По отпечаткам пальцев
…Однажды семье бийчан Штырёвых надоело ютиться в тесноте. Муж с женой посчитали, что должны жить в лучших условиях, чем прежде. После чего супруги решили взять в аренду жилую площадь. Осуществили этот план в многоквартирном доме в центре Бийска, где частным владельцем сдавались «лишние квадратные метры».
Женщина, пустившая постояльцев, ежемесячно брала с них оговорённую договором сумму за проживание, и никаких трений между гражданами, заключившими договор, не случалось. Но так было лишь поначалу, пока не вернулся в город настоящий владелец квартиры Дмитрий Курносенко, до этого несколько лет отбывавший срок в местах лишения свободы за уголовные преступления.
Земляки, знавшие Дмитрия, несомненно, помнили о его предыдущих воровских похождениях, чуть ли не всегда заканчивавшихся скамьёй подсудимых. Потому самые дальновидные из них постарались избегать с ним достаточно близкого общения, тогда как не сумевшие это сделать, горько поплатились за свою непредусмотрительность.
Того же невысокого мнения о Курносенко стали придерживаться и временные постояльцы его квартиры после нескольких личных встреч с новым сборщиком их ежемесячной платы за жильё.
Отдавать деньги именно своему сыну велела им мать Дмитрия, прежде пустившая чужих людей на постой – чтобы не пустовала квартира в отсутствие осужденного молодого человека. Штырёвы и не возражали. Пока тот не предъявил им новое жесткое и мало чем обоснованное требование:
– Выложить предоплату сразу за шесть предстоящих месяцев!
Таких больших средств тогда в семье простых рабочих не было, потому Штырёвы отказались выполнять новые требования. А вот нигде не работавший Курносенко-младший выгодной для себя затеи не оставлял. То и дело он появлялся у дверей квартиры, поджидая постояльцев с прежним требованием полугодовой предоплаты.
Однажды его желание – сразу получить большую сумму, пересилило чувство самосохранения. Забыв про прежний опыт пребывания за решёткой, он решил использовать воровские навыки и легко достиг желаемого результата.
Вечером, вернувшись с работы, Штырёвы нашли в арендуемой квартире чуть ли не погром. Одно окно носило признаки взлома, на диване остался песок с ботинок вора, а внутри не хватало дорогостоящего домашнего кинотеатра.
Кто мог быть взломщиком, удалось установить довольно быстро. На стекле имелись четкие отпечатки пальцев, прекрасно известные сотрудникам правоохранительных органов ранее неоднократно задерживавших Курносенко с поличным. Да и соседи видели, как тот выносил из дома какую-то аппаратуру.
Подтвердились подозрения и после того, как в одном из ломбардов города был найден похищенный домашний кинотеатр, сданный по паспорту Дмитрием Курносенко. Начался поиск дерзкого взломщика, увенчавшийся достаточно быстро полным успехом. В одном из питейных заведений, где подозреваемый пропивал деньги, вырученные за добычу в ломбарде, его и нашли.
Следствие по факту квартирной кражи только началось, когда потребовалось вновь возбуждать в отношении Курносенко уголовное дело. На этот раз показания на Дмитрия давал его родной дядя, с которым тот, как выяснилось, отправился в погреб за картофелем на своё частное подворье, расположенное на улице Октябрьской.
Помощник из Курносенко-младшего был не очень надёжным, потому, что Дмитрий успел выпить так много, что едва держался на ногах. Потому на месте дядя сделал непоправимую ошибку, когда сам полез в погреб нагребать в ведро клубни, оставив племянника наверху без присмотра и контроля. Тогда как хмель будто выветрился из головы молодого безработного, когда тот увидел в одном из сараев, только что открытом дядей, немалые материальные ценности.
Не особенно размышляя о возможных последствиях своего поступка, рецидивист вынес из сарая цепную мотопилу и шлифовальную машинку, с тем, чтобы спрятать до нужного момента.
Когда дядя вылез из погреба с картошкой, племянник и виду не подал о своей новой проделке. Позже, вернувшись по знакомому адресу, он забрал добычу из-за забора, куда забросил её, чтобы никто не догадался о краже.
Но вор просчитался. Когда в сарае не нашли похищенных инструментов, то вспомнили о том, кто был здесь накануне, после чего сразу же подозревать стали как раз Курносенко.
На следствии, впрочем, он и сам не стал отказываться от совершённых им краж, понимая, что чистосердечное раскаяние поможет смягчить предстоящее наказание. И, тем не менее, срок оказался немалым.
За две кражи, совершённые ранее судимым Дмитрием Курносенко, суд приговорил его к четырём годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Кстати, весь ущерб, нанесённые преступником, с него взыскан тем же приговором суда – до последней копеечки.
Свидетельство о публикации №213032401677