Канон Андрея Критского Пн. , Песнь 5

ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Песнь 5

Из http://www.proza.ru/2013/03/23/1177

Читаю по ночам молитвы, перебираю прошлый путь,
Веди меня в суровых битвах со злом в себе, не дай свернуть
С дороги к свету. Жил во мраке, меня пленяла ночь греха,
Ты день яви, и станет прахом все, что творил я впопыхах.

Подобно грешному Рувиму, кто отчье ложе осквернил,
Так я свой блуд творю и ныне, прости, Всевышний – я погиб:
На мне погубленный Иосиф и брата проданного боль:
Я так же друга мог бы бросить, пленившись прелестью любой!   

Был продан в рабство чистый сердцем, сын целомудренный страдал.
Душе моей не отогреться: себя порокам отдала,
Как юноша во рве глубоком, погребена… как ей восстать?
Препону выстроить порокам и мудрой, как Иосиф, стать?

Троичность Бога Пресвятую мы как Единственного чтим,
Свят! Свят! Свят! В Одном ликует Отец, и Сын, и Дух... Аминь! 

В Тебе - Сосуде непорочном, два естества соединил
Творец, Он блага людям хочет, Он Царство Божие открыл.


Оригинал (ц/слав):

Песнь 5

Ирмос: От нощи утренююща, Человеколюбче, просвети, молюся, и настави и мене на повеления Твоя, и научи мя, Спасе, творити волю Твою.
В нощи житие мое преидох присно, тьма бо бысть, и глубока мне мгла, нощь греха, но яко дне сына, Спасе, покажи мя.
Рувима подражая, окаянный аз, содеях беззаконный и законопреступный совет на Бога Вышняго, осквернив ложе мое, яко отчее он.
Исповедаюся Тебе, Христе Царю: согреших, согреших, яко прежде Иосифа братия продавшии, чистоты плод и целомудрия.
От сродников праведная душа связася, продася в работу сладкий, во образ Господень: ты же вся, душе, продалася еси злыми твоими.
Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи.
Аще и в рове поживе иногда Иосиф, Владыко Господи, но во образ погребения и востания Твоего: аз же что Тебе когда сицевое принесу?

Тя, Тро;ице, славим Единаго Бога: Свят, Свят, Свят еси, Отче, Сыне и Душе, Про;стое Существо, Еди;нице присно покланяемая.

Из Тебе облечеся в мое смешение, нетленная, безмужная Мати Дево, Бог, создавый веки, и соедини Себе человеческое естество.

см. http://www.proza.ru/2013/03/25/1426


Рецензии