Алиса

Белые палаты,бесконечные коридоры.В свои сорок пять лет я повидал многое в этих коридорах и в этих комнатах,такое,отчего незакаленный разум пошатнется и разобьется вдребезги,как фарфоровая ваза.
Собственно,о чем я хочу написать.История эта не начнется со слов "жили-были...",в ней не будет даже "и жили они долго и счастливо...".Это совершенно лишнее.Ну,начну так.
В палате №212 жила одна удивительная девушка.Нельзя было понять,сколько ей лет с первого взгляда: личико нежное,детское,с капризными пухлыми щечками,а глаза бывают очень даже жуткие -нет-нет,да забрезжит в глубинах серых глаз какой-то свет,будто открывается дверка в иное измерение,"Вондерлэнд",доступная только ей самой.Я вообще предпочитал думать,что ей лет восемнадцать-девятнадцать,однако бумаги упрямо твердили,что ей двадцать один год.Как грубы бывают факты.
Девушку звали Алиса,и она рисовала великолепные картины.Делала она это в основном ногами,а иногда и ртом. Когда санитары насмешливо спрашивали,почему она не рисует руками,она молчала в ответ,только меж тонких черных бровей залегала морщинка. Она никогда не дарила мне своих картин,хоть я заходил к ней по нескольку раз на дню,порой игнорируя безумные просьбы своих подопечных ("доктор,у меня большая крыса в подушке,она обгладывает мои уши,вытравите ее").
Вот и сегодня я зашел к ней в палату.За окнами хлестал дождь,и комната казалась еще мрачнее,особенно из-за рисунков Алисы (к прекрасной жар-птице с руками вместо хвостовых перьев и портрету санитарки Светланы Тихоновны прибавилось изображение мокрой улицы Крылова с ее тусклыми фонарями).
-Алиса,пора принимать лекарства,-тихо произнес я,глядя в затылок девушке.Художница медленно подняла руку с аккуратно подстриженными ногтями,как бы говоря:"не мешай",но потом обернулась.Выпученные глаза сверлили врача:
-Снова эти таблетки? Неужели нельзя их разнообразить?
Стараясь изобразить вежливое удивление,я присел рядом с Алисой на кровати и тут же вляпался в темно-синюю акварель.Я печально проследил за тем,как по белому халату расползается грязное пятно.
Алиса пожала плечами,молча приняла от меня таблетки и закинула их в рот изящным,почти театральным движением.Я почти увидел,как желтые и белые пилюли,толкаясь,ползут по ее пищеводу.Удивительно,как порой разыгрывает меня моя фантазия.
Стопа Алисы летала над холстом,вырисовывая тонкие губы,густые соболиные брови.Я узнал очертания своего лица.Я зачарованно смотрел,как бегут по бумаге черные,темно-синие и красные капельки,как вырисовывается квадратная челюсть.Алиса бросила на меня косой взгляд и усмехнулась.Нога намалевала черное рогатое патно в углу картины с двумя белыми дырками -глазами,как мне подумалось.Меня сковал неприятный холодок при взгляде на это чудо-юдо.
-Алиса,что это?
-Это Аджедан,-равнодушно произнесла Алиса,отставив картину в сторону и вытаскивая кисть из "кулачка" пальцев ноги.=Он скоро за мной придет,и нам не придется видется.
Я удивленно смотрел в глаза Алисы.В них читалась такая насмешка надо мной,над всеми людьми на свете,такая мудрость,что я потупился.
-Алиса,ведь у тебя нет родных в этом городе,тебя никто не заберет.
-Придет-и-заберет,-пропела Алиса,мечтательно глядя на грязные пальцы ног,-И все изменится.Мне не придется глотать пилюли,а вам не придется терпеть меня.
Я молча глядел на Алису,она-на меня.Часы тикали у меня на руке,и их звук мне казался загробным,почти нереальным.
-Черт,Алиса,если у всех нас есть тараканы в голове,то у тебя они точно мадагаскарские!
Алиса шмыгнула к кровати,бесцеремонно выдернула из-под меня покрывало.Я встал,стараясь не глядеть в сторону мольберта.Алиса сонно терла глаз,ерошила русые волосы:
-Спокойной ночи,Валерий Степаныч.
Я кивнул,но,повернувшись спиной к ней,услышал тихое,замирающее в складках одеяла напутствие:
-Никогда не говорите о размерах насекомых в своей голове.Чем меньше тараканы,тем их больше.
***
Мне всю ночь снились монстры и Алисин голос,и фраза про тараканов,так потрясшая меня,пускай и простая очевидность (Какая очевидность?В черепе мозг,а не тараканы!),но высказанная довольно зловеще.На работу я явился небритый,с легким перегаром,так как,не имея возможности заснуть,я выхлебал половину бутылки коньяка (а обычно я не пью). Зайдя к Алисе,я обнаружил ее бодрствующей у мольберта.Мой портрет висел на стене,и чудовища я нанем не увидел.
-Алиса.
Девушка обернулась.Она рисовала свой портрет,огромные испуганные глаза на картине распахнулись и глядели на меня с нескрываемым горем и отчаянием.
-Красиво.Новые идеи?-кивнул я на картину.
Алиса пожала плечами:
-Навеяно моими снами.Пришлось нарисовать,ведь после ночи бездействия у меня настоящий токсикоз.
-А...Ты не могла бы нарисовать меня?Только без чудовищ,-робко попросил я.Алиса задумчиво запустила правую руку в волосы,отсраненно глядя на подоконник.Наконец,ее лицо осветилось:
-Почему бы и нет?Только я сначала закончу.Будет готово через неделю,смодете забрать.
Я понимал,что веду себя не как врач,а как простой наблюдатель,я не производил должного лечения,но я считал,что Алиса абсолютно здорова.Некоторые рисуют своими половыми органами.Моей бывшей жене на ее тридцатипятилетний день рождения знакомая подарила картину с изображением роскошной алой розы.Но когда женщина начала восторженно рассказывать,как она красила половые губы красной краской и садилась на холст,я заметил выражение лица моей жены.На следущий день я нашел это прелестное изображение искусства в мусорной корзине.Алиса же рисует зубами и ногами,чаще ногами,не используя свои женские принадлежности для искусства,иначе бы ее тут же лишили права рисовать и мольберта.
Я подождал три дня ,и зашел к Алисе снова.В мое отсутствие к нему регулярно забегала с пилюлями санитарка Марина Геннадьевна Седых,но,когда я зашел в комнату Алисы,я сразу увидел,как сильно за три дня все изменилось.
Жар птица и улица Крылова пропали со стен,пропал и мой портрет.Там висели абсолютно одинаковые портреты Алисы по пояс,выполненные в темно-синем цвете.На первой картине она была относительно спокойной,хоть в глазах и мерцала искорка того безумия,что я иногда замечал за ней; на второй я увидел,как широко распахиваются ее глаза,а за спиной разглядел тень,непонятную мне;на третьем холсте губы Алисы кривила жуткая ухмылка,правый глаз был слегка смазан,а тень приблизилась.Мне стало не по себе,и я взглянул на художницу.
-Алиса?
Девушка увлеченно рисовала.Под глазами ее залегли тени,ногти обеих рук вцепились в щеки с таким неистовством,что,казалось,из ранок вот вот пойдет кровь.Она рисовала снова свое лицо,и,увидев меня,устало произнесла:
-Я не сплю уже второй день.Я обещаю,я закончу картину к воскресенью.
Но в субботу утром Алиса пропала.Трудно было понять,как- дежурства никто из санитаров не покидал,окна были зарешечены,двери надежно заперты.Как сбежать из такой клетки? Сбежать невозможно.
Но Алиса пропала.
Я,запыхаясь,примчался в больницу в шесть часов утра,запахивая пальто,приглаживая нечесанные волосы,лихорадочно отыскивая глазами Светлану Тихоновну.
-Све-то-чка!
Полненькая блондинка,растерянно шелестя бумагами,засеменила в моем направлении.Губы у нее дрожали:
-Валерий Степаныч...Это ведь в мою смену...Вы теперь меня уволите?
-Ни в коем случае,-я деликатно отстранил ее,хоть мне и хотелось рвать и метать-пациентка пропала без вести,а тут какие-то вопросы об увольнении.Увольнение-шмавольнение -главное найти Алису.
Я ворвался в палату №212. На одно жуткое мгновение мне показалось,что я вижу рогатую тень над кроватью девушки,но,включив свет,я даже вскрикнул от облегчения и разочарования -ни тени,ни Алисы.Я даже проверил решетки на окнах- заперты,запаяны.Санитары с любопытством и волнением следили за мной из дверного проема.
Я обессиленно присел на край кровати (обратив внимание на то,что она даже не была заправлена),бросил взгляд на картины.На двух последних Алиса исчезала,будто растворялась,превращаясь в черное пятно.
"Аджедан",-подумал я,истерически хихикнув.Ну куда,куда может пропасть девушка из такой комнатушки?
Взгляд мой упал на мольберт.На нем покоился удивительной красоты портрет-мой портрет. На обратной стороне было аккуратно приписано :
                "Я же обещала".

***
Алису так и не нашли.
Прошло два года,я уже не работаю в этой больнице.Мой портрет я снял со стены и поставил за шкаф.Мне не хотелось выбрасывать его,но и не хотелось его видеть.Во снах меня преследовали черные болота,порой я просыпался в ужасе,уверенный,что схожу с ума,и скоро меня подселят в комнату Алисы.Только через полгода после пропажи своей пациентки я уловил загадку в имени ее чудовища: его звали Надежда. Алиса ушла вслед за надеждой.

Где бы ты ни была,Алиса,будь счастлива.


Рецензии