Экзамен по политподготовке

           Было это в далеком 1979 году. Наша стартовая батарея стратегических ракетных войск подверглась экзамену по политподготовке. К началу экзамена все было готово. Солдатам и сержантам отделения я заранее раздал вопросы, на которые нужно подготовить качественный ответ. Кому выпало ответить на вопрос – состав Варшавского Договора по входящим в него странам, кому то сложнее - ленинская работа «шаг вперед, два шага назад» и другие вопросы. Список был большой и каждый воин получил от меня задачу подготовить свой ответ на один выданный ему вопрос. Все вопросы подготовить было невозможно, уж очень скучные темы мы изучали.

         Встать, смирно! В Ленинскую комнату казармы стартовой батареи вошел подполковник из политотдела дивизии. Я отдал рапорт, суть которого – отделение готово к экзамену! Подполковник выступил в роли радетеля демократических начал в армии и разрешил мне вести экзамен самостоятельно. Я был очень обрадован этому, все шло по плану. Строгим голосом вызываю к «доске» сержанта Куминова Николая и глянув в «секретный» свой список вопросов, предлагаю ему ответить на вопрос: какие вопросы обсуждались на 24 съезде КПСС? Сержант с блеском отвечает на заданный вопрос, вижу похвальный взгляд подполковника в мою сторону. Следующим вызываю ефрейтора Банцевича Казимира. Вопрос уже более интересный: особенности НЭП-а? В чем заключалась новая экономическая политика партии большевиков? Ефрейтор отлично знает материал и отвечает буквально за минуту. Похвальный взгляд подполковника придает мне азарта в ведении экзамена. После пятого отличного ответа подполковнику стал подозрителен уровень знаний моих подчиненных и он решил взять инициативу экзамена в свои руки. Садитесь, тов. старший лейтенант! Дальнейшие вопросы буду задавать я! Дайте мне журнал боевой и политической подготовки!

         К ответу призван ефрейтор Мурзиков Анатолий. Подполковник задает ему каверзный вопрос: расскажите, товарищ ефрейтор,  как заботится наша родная коммунистическая партия о благосостоянии своего советского народа? К такому повороту событий не был готов ни я, ни тем более, мой ефрейтор Мурзиков Толя. Вижу растерянность на его лице, он смотрит только на меня и ждет от меня спасительный выход. Я пытаюсь направить его мысли в нужную сторону, давая вопросы - подсказки. Подполковник строго обрывает меня. В глазах Толи Мурзикова уже слезы и он с детской простотой, как бы жалуясь на несправедливость при выдаче ему вопроса, заявляет подполковнику:  так мне же начальник отделения дал задание подготовить совершенно другой вопрос! А на этот должен отвечать рядовой Петров! Вы перепутали ... Лицо подполковника изменило цвет и в меня вошел его не совсем добрый взгляд.
 
       Да, это был крутой вираж в нашем экзамене. Я мысленно попрощался с летним отпуском, впереди замаячил разговор о моей воспитательной работе на партсобрании дивизиона, а подполковник уже не смотрел на меня с восхищением. Спас ситуацию рев сирены боевой тревоги. Проверка дивизиона была комплексной и нужно было показать комиссии, как же мы воюем с оружием в руках. А нашим оружием были довольно толстые ракеты.

          Пуск ракеты был успешным, в итоговом докладе комиссии я был отмечен Почетной грамотой с изображением Ильича за высокий морально - боевой дух своего отделения и точный пуск ракеты. Толю Мурзикова мы помнили очень долго, рассказ о экзамене по политподготовке заставлял слушателей сгибаться пополам от смеха. Но приборный отсек ракеты Толя знал лучше, чем политику родной партии.


Рецензии
"Экзамен по политподготовке"- товарищ старший лейтенант, Вы рассказываете, как подверглась экзамену по политподготовке Ваша стартовая батарея стратегических ракетных войск. Тематика вопросов по изученным вопросам "актуальная" по тем временам и повсеместно однотипная: работа Ленина "Шаг вперёд, два шага назад", которую в институте нас заставляли зубрить наизусть, какие вопросы обсуждались на 24 съезде КПСС, тому подобное. А вот на"каверзный вопрос "Как заботится Коммунистическая партия о благосостоянии советского народа?"- я бы тоже не ответила, притом специально. Пишете, Евгений, о своём наболевшем в рядах Советской Армии.Пишите о том, какая тема ближе Вам, по своему усмотрению. Творческих удач Вам! Здоровья! С большим уважением к Вам Роза Салах. ПИСАТЬ у Вас, Женя, получается. Отвечаю на Ваш вопрос: Музей работает, к сожалению, не так активно. Я школу навещаю, когда приезжаю в свой город. Особо слежу за Аллеей мужества.

Роза Салах   22.09.2015 19:59     Заявить о нарушении
" ...я бы тоже не ответила"
А как же воспитателю быть? Квартиру не дадут, а звание очередное - и подавно. От политработника получить выговор - это беда. Всю службу с ними были у меня конфликты.

Евгений Терентьев 2   21.12.2015 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.