Чтобы не случилось беды

     Было это давно. Не знаю надо ли вспоминать, но все же. Осенью тысяча девятьсот шестьдесят девятого я пошла в первый класс. В то время мы жили в коммунальной квартире на четыре соседа. Только в нашей комнате был балкон. В то время третий этаж мне казался очень высоким.
   В   один из осенних вечеров,  я гуляла с подружками во дворе. Маме показалось, что прохладно. Она звала меня домой, не просто звала, а кричала, а я умоляла еще немножко. Если бы я поднялась  домой за пальто, то точно бы мама не пустила обратно во двор. Поэтому было решено бросить пальто с балкона мне в руки. Я стояла на крыльце подъезда и смотрела вверх. Пальто летело прямо мне в руки, но я не устояла и упала на металлический скребок для ног (были такие в те времена).
   Прошло немного  времени, и боль не давала мне сидеть на стуле. Родители вызвали скорую помощь,  я попала в хирургию. Мне был назначен постельный режим, ушиб копчика требовал наблюдения врача и усиленного питания. Я была самая маленькая в палате и, забравшись под одеяло, я плакала, тоскуя о доме и родных. Когда вечером, в часы посещений приходила мама, то я не слезала у неё с рук, пока уборщица не закончит уборку зала встреч. Так хотелось домой. Приезжала бабушка Лена, наша соседка, с моей младшей сестрой и подарили мне книжку, а я смотрела на них из окна палаты. Через какое то время я осмелела и уже, познакомившись с девочками, ходила по коридору больницы.
   Прошли годы, все это уже далеко, далеко в глубине моей памяти, выросли мои дети, родились внуки. И сейчас уже думаю, ни за что не буду кричать и требовать, можно спуститься и подождать, пока наиграются дети. Только ласковое участие с самого начала и терпение нужны родителям, чтобы не случилось беды.


Рецензии