К трупу

к трупу
добрый вечер, мертвец.
приятно знать, что я пока жив. я это знаю, потому что ты умер.
прости. конечно, мне не нравится говорить тебе, такому холодном и мертвому, такие вещи, но сегодня ты меня завораживаешь. Дважды начинал сегодня писать стихи, и зачем-то начинал их со слов "труп", "мертвый" и т.д.
Что сегодня побуждает мой мозг формулировать столь трупные мысли? Не знаю. Может ты, труп, разберешься?
Ох, и не понравится же тебе, каким я вижу тебя.
Ты весь синий. Родился розовым, а вот таким стал. Смотреть на тебя неприятно. И запах от тебя исходит, прямо говоря, не очень правильный. 
Твои глаза, мой милый мертвец, ничего не выражают. Хотя нет, только они сейчас что-то и выражают. Их пустота- минутная вечность, погружаться в которую- как прыгнуть с обрыва в ледяную речку со скользкими лососевыми.
Я ловлю каждую секунду твоего духовного отсутствия. Ты не поверишь: будучи еще живым, ты наверняка не мог себе представить, что ты будешь там, где тебя нет.
Я могу потрогать твою ледяную руку. Мог окатить тебя водой. Только ты не заметишь, не одернешься, не встрепенешься.
Ты теперь субстанция. Ты разлагаешься. Ты тело, с которым я говорю. И скажи мне за это спасибо. Любой другой давно бы уже бросил это дело.
В тебе нет никакого домышленного величия. Никакого скрытого смыла. Ты настоящая чистая доска. В тебе нет ничего, но ты- есть все. 
Я говорю с тобой, так как знаю, что сам стану таким. Но когда я смотрю на тебя, мертвец, я понимаю, что ничего не боюсь. В тебе нету дыхания. Где же оно? Оно не могло исчезнуть. А я верю, что человек- это дыхание. Значит он, твой дух, где-то там. 
Мне не жаль тебя, труп. И ты себя не жалей. Ведь теперь ты один можешь понять: проходят годы и столетия, но вокруг ничего не меняется. Мир- сложная связи частиц, бескончно кочующих. Они носятся по физическому пространству, пока я пью чай, а ты разлагаешься глубоко под землей.
Ты никогда больше не выкуришь сигарету и не выпьешь кока-колы. Но разве это не фигня, если теперь у твоего духа есть хоть какая-то возможность повстречаться с Богом!
Ведь ты с самого своего очевидного для людей появления все делал для своего духа. Ты стадал для него и точно выполнял малейшие его капрзы. Ты был рабом, мертвец. Теперь ты свободен- становись чем угодно. Можешь опять подчиняться чьему-то духу, можешь прижиться у горных пород.
Не обращай внимания на первые слова о том, что я рад, что пока жив- это все говорит страх боли. Из-за него все наши человеческие проблемы. Из-за него мы предаем наш священный дух. 
Ты, бездыханное тело- великое творение. Твоими усилиями мы все бываем счастливы. Ты создавал бесценные радости.


Рецензии