Женский род
«Вышла замуж — снорови!» — говорила мне мама. Что ж это такое? А просто — «смири свой норов». В субботу приедешь, гостинчик привозишь, чайку, конфеточек, рыбки или мяса, что-то в выходные нужно готовить для семьи.
Одна напасть была тяжелой — пьют мужики в деревнях наших. Как же напасть эту победить? «Пьяный проспится, дурак никогда», — говорила мне мама. Мой вроде бы работает, трудится, надо же расслабиться, отдохнуть. Вот и расслабляются многие мужики водкой.
Дети пошли, слава Богу, двоих родила. Здоровые. Свекровь, конечно, любила старшую. Покладистая она, ласковая, да и лицом в них — вылитая. Характер, правда, мой, чуть что — так и слезы рядом. Сенокосы, уборка сена, сгребаем, жарко. Свекровь руководит, как надо делать правильно. Коровушку она свою любила очень. Рассказывала, что корову ей в приданное на свадьбу сестры дали. Сестры были для нее вместо матери, сиротой она осталась в четыре года, может, и характер крутой поэтому. Так словом приласкает, хоть всё брось и в город бегом, домой.
Умерла свекровь, год поболела и ушла. Некому теперь и полы мыть заставлять, и пироги никто утром не позовёт делать, и словом строгим не обласкает. Да только не лучше от этого, свекр один остался. Не совсем один, брат старший мужа так и не женился, с дедом живёт. А мы дачку свою построили.
В родительском доме неуютно стало, печь русскую топить не стали, газ удобнее, а то и чайник электрический вместо самовара. Всё не то, всё не так. Сестра мужа — золовка — в свои руки деревенское хозяйство взяла — молодец. Хорошо стало. В пятьдесят два она на права сдала. Надо же проверять мужичков, продукты привозить. Ремонт сделала, окна поменяла, печку-голландку в передней переделали, старая-то печка совсем развалилась.
Вот бы мама посмотрела, как хорошо стало. Всё равно с небес видит. Нас оберегает. Три свадьбы дочерей отыграли, вот и мы с золовкой тёщами стали. А спустя немного и бабушками.
В семье разлад получился. Старшая дочь за меня переживает, по телефону звонит, подбадривает.
«Свекровь не любила меня, наверно, не ко двору я им была».
«Зря ты так, мама, думаешь. Знаешь, что бабушка перед смертью сказала: «Берегите мать!»
Всё повторяется в жизни. Вроде сложно запутается, а потом смотается ровно. И мне в своё время мамина мать, бабушка, говорила: «Держись за отца», хоть и не ладили они, бывало.
Вот из этого всего и складывается то, что называется семьёй, родом, родословной. И трудности только укрепляют семьи. А наш род очень крепкий, особенно по женской линии.
Свидетельство о публикации №213032402084