Кому завидовал Лев Толстой

Начал перечитывать "Анну Каренину" в бог знает какой раз, какое там начало праздничное. Зима, лучащийся счастьем и здоровьем Стива Облонский, московский ресторан, как рай! Вронский и Анна только встретились, ничего еще не  было, но они уже поняли оба, что все будет. Как Лев все это выписывает! Стиве все радовались при встрече с ним - почему? А в нем нет злобы, он никому не завидует, жену он не может любить физической любовью (жена старая уже, 35 годков), она и сама это должна понимать, по его мнению, и не обращать внимание на 19-летнююю гувернантку, тем более, что девушка ничего и не требовала, просто полюбила Стиву и беременна (как я понял), а Стива все равно счастлив! Вот кому завидовал сам Толстой, я думаю. И жена Стиву любит даже сильнее, чем в молодости, и именно физической любовью, в этом ее драма. Пожалуй, самый хороший человек в романе – это Стива Облонский. Главное, он не врет себе. И живет как птичка божья.


Рецензии
Александр, из вашей "визитной карточки" - резюме: - "...просто пишу...нравится игра слов...", а я усмотрел после сегодня прочитанного вашего, что никакой игры слов нет, а вот тоска дремучая по любви есть.
"Ты не знаешь что-такое одиночество" - я действительно не знаю, но что это тот же сюжет, что у Эдички Тополя с горемычной музыкантшей - факт.
А Лев Толстой никому не завидовал, хотя жена у него была не сахар. Он просто "любил" всех своих многочисленных девок. Барин же, "право первой ночи" соблюдал старательно.
Если Вы хотите сказать, что поднимаете в своих миниатюрах серьёзные психологические вопросы взаимоотношений полов, то, на мой взгляд, это не очень вам удаётся. Какая-то невзрачная "игра слов".
А впрочем, зачем я высказываю Вам свои мнения? Вы же не дали согласие быть по отношению моих работ таковым же нормальным "рецензентом". Поэтому мои искренние намерения - себе же хуже.
Добра Вам.

Михаил Ханджей   21.09.2013 09:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.