тебе домой.

Когда по радио объявят о грядущем трясеньи земли,
И, кто сможет, помчится прочь от этой гибели;
Когда подземные толчки вздыбят почву у нас из-под ног,
И дома, как гнилая картонка, рассыплются в прах.
Я не решусь убегать, я знаю – есть вещи важней,
Напевая о море, пойду к тебе домой.

Ну, а когда ты позвонишь и скажешь, что любишь меня,
И что ждешь меня дома своим принципам изменя;
Когда ты скажешь, что хочешь прожить жизнь со мной,
И вообще – ты хотела бы родить двоих детей.
Брошу все дела, так как знаю, есть вещи важней,
Накупив цветов, пойду к тебе домой.


                Четыре города

Четыре части света хранят четыре тайны,
Четыре скрытых города, четыре спящих воина.
Загляни поглубже в душу, расскажи, что видишь в ней?
Горе, радость, зло, добро – что из них в тебе сильней?

Волшебная страна, войди в нее смелей,
Четыре мертвых города для большинства людей.
Но если все же ты решился, чтоб в один из них войти,
Знай, что не одной опасности не сбить тебя с пути.

Жизнь твоя полна несчастий, что тебе еще желать?
Отыщи-ка город Смерти – он готов тебя принять.
Там, где вечный лед и холод, среди северных дорог,
Перейди тропу Несчастий – Безысходности порог.

Будь ты странник бодр и весел, много радости вкусил,
Торопись попасть на юг ты – город Жизни б пропустил.
Между Счастьем и Любовью затерялся этот город,
Реку Вечного Блаженства перейти ты должен вброд.

Город Тьмы навеял сумрак, зла и зависти покров,
Создан был для нечестивых, в нем кварталы для воров.
День как ночь, а ночь чернее – Дьявол здесь желанный гость,
Здесь на западе от света отделяет Страха мост.

На востоке – город Света – перезвон колоколов,
Здесь Добро всем заправляет, здесь не знают дурных слов.
Живи здесь с чистым сердцем, не поддавайся лжи,
И знай – Бог с нами, он везде, живет в тебе уже!


                Дрожь земли

Новый день пришел, озарил все белым светом;
Мир от спячки отошел, прекратив сраженья с бредом.
Кто собрался на работу, не нарушив жизни ток,
Ну, а кто-то жизнь ломает и ни шагу за порог.

Кто же знал, что так случится, кто бы мог предположить?
Бог охотлив до сюрпризов: как его потом любить?
В этот день надменно скучный нас постигла дрожь земли –
Ни одна война с болезнью столько бед ни принесли.

Не спросил нас Бог, каковы же планы наши:
Кто лишь начал жить; чьего рожденья ждет мамаша;
Кто себя переборол и в любви сумел признаться;
Кто из армии домой – его едва смогли дождаться.

Кто же знал, что так случится, кто бы мог предположить?
Бог охотлив до сюрпризов: как его потом любить?
В этот день надменно скучный нас постигла дрожь земли –
Ни одна война с болезнью столько бед ни принесли.

Падают дома и школа, люди в панике бегут.
Все, что нажили, пропало – отчего так не поймут.
«Там мои жена и дети» - кто-то с ужасом кричит.
«О беде нам не сказали», - а власть загадочно молчит.

Кто же знал, что так случится, кто бы мог предположить?
Бог охотлив до сюрпризов: как его потом любить?
В этот день надменно скучный нас постигла дрожь земли –
Ни одна война с болезнью столько бед ни принесли.

Новый день пришел, озарил все белым светом,
Мир от спячки отошел... только люди не проснулись.

                Другой я

Я много думал о тебе, но я не знал, как мне сказать,
Что мне нужна одна лишь ты, а на других мне наплевать.
Я так хочу познать тебя, я так хочу войти в тебя,
И много мыслей в голове витают, нервы теребя.
Я плохо ем, я мало сплю, но что мне толку оттого,
Ведь я не в силах побороть в себе не трусость, а того,
Кто рвет бумагу в тот момент, когда письмо тебе пишу,
Кто не дает к тебе пойти, твердя, что слишком я спешу.
Это – другой я.
Другой, что позволяет мне писать все что угодно,
        Но не то, как сильно я тебя люблю,
        Как по тебе с ума схожу. Одни лишь страхи.
И если встречу я тебя и душу захочу излить,
Замок повесит мне на рот – мне остается лишь скулить.
Ты засмеешься и уйдешь, меня оставив вместе с ним;
Я буду долго отходить, вести себя так, словно мим.
Когда же я в себя приду, скажу: «Люблю тебя одну»,
Ну, а тебя давно уж нет, и ощущаю я вину
И за себя, и за того, кто шутки шутит надо мной,
Кто не дает тебе сказать, что не в ладах я сам с собой.
Это – другой я.
Другой, что позволяет мне сказать все что угодно,
        Но не то, как сильно я тебя люблю,
        Как по тебе с ума схожу. Одни лишь сплетни.
Он что-то хочет мне сказать и намекает каждый раз,
Когда мечтаю о тебе и так впадаю я в экстаз.
Мне не понять его идей, но скоро он откроет мне,
Что должен буду сделать я, когда с тобой наедине.
Мне будет очень хорошо, - а что же я еще желал? –
Я воплотить смогу и то, о чем я даже не мечтал.
Я жду, когда настанет час, и он под свой возьмет контроль
Все мое тело, и тогда случится чудо – будет боль.
Это – другой я.
Другой, что позволял мне совершать все что угодно,
        А теперь он надо мною возвышен,
Велит тебя скорей убить. Я повинуюсь…


           О любви (готическое)

Черный цвет – это жить и верить,
Белый цвет – это смерти маяк.
Блеск страданий ничем не измерить,
Я страдаю и я же – маньяк.

Да, я знаю тебя так давно,
Но узнал я тебя слишком поздно.
Открываясь, лечу сквозь окно
Всех времен, что терял так бездарно.

Ты невинна в своей черноте;
Я учусь становиться мудрее.
Вырываюсь к твоей чистоте, –
Сердце вдруг застучится быстрее.

По сравненью с тобой я – ничто,
Удели мне свое внимание.
Разреши разразиться мечтой –
Я попал под твое обаяние.

Погружаюсь в огонь любви,
Он так жжет и так возбуждает.
Рук не буду кусать до крови,
Знаю – явь иногда поражает.

Крышкой гроба от света закрой
В склепе наших надежд и печалей;
Тенью нашего счастья накрой,
И прорвемся сквозь стену моралей.


                Прости...(стихотворение для двоих)

(м)     Прости меня за то, что так с тобой расстался,
Поверь, мне тяжело и сердце так болит.
Бокал с вином забвения до дна уже испит,
  Но я не смог забыть тебя, как ни старался.

(ж)     Прости, порыв затмил мое сознание,
Теперь, что было, мне не изменить.
Готова я себя отдать на растерзание,
Одна моя мечта с тобой, любимый, быть.

(м+ж) Прости, что я не вижу твоих глаз
И губы не сольются в поцелуе.
Хочу, чтоб это было только глупым сном,
(м) Ведь я любил тебя! (ж) И я тебя любила!

(ж)     Прости, я не смогла принять твое признание,
Что ты любил другую, не думал обо мне.
И что со мной ты сделал – обидно мне вдвойне, –
Меня лишил ты счастья и жизни в один миг.

Прости, я был сражен, меня постигла кара,
За то, что утопил тебя в своем саду.
И после нашей смерти с тобой уже не пара,
Ты – ангелом на небе, я – демоном в аду.


                Что видит луна

Касаясь нежно твоих рук, глядит на нас с небес луна.
Подмигивая краем звезд, смеется про себя она.
И мы на улице стоим под тем разбитым фонарем
Не в состоянии понять, что нам не быть с тобой вдвоем.

Мы слишком разные с тобой до тошноты соленых слез
Зачем играть нам в эту боль, купаясь в мире этих грез?
Чего хотим мы доказать, рисуя в сумраке любовь?
Кого хотим мы обмануть? – луна… ее не проведешь.

Ты любишь роскошь и вино, - смешать их вместе или нет?
А я?.. Не стоит обо мне, не создаю с тобой дуэт.
Нам тетрис-лицедей солгал – какой же пошлый анекдот –
И зря мы верили ему, - судьбы капризной поворот.

Но вот ко мне прижалась ты и смотришь преданно в глаза
И сразу все, что знал, забыл, и отказали тормоза.
Я понял – я тебя люблю! И я готов принять сполна
Все, что нас ждет... Один вопрос: Что понимает та луна?


Рецензии