Записки на рассвете. Сборник мыслей

Предисловие.

Это мысли обыкновенного 18-летнего мальчишки Саши Еремеева. Не навязанные, искренние, выстраданные.

Надо понимать, дорогой читатель, что написаны они были в разные периоды жизни автора, поэтому кому-то могут показаться противоречивыми.
 
***

ЗАПИСКИ НА РАССВЕТЕ. СБОРНИК МЫСЛЕЙ.


И вдруг я почувствовал одну странную вещь — мне захотелось полностью отделиться от людей. Вернее — защитить таким образом свою душу, которую они ни раз втаптывали в землю. Защитить от боли, защитить от страдания. И я захлопнул дверь собственной комнаты. Проблема заключалась лишь в том, что я, так или иначе, буду вынужден иметь контакт и с обществом, и с людьми. От этого никуда не деться, равно как и от самого себя не сбежишь.

***

Мысли. Они водят в моей голове бесконечный хоровод. Двигаются, переплетаются, цепляясь друг за друга, отчаянно пытаются выжить. Кажется, этот бег никогда не закончится. Творчество — это тоже, в каком-то роде, определённый крест, который нужно уметь нести. Он заключается в том, что пока нужная мысль не зафиксирована, ты просто не ляжешь спать.

***

Вдохновение можно проспать так же, как проспать учёбу или работу. Если оно пришло — нужно делать то, что хочет душа. Писать стихи, рассказы, музыку, картины — неважно. Главное — реализовать свой душевный порыв. Поверьте, меня это уже изменило. Пока вдохновение действует, а мысли идут — я пишу. Будь то ранним утром, или в три часа ночи. И ни на секунду не пожалел об этом.

***

Не бойтесь выражать свой внутренний мир! Пусть это будет в любом виде, жанре; косноязычно или нелепо. Неважно. Главное — в другом. Ведь даже самая простейшая мысль другому может показаться гениальной. Все мы — разные, и на одно и то же можем смотреть совершенно не одинаково. Кто-то воскликнет "о, вот это бриллиант!", а другой скептически промолвит - "нет, не нравится мне такая огранка". Вас не должно это смущать. Примите творчество — как выражение своего внутреннего мира. И всё будет.

***

Моя так называемая "муза" посещает меня ночью. Кто знает, почему так происходит? Но всё же у меня присутствует твёрдая уверенность, что так и должно быть. Я готов пожертвовать своим сном ради одной интересной мысли, заслуживающей моё внимание. Завтра она может оказаться более востребованной, но её уже может не быть.

***

Что нужно человеку? Самые главные потребности — жить, любить и мыслить. Любовь делает человека по-настоящему счастливым, мысль не только помогает думать и принимать решения, а ещё обладает индивидуальным для каждого человека творческим потенциалом. Поистине невероятно, что он может реализовать его в чём угодно и как угодно! Ну а без жизни невозможна ни любовь, ни мысль.

***

Просто невероятно, что в каждом из нас находится целый мир! Вы можете скептически вздохнуть, можете сказать — "не верю". Но я знаю, что это действительно так. Каждый человек несёт с собой что-то новое, ещё неведомое миру. Нужен шаг. Найдите, в чём вы можете реализовать свой творческий потенциал. Всего лишь один маленький шаг человека к творчеству — и мир увидит целую "планету".

***

Представьте, насколько бы изменились человеческие отношения, общество, или даже ценности, если бы люди просто уважали друг друга?

***

Ещё три месяца назад я и подумать не мог, что просто начну писать. Напишу две новеллы, порядка 30 произведений, и буду оформлять свои мысли в сборник. А ещё выставлю всё это на свободное чтение. Депрессия сподвигла меня на творчество, и именно за это я говорю ей "спасибо". Теперь-то стало понятно, что она появилась в моей жизни неслучайно.

***

У моего знакомого умер друг. Он говорил — "я всё знаю", "подожду ещё немного, не сейчас". Время так и не пришло...

***

Некоторые люди могут помочь осуществить то, чего вы хотели, но боялись сделать. Не пренебрегайте этим, ведь не факт, что выход найдётся сам собой. Бывает, что общение даже с каким-то одним человеком даёт жизни решительный толчок на что-то новое. Бежать от общения — значит бежать от реализации самого себя. Каковы шансы, что вы способны измениться вовсе не общаясь? Общение не нужно только тем, кто не хочет ничего менять.

***

Бог, друзья, болельщики, домашние животные — что всех их объединяет? Они никогда не отвернутся и не уйдут прочь. Как бы тяжело не было. Никогда. Все остальные критерии уже, по сути, не важны. Если вы имеете такого друга, то нашли сокровище, которому нет абсолютно никакой цены.

***

Некоторые люди жалуются, что их мысли недооценили, не поняли, не применили. Будьте спокойны. Сама возможность делиться мыслями с другими — уже лучшая награда. Если бы её не было, что бы вы делали? А критика — она всегда была, есть и будет. Это абсолютно нормальный градус жизни.

***

Ни один человек так и не смог объяснить мне, в чём заключается смысл "что-то делать". Говорили — делай, и всё. Я так не умею. Пока мне не понятно — зачем, мне это попросту ненужно. Представьте себе — для некоторых творческая свобода раскрывается именно в "ничегонеделании". И я — один из них. Главное — чтобы вы не переступили границы разумного. Когда вдохновение реализовано, необходимо тут же браться за уборку.

***

Друг – это тот, кто всегда идёт с тобой до конца. Всё остальное – вторично.

***

Музыка и тишина никогда не предадут.

***

Cамую большую душевную боль я испытал от того, что любимый человек не остался со мной. Вы можете называть это как угодно – влюблённость, эгоизм, инфантилизм. Главное – в том, что я как бы пережил миг Вечности, который несёт любовь. Но потом как будто всё отняли и снова вернули на эту грешную землю. И почему говорят, что любовь не может быть несчастной?

***

Я не могу сказать, что постиг смысл жизни, но знаю точно – когда живёшь ради кого-то, жизнь не кажется бессмысленным замкнутым циклом.
Мои мысли – всего лишь эксперимент. Но всё, что я написал было пережито искренне – это главное.

***

Тишина и музыка — неповторимое сочетание; они будто созданы друг для друга. Музыка даёт образ, а тишина помогает воплотить его на бумаге, ничуть при этом не растеряв. Великолепно. Так рождается новое художественное произведение.

***

Самый смелый — это, пожалуй, тот, кто умеет смеяться своим проблемам в лицо. И всегда идёт вперёд.

***

Победи собственную гордыню — и тебе не придётся бороться с самим собой. Трудность заключается лишь в том, что человек искренне не понимает, зачем с ней бороться, ведь быть гордым — выгодно. Просто так от гордости не откажешься — либо ради кого-то, либо во имя общей, благой цели преображения мира, других людей и самого себя.

***

Начать жизнь с чистого листа — не такая уж проблема. Знаете, почему действительно так трудно? Вопрос лишь в том, ради кого или чего её начинать. Отсутствует настоящий стимул. Зачастую люди всего лишь придумывают поддельные стимуляции.

Я никогда не понимал людей, которые говорят, что живут только лишь ради того, чтобы жить. Нет смысла, цели, стимула — жизнь превращается в протухший, тянучий кисель. И они всё ждут, пока он рассосётся.

***

Смысл жизни — не в страданиях, печали, унынии; а в любви и радости. Ну неправильно это — просто ждать, сложив руки, пока над тобой захлопнется крышка гроба. Это глупо, неинтересно и уж точно бессмысленно. Если жизнь дана — надо жить, а не петь бесконечную песню о том, как вам плохо. Спели пару куплетов, и достаточно. Никто и не обещал, что будет легко.

***

Долгие годы я, сам того не подозревая, бежал от реальности под маской юмора. Теперь же встретился с ней лицом к лицу. И не знал, что делать.

***

"The Whitest Boy Alive" - это лучшая европейская музыка, которую я когда-либо слышал. Рискну предположить, что не только в Европе, но и в мире. Никогда ещё музыка не была настолько близка мне по душе!

***

Сказать мне больше нечего, осталось только писать. Только вот не покидает чувство, что я постоянно кому-то вру - то ли самому себе, то ли всему миру.

***

В комнате было совсем тихо и только маятник настенных часов тихонько постукивал. Меня ждал очередной осенний вечер, моросил дождь. Сегодня я был не один - за столом собрались все мои мечты, и они уже были готовы к тому, чтобы меня уничтожить. Но с дорогими гостями сначала пьют чай, не так ли? Вот и я, пожалуй, налью чашечку.

***

Ги де Мопассан и его "Одиночество" - это потрясающе! Он так коротко выразил, кажется, все мои мысли. А как тонко, как изящно! Нет слов.

***

Слушать The Young Giant и читать новеллы Мопассана. И все это в час ночи. Ну вот скажите мне, что может быть лучше?

***

Часто мне приходит ощущение, будто я вижу себя и других людей как бы "сверху", откуда-то из космоса. Вижу насколько они хрупки, беспомощны, и вечно копошаться в своих проблемах словно муравьи. Вижу как все они постоянно суетятся, борются и копаются в своих мыслях: всегда придумывают, выдумывают, переживают, анализируют, планируют, мечтают - и от всего этого груза страдают. Вижу как все они только и живут этой вознёй.

И почему-то я не вижу себя в их числе. Мне кажется, что я какой-то иной. Не то чтобы не от мира сего, нет. Но просто другой. Я никогда не хотел быть, как все; сама мысль об этом изводила. Именно поэтому меня всегда привлекали нетривиальные личности.

***

Все говорят, что творчество идёт от избытка. Я готов с этим поспорить. Я пишу не от избытка, а от недостатка - и называю это творчеством, а знаете, почему? Потому что это сами по себе новые мысли нового человека.

Не каждому дано писать про яркое солнышко и зелёную травку. Кто-то должен писать о реальности, о том, как в действительности бывает плохо, тошно, одиноко и тоскливо. Я не пытаюсь никого вдохновить. Я всего лишь надеюсь, что кто-то найдёт в этом отклик; поймёт, что он не один страдает. И ему станет хотя бы чуточку легче.

А, впрочем, называйте это как хотите.

***

Я не знал, что делать, куда бежать. Тоска все больше и больше проглатывала меня. Право, я чувствовал себя лишним на этом празднике жизни. Неужели мне и впредь придется жить вот так?

***

Я никогда и подумать не мог, что когда-то буду тосковать как сейчас. Странно, но я уже не хотел, чтобы это заканчивалось; мне было все равно - в тоске я находил спасение от пустоты и безумства этого мира. Она защищала - именно поэтому я снова и снова предпочитал оказываться в ее темных лапах.

***

Если бы я мог поменять день и ночь местами так, чтобы днем - спать, а ночью - бодрствовать, то непременно сделал бы это. Ночью все гораздо интереснее, волшебнее, проще, необыкновеннее. Это прекраснейшее время; я не думал, что когда-то так его полюблю. Именно ночью - вдохновение и гениальные мысли.

***

И почему днем - ничего, а ночью начинается жизнь?

***

Тоска убивает. С каждой минутой роет мне могилу с особым старанием. Пожирает, съедает, втаптывает мой прах в землю. О, если бы я мог остановить это безумие! Я кричу, но никто не слышит. Я зову, но никто не приходит.

Но страшнее другое – я уже ничего не хочу. И если бы хотел, то непременно был бы уверен в том, что мечты мои – детски, наивны и несбыточны. Вот, в какую страшную ловушку я попал.

--------------
Только тебе.

Посвящается Д.
--------------

Мы дышали одним кислородом, мы делили жизни пополам. Мы держались за руки, мы смотрели в одно окно. Мы были счастливы. Смотри же – теперь ты открыла мне ужасную, кровавую бездну одиночества. Там, где все без остановки говорят, боясь остаться наедине с самим собой; где всё есть, но ничего нет. Смотри же – ты оставила меня умирать.

Ты изменила меня, изменила навсегда. Одна, всего лишь одна встреча, перевернула всю мою жизнь. Ты, одна только ты, заставила меня любить, ждать, искать, мечтать, радоваться как ребёнок, переживать невероятное счастье. И страдать. Безудержно, бесконечно долго страдать.

Меня убивает то, что тебя нет рядом. Ещё больше – что мы не будем вместе. Я пытался по-другому – не получилось. Знаешь, а одиночество плавит меня…

Когда я был влюблен в тебя, я по-настоящему жил; каждая минута моей жизни была живой, неподдельной, наполненной смыслом. Это было состояние квистесенции счастья, жизни, радости, свободы. Всего сущего, если хочешь. Это невозможно забыть. Только тогда я ощущал жизнь в полную силу.

Когда я держал тебя за руку, я был самым счастливым человеком на Земле. Именно тогда было всё – радость, смысл, цель, стимул. Всё, что хочешь. Но главное – бесконечное счастье.

Я хотел полностью раствориться в тебе, полностью отдаться нам с тобой, вместе встречать каждое мгновение этой жизни, всегда-всегда нежно держать тебя за руку и никогда-никогда не отпускать, моя дорогая, прекрасная, милая, любимая, родная, вечная…Я сгорал для тебя одной. Потом ты сказала: “у меня есть он”. И теперь я горю один. Совсем один.


Продолжение, быть может, следует…


Рецензии