3D-вятое царство

Давно начал замечать пророческую силу творческих произведений. Для меня, как для продвинутого социо-эколога, совершенно очевидно, что черный квадрат Малевича – это ни что иное, как творческий инсайд еще не включенного экрана телевизора или монитора.
А вот наши пращуры – сказители – пошли куда дальше. «В тридевятом царстве…» начинаются многие сказки. И царство это сказочно, волшебно и чудесно. Нет привязки к какой-то конкретной территории, местности. Вымышленный мир со своими героями, ведьмами, чудищами и чудесами, где главный герой – какой-нибудь дурачок – бездельник и скиталец обязательно находит свою судьбу и счастье, преодолев различные препятствия.
Сегодня, в нашу эпоху произошел прорыв, говоря биологическим языком – ароморфоз, только ароморфоз культурный.
Мы живем в царство виртуального видеоряда 3D. Сейчас интереснейшее время постепенного замещения мира окружающего (природный ландшафт, поселок, город) миром виртуальным. Как будто бы человечество прошло все испытания и заслужило свой рай – 3D-вятое царство, полное самых невообразимых чудес.
Что раньше было самым главным в доме? Очаг. Теперь? Плазменная панель на всю стену. Огонь – это тепло и пища, экран – все остальное. Расширение экранной диагонали в процессе будущей эволюции будет идти параллельно с деградацией бытового компонента. В конце концов в человеческом мозгу открыты и изучены центры насыщения, а для его работы (мозга) достаточно впрыскивать раствор глюкозы и еще каких-нибудь веществ. Тупые бытовые заботы не должны мешать человеку как можно больше пребывать в 3D-вятом царстве.
Тепло есть, стиральные и моющие машины – есть. Все есть. Все само работает – только кнопки правильно нажимай, не роняй и не перепутай пульты. Сейчас надо пульт единый придумать, а уж потом додумаются силой мысли переключать программы (тут психофизиологам и программистам работы немерено – дайте денег!). Короче все работает. Все хорошо, вот только есть надо, а это отнимает очень много времени и сил – отвлекает от райских переживаний в 3D-царстве. А еще в сортир ходить!
Ну как тут быть!? Пока ученые бьются над созданием глюковпрыскивателя в мозг, можно быстренько создать метаболическое кресло. Оно должно быть подключено к канализации и иметь столик. Доставка обедов – вещь малоперспективная, поскольку быстро поднявшись работники этой сферы сами будут вовлекаться в 3D-вятое царство, забыв обо всем на свете. Поэтому в будущем необходимо придумать какую-то машину, доставляющую еду прямо к метаболическому креслу. Как это создать наиболее эффективным образом – задача неподъемная для инженеров, технологов и пр. Но все они должны помнить – чем быстрее будут созданы технологии автоматизирующие метаболизм человека, тем скорее они сами обретут 3D-царстивие.
Мы можем верить или не верить в лучшую загробную жизнь. Но если есть возможность создать ее здесь на земле – чего же мы ждем? Ученые, инженеры и прочие – за работу!

ps Да, те кто считает, что соцсети не противоречат принципу экологичности (а живое общение больше строится на невербальных стимулах, в отличие от соцсетевого общения (общения с собственными образами, на самом деле)), сильно заблуждаются, ибо вся компьютерная инфраструктура требует применения широкого спектра ресурсов (редкие материалы, электричество, пластик и пр.).
Не говоря уже о проблеме экологичности сознания и психики в целом.


Рецензии
Привет дружище! Статья нормальная. Только недавно рассматривал в магазине телики и подумал, что современные телики стали уже круче фильмов которые можно просмотреть на этих телеках! Короче весь т.н. научно технический прогресс я вижу как агонию, коллапс средств при явно исчезающих целях, точнее одной оставшейся "цели" - усовершенствования средств!
Предыдущая статья интересная, а тема, особенно для вашего города, и как я слыхал столице этого дела - даже актуальная. Статью можно сделать тебе более компактной, последовательной и отправить на первую. Граждане будут читать: злиться, радоваться, веселиться и т.д.
В голубом вопросе явно прослеживается противостояние и единство - одни без других просто жить не могут. А в "правильных гражданах", как в избитом выражении "поскреби русского..." можно запросто найти гомика. Это психологизм. Кто бьёт гомика тот изначально видит его в себе и подсознательно пытается выбить эту аномалию прежде всего из себя. Вообще, лучшие размышления по этому вопросу не уходят далее шопенгауэровского утилитаризма Воли, мол, Мировая Воля избавляет сама себя от больных индивидов не реализующих эту самую Волю. Просто и скучно. Я размышлял на этот вопрос - мнение есть, но писать будет много, долго, да и не думаю что изложу доходчиво. Коротко так. Гомосексуализм несомненно связан с платоновским андрогином. У него андрогин разумеется миф, но после о нём прозревали уже как о неком принципе, структуре, взаимосвязи уже духовного порядка. Так вот, андрогин(Эрос, взаимосвязь) оказавшись на земле, в вещественном и дуальном мире, и произвёл в некоторых индивидах такой (мягко говоря)необычный феномен.

Удачи, успехов!
Пиши.
С уважением,

Эдуард Фетисов   26.03.2013 00:35     Заявить о нарушении
Спасибо! Но ты плохо знаешь наш город. Это все для гламурной масквы характерно. Наш город исконно революционный. Сырость, серое небо, тусклое чухонсоке солнце рождает войнов духа, а прааативные приперлись сюда за бабками. У нас очень мало осталось коренных. Очень много повымирало. Но если есть следы - сразу питерца узнаешь. Это вот то, что называется настоящий интеллигент - вежливость, участие и готовность прийти на помощь. И самое главное качество - отсутствие тотальнойсамоуверенности

Павел Гурачов   26.03.2013 01:35   Заявить о нарушении
Почему меня нет у тебя в избранных на твоей странице?
Эдян.

Эдуард Фетисов   26.03.2013 20:23   Заявить о нарушении
Потому что ты ничего не пишешь! Я тут созрел для нового рыбацкого рассказа - это минимум неделя работы. Вообще нам с тобой надо задуматься о сборнике рыбацких рассказов. Пиши про рыбалку на Волге! Ярко, интересно и в красках!
С уважухой! Пашкетикус

Павел Гурачов   27.03.2013 00:08   Заявить о нарушении
Я задал тебе этот вопрос потому что мне важен ЧЕЛОВЕК и прежде всего человеческое в нём. А не какой он: питерский, гламурный, голубой и прочий коренной. Не надо объективировать. Объясняю.
Вчера меня поздно поздравила девчёнка тут на Прозе из Москвы и даже переводила баллы. Я был целый день под впечатлением, восторгом от её поступка и порыва. Кто я ей, что она так ко мне относится?
А сегодня я увидел твои хмурый "тотально самоуверенный" ответ, старушечьи претензии к московским, какую то нудную политику, да ещё кому посвящено серьёзное пр-е меня нет в избранных....
Думаю, спрошу и узнаю душу человека....
Так вот для меня важен ЧеЕЛОВЕК, а не писатель, пишет-не пишет.
Это к вопросу о вежливости и хорошем настроении. Подумай.
А последнее твоё пр-е Паша, не обессудь, но каша.
Без заносчивости, с пожеланиями, уважением.
Эдян.

Эдуард Фетисов   27.03.2013 01:39   Заявить о нарушении
А что есть человек?

Павел Гурачов   27.03.2013 02:55   Заявить о нарушении
Вот продумай и ответь на этот вопрос в хорошем пр-и. Без всяких там групп, партий, землячеств и прочих меньшинств. Просто твоё виденье - человек как он есть. Вот это будет пр-е! А про рыбалку тут и так навалом всего пишут.
Удачи, успехов!
Пиши.
С уважением,

Эдуард Фетисов   27.03.2013 20:40   Заявить о нарушении
Ну ты даешь, дружище! Я ведь и пишу все о человеке. С разных сторон и взглядов. Видимо, дело в том, что я мало пишу о человеке чего-то хорошего, значительного. Ну а как можно дальше еще накапливать позитив по поводу Homo sapiens? Тут не рыбалка, а вся культурная литературная история высвечивает в сознании миф о ЧЕЛОВЕКЕ (если бы ты знал, как нелепо, и отвратительно-попсово писать с заглавными буквами). Но по-моему, я тебя понял.
Я в своих очерках хочу показать именно нечеловеческое начало. Животное, тупое, расслабленное. Ежели человеку все дать - он становится протоплазмоидом. Дак на *** - спрашивается ему бытийствовать? Жри. трахайся и испрожняйся! И все будет в точку - ОК! Это какая-то деградация. Я так жить не хочу. Моя душа мне шепчет - вон! Все это не то! Она говорит - живи вопреки. Думай, работай, как сам хочешь. САМ.
Поэтому, я считаю, что сначала надо выявить, увидеть эту однообразную и скучную тенденцию. Это все исходит от моего первого опыта осознания - кто я, почему я, зачем я (такой вопрос я задал сам себе лет в шесть). Именно поэтому я исследователь бытия, т.е. экзистенциалист.
Спасибо, тебе дружбан - я знаю, что написать по поводу настоящего человека. Припомнил одну историю. И это будет одна из глав моего сочинения "дети гипербореи". Дня три-четыре - дам хорошую главу.
С уважухой и благодарностью, Паша

Павел Гурачов   29.03.2013 01:36   Заявить о нарушении