Сказка о злости. Олеся и червячок

Это было поздней осенью. Ноябрь уже вступил в права, и на деревьях почти не осталось листьев. В саду яблок осыпалось так много, что хватило бы на целую бочку повидла, или даже на две бочки. Плоды всё падали и падали, их не успевали собирать. Мама попросила Олесю о помощи. Девочка выбрала самую красивую корзинку, и отправилась в сад, за яблоками для  повидла.
  В саду Олеся растерялась. Перед ней было целое море яблок. " Где бы мне выбрать яблочек по ароматней, да повкусней! А, всё равно где. Их так много. Начну прямо здесь." И, усевшись на землю, девочка принялась за дело.Каждое яблоко она внимательно рассматривала, желая убедиться, что с ним всё в порядке. Шутка ли, падать с такой высоты! Так и бока помять можно. А ей нужны самые красивые яблоки! Вначале всё было хорошо. Но затем, Олеся стала замечать, что самые красивые аппетитные яблочки были дырявыми. Будто кто-то их аккуратненько прогрыз насквозь.Девочка не могла понять - ну кто же мог это сделать? Она заглядывала в дырочки, но там никого не было. "Нет, ну не могу же я принести маме дырявые яблоки!" Олеся снова и снова поднимала яблоки, рассматривала их, и бросала обратно на землю. Все они были дырявыми. " Да что же это за вредитель такой здесь завёлся! Все самые красивые яблоки испортил! Что я маме скажу!" Разозлившись, девочка изо всех сил топнула ногой.В этот момент ей на голову упало яблоко. И, отскочив, попало прямо в корзинку." А ну-ка, посмотрим, что здесь у нас?"
Взяв яблоко ,недовольная девочка поднесла его прямо к своему носику, чтобы получше рассмотреть. Ну вот, и это дырявое! Она уже хотела его выбросить, как вдруг, заметила кого-то прямо в дырочке. Там точно кто-то был! И он очень громко чавкал.
  - Фу, как невоспитанно! Есть нужно с закрытым ртом - сказала Олеся.
  - А ты кто вообще? - Фыркнул "кто-то" из яблока.
  - Я? Да я хозяйка этого сада - этих деревьев и всех яблок!
  - Кто это тебе сказал? - Не переставая чавкать, спросил "кто-то".
  - Мама и папа. Это их сад, а значит и мой!
  - Интересно... А я, вот, знаю, что здесь родился, здесь и живу, сколько себя помню. И все мои братья и сёстры тут, рядышком.
  - И много у тебя этих братьев и сестёр?
  - Да! Нас много и с нами наша сила!
  - Конечно, столько яблок перепортили! А ну-ка,ты, давай, собирай всех своих родственников, и уходите отсюда!
  - Это ещё почему? Нам и здесь неплохо. Вон ещё сколько яблок осталось.
  - А это всё мои яблоки и они мне нужны для повидла!
  - Так бери, нам не жалко. Здесь на всех хватит! - ответил червячок.
  - Ты что, меня не слышишь? Это мои яблоки! - Всё больше злилась Олеся.
  - Я не знаком с твоими мамой и папой, но это общие яблоки, для общего употребления.
  - Глупости ты говоришь!Почему это они общие?
  - Бог сотворил Землю и всё на ней на радость и общее пользование. А ты начинаешь делить - моё, твоё.
  - Кто же это такой, Бог? Я его здесь в саду никогда не видела. Землю он не обрабатывал, яблони не сажал, цветы не поливал.Что он тут сотворил? Ничего! Всё сделали мои родители.
  -Девочка, ты что, действительно не знаешь кто такой Бог?
  - Не знаю такого, не видела никогда. Убирайся отсюда, со всей своей многочисленной семейкой!
  - Никуда я не собираюсь убираться. Давай, лучше мы познакомим тебя с Богом...
  - Да что вы, червяки, можете знать! Не желаю больше ничего слышать. Уползайте немедленно из моего сада!
 Олеся сильно разозлилась и принялась трясти яблоко. Червячок выпал из яблока прямо на листик, который лежал на земле у Олесиных ног. В ярости она подняла ногу и хотела раздавить червяка, но порыв ветра резко поднял листик с червяком с земли и понёс его над садом. Девочка бежала за листочком, не видя ничего вокруг себя, с намерением во что бы то ни стало убить этого выскочку. А червячок, будто смеялся над ней, выкрикивая обидные слова.
  - Зачем ты так злишься, девочка? Какая ты некрасивая стала!Видишь, как на тебя смотрят соседские ребятишки?
 Олеся не видела. Она была такой злой, что ничего не замечала. А ветер вынес листок из сада на улицу и девочка бежала, раздув ноздри, со страшными вращающимися глазами, с целью - расправиться с червячком. Он был таким маленьким, что никто его не замечал на листике. Все видели лишь Олесю, которая бежала, размахивая руками, злая, растрёпанная и ужасно некрасивая!
  - Смотри! Никто не видит меня - причину твоей ярости. Все видят лишь тебя и твою злость. Олеся, кто же теперь захочет с тобой дружить?
  - Все, все! С кем я захочу с тем и буду дружить!
  - Так ведь тебя тоже будут обижать.
  - Это почему же? - Выкрикивала запыхавшись Олеся.
  - А ты что не читала Библию?
  - Что?
  - Книга такая. У мамы твоей должна быть. Пусть тебе почитает!
  - Это ещё зачем?
  - А чтоб ты знала, что всё к тебе возвращается. Что посеешь, то и пожнёшь!
  - Ничего я сеять не собираюсь. А про законы вселенной мне папа рассказывал.
  - Какие у тебя родители! О вселенной всё знают, а простым поговоркам тебя не научили.
  - Так ты меня учить собрался? Червяк!
  - Как аукнется, так и откликнется, девочка!!!
 Ветер, словно специально, нёс листик прямо перед Олесиным носом. Она бежала, не глядя под ноги, и громко перекрикивалась с червячком. Все соседские ребятишки смотрели и не могли понять, почему Олеся такая злая, куда она бежит и с кем так громко разговаривает! Ведь червячка никто до сих пор не замечал. Он был таким крошечным, а Олесина злость такой огромной! И вдруг, Олеся наткнулась на мальчика на самокате. Она сбила его с самоката на землю и сама упала, разбив коленки. Девочке было очень больно! Да ещё и мальчишка разозлился, обозвал Олесю растяпой и сильно ткнул локтём в бок. Она расплакалась от боли и от обиды. Ведь теперь она никогда не догонит червяка. И последним, что она от него услышала, были слова : "Люби всё живое, Олеся!"
 Мама прибежала к ней на помощь. Обняв и успокоив девочку, мама взяла её на руки и отнесла домой. Дома она хорошенько вымыла Олесю, ведь девочка так вымазалась, пока бежала за листиком!
  - Что же случилось, доченька? Почему Ваня тебя обидел? Ведь он такой хороший мальчик!
  - Никакой он не хороший! Я просто бежала, а он сам мне под ноги подлез со своим самокатом! И ещё локтями пинался потом.
 И Олеся снова заплакала. Так жалко ей себя стало.
  - Что вот так просто бежала, улыбалась наверное, никого не трогала, а он сам упал и  пинаться начал?
  - Да, да, да - всхлипывала девочка.
  - Так не бывает, Олеся. У всего есть своя причина. Куда ты бежала? Я же попросила тебя яблок насобирать!
  - А я и собирала! Мама, а кто такой Бог? Ты его знаешь?
  - А почему ты спрашиваешь?
  - Понимаешь..... - и девочка пересказала маме свой разговор с червяком.
  - Ну надо же! - Удивилась мама - И ты так разозлилась, что даже не заметила Ваню на самокате?
  - Да, не заметила.
  - Доченька, а ведь червячок был прав - как аукнется, так и откликнется. Это очень плохо, Олеся.
  - Что плохо?
  - То, что ты так сильно разозлилась из-за маленького червячка. Бежала, не видя никого и ничего перед собой. Вот видишь,Ваню сбила. И сразу же тебе всё это откликнулось - ведь он на тебя тоже разозлился и даже локтём  ударил.
  - Так что мне нужно было разрешить червякам и дальше портить наши яблоки?
  - Доченька, твоя злость помешала тебе. Из-за неё ты не смогла спокойно принять решение о том, что нужно делать.
  - А что нужно было делать?
  - Завтра мы с тобой соберём все эти дырявые яблоки и просто нарежем их для повидла. А там , где червячки погрызли, мы аккуратно вычистим.
  - Ура! И не нужно будет никого из сада выгонять?
  - Никого и не нужно было выгонять!А ты давай сразу злиться. Представь, если бы ты прошла мимо Вани спокойно и, улыбаясь поздоровалась, он бы ударил тебя локтём?
  - Думаю, что нет.
  - Ну вот, видишь!  Давай будем ложиться спать. Хочешь, сказку на ночь почитаю ?
  - Мама, а можешь мне Библию почитать? А лучше...Расскажи мне о том, как Бог всё создал!
  - Может сказку?
  - Нет мама,Библию!Ведь даже червяки её читали!
  - Ну хорошо, ложись поудобнее.
 Олесина мама взяла на полочке книгу, которая называлась "Сказки и чудеса Ветхого Завета". И начала читать.
 Так Олеся узнала о том,что давным-давно, ещё до того, как начался мир, кругом было темно и совсем тихо. Не было людей. Не было птиц и зверей, ни одной самой маленькой букашки. И тут Бог сказал : " Пусть будет свет!" И появился свет. Стало светло, как днём, и засияло солнце. Свет был прекрасен. Бог решил: пусть днём будет светло, а ночью - темно. Но, чтобы не было так страшно в темноте, Бог зажёг Луну и звёзды в небе. И это тоже было прекрасно! Бог сказал: "Пусть будут небо и Земля, пусть плещется море!" И стало так. Но в мире всё ещё было пусто и тихо. И тогда Бог сказал : "Теперь пусть у нас появятся растения." И начала вырастать первая зелень. А вскоре вытянулись деревца, расцвели красивые цветы и созрели вкусные плоды. Но на Земле совсем никого не было, чтобы любоваться ими и есть их. И  тогда Бог снова заговорил. И по слову Его море ожило - заплескались рыбы и всякие водоплавающие существа. Небо стало разноцветным от порхания множества птиц. И на суше появились разные звери - большие и маленькие, лесные и полевые, дикие и домашние, и даже змеи, лягушки, ЧЕРВЯКИ и букашки.
 Ну теперь уж на Земле не было тишины.
 Олеся уснула. И приснилось ей, будто она маленький червячок в красивом, ароматном яблоке. Ей было там уютно и тепло. Но, вдруг, кто-то схватил яблоко и стал трясти его! В дырочку Олеся увидела какой огромный мир за пределами её яблока. "Какая же я маленькая! И как легко меня обидеть!" - подумала Олеся. Она увидела чьё-то страшное, искажённое злостью лицо. Это было лицо девочки. Да ведь это было её, Олесино лицо! И так страшно стало червячку, так захотелось, чтоб девочка перестала злиться и просто улыбнулась, оставив яблоко в покое!
  - Я больше не буду злиться! - Прокричала Олеся и проснулась.
  - Конечно не будешь, доченька - сказала мама, поцеловав Олесю в носик. Спи моя хорошая, и пусть тебе приснится прекрасный сон.
 Олеся улыбнулась и закрыла глаза. На этот раз ей приснился райский сад, где все животные и люди жили в мире и согласии, пели птицы, было слышно, как где-то журчал ручеёк. Это был прекрасный сон. Ведь Олеся приняла самое важное решение в её жизни - не злиться. А это означало, что всё  у неё теперь будет хорошо!


Рецензии
Червячок ваш замечательный! И мудрость в нём житейская, и бесхитростный он весь. В общем, со всех сторон парень хоть куда. Наш парень! (Я даже ему немножко завидую, чисто по-человечески)

Спасибо вам за сказку, Олеся, нравится!

Свириденко Алексей   23.11.2013 01:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей)))))) У меня есть сказка о зависти, если что))))))))))

Олеся Мовчан   23.11.2013 02:57   Заявить о нарушении