Эту связь не разорвать. Глава 4

Глава 4. Напоминание о былом

Лёгкий ветер наполнял свежестью и теплом это прекрасное утро, которым наслаждался Уилбер Тэйн, стоя на стене замка. Он наблюдал за тем, как проходит урок пения его дочери с Киланом. На Луанн было длинное свободное голубое платье и зелёная накидка, скрывавшая её среди молодой листвы, а Вэнс был в чёрном. Глядя на этого колдуна, рыцарь всё больше вспоминал своего старого друга Кристофера и размышлял по поводу того, что случайностей не бывает, и им придётся столкнуться и бороться с чем-то, но с чем… Он задумался, и его взор случайно скользнул в другую сторону, затронув в душе тревожные нотки. К мосту направлялся всадник, на уставшей, но явно верной лошади, и даже издалека было видно, как бессильно свисают его голова и рука. Один из караульных с другой стороны моста, недолго думая, взял коня за поводья и торопливо повёл к замку.

- Ну вот и началось! – сказал про себя Уил, расправил спрятанные под алым плащом и серой кольчугой крепкие плечи, и поспешил к лестнице, намереваясь встретить нежданного гостя ещё у ворот.

Выбегая из замка, Тэйн велел одному из рыцарей позвать Килана, поскольку могла понадобиться его помощь, а сам побежал к воротам, которые уже отворили, и тут Уилбер сразу же узнал в раненом всаднике личного слугу Его Высочества, а лошадь была убежавшей, так сказать, лошадью принца.

Голова долговязого молодого человека беспомощно лежала на шее вороного коня, короткие рыжие волосы были взъерошены ветром, левая рука безвольно болталась, а правая скрывалась под чёрным шерстяным плащом, и у ключицы сквозь плащ проступало мокрое тёмное пятно. Караульный придержал лошадь, и рыцарь осторожно приподнял правый край плаща, прилипший засыхающей кровью, и увидел торчащий из грубой кожаной куртки обломок стрелы, а рука всё ещё пыталась зажимать рану. Ощутив холод, проникший в рану, парень застонал.

- Слава богам, он ещё жив! – воскликнул Уил, - скорее в замок его!

Разумеется, принца Этелхарда будить никто не стал, прекрасно понимая, что здоровье наследника надо беречь, а лечением его слуги был занят теперь самый искусный лекарь в королевстве – Килан Вэнс.

Король Карворст, взглянув, как Килан начинает лечение, сразу вспомнил, как один его друг Кристофер, приговорённый монахами к сожжению за колдовство, лечил его брата – прежнего короля. Крис и Килан действительно были чем-то похожи внешне, не считая их умений. Они на самом деле были какими-то дальними родственниками, если вглядеться в их корни, они были из одного племени. Король не знал этого, но догадывался. Закрывая дверь маленькой комнатки слуги принца, оставляя его с лекарем наедине, он обратился к Уилберу:

- Как думаешь, кто это мог сделать?

- У меня пока что нет чётких предположений по этому поводу, - ответил Уил, - но я надеюсь, Килану удастся привести в чувства и вылечить парня, и, может, тогда мы всё узнаем.

Молодой колдун прекрасно понимал, что парнишка потерял много крови, и теперь его жизнь была в его руках. Нет, такая ответственность была ему не впервой, но этот случай был гораздо серьёзней, чем обычно, потому что пострадавшим был ни кто-нибудь, а личный слуга Его Высочества.

Не прошло и получаса, как Уилбер Тэйн, который ещё продолжал обсуждать происходящее с королём в приёмной зале, услышал в своей голове голос своего нового подопечного, чему немало удивился, поскольку никогда ещё не связывался так с этим юношей.

- Уил! – позвал Вэнс, - я сделал, всё, что было в моих силах, чтобы привести его в чувства и залечить рану, но он слишком слаб, потому что потерял много крови. Но он не хочет отдыхать, он хочет рассказать что-то важное в присутствии короля, чтобы информация не затерялась.

Тэйн, на мгновение опустивший отрешённый взгляд, вновь взглянул на восседавшего на троне Карворста и с неподдельным беспокойством проговорил:

- Нам нужно идти, Ваше Величество, иначе можем не услышать кое-что очень важное.

- Но откуда ты…

- Не важно. Просто пойдемте, узнаем, что нам хотят рассказать. Вспомните, меня ещё никогда не подводило моё чутьё.

- И то верно! – согласился король, поднимаясь с трона.

Они вернулись в маленькую комнатушку слуги, где чудодействовал молодой маг, который уже ожидал их появления, заканчивая перевязку, которую накладывал только для правдоподобности, потому что саму рану уже исцелил, потратив немало сил, чтобы справиться ещё и с ядом, и сам теперь выглядел очень уставшим. Вошедшим сразу же бросилась в глаза стоявшая рядом с кроватью табуретка, на которой находился тазик с окровавленной водой, кувшин с оставшейся чистой, окровавленные лоскутки ткани, тонкий нож и тот самый обломок стрелы.

Килан поклонился королю и отошёл в сторону, опираясь о спинку кровати, чтобы коронованный собеседник и защитник королевства были в зоне видимости пострадавшего.

- Ваше Величество, - осипшим голосом заговорил слуга, - вы должны знать! Охраняйте Эда! Принц может… Может совершить очень большую ошибку, он подвергает опасности и себя, и всё королевство, но ничего не знает об этом. Он не знает… Но вчера, когда он велел мне взять его лошадь и ехать забирать подарок для леди Луанн, а сам остался ждать её в лесу, я поехал. Потом мы должны были встретиться в одном придорожном трактире, я должен был отдать ему меч, а сам незамедлительно отправляться в замок, но я не поехал. Вместо этого я тайно последовал за ним. Принц не видел меня, потому как очень спешил. На самом  деле он отправился в один монастырь, самый ближайший к нам, тот, что у северо-восточной границы. Увидев, куда он направляется, я спрятал лошадь, а сам, благодаря своей небогатой одежде и чёрному шерстяному плащу, как у любого путешественника, или любого воина  из монашеского ордена, прикинулся одним из таких монашеских воинов и проник за стены храма, где должна была состояться встреча. Я сделал вид, что зашёл помолиться, но тут услышал один очень важный разговор, из которого следовало, что церковники сговорились с одним из северных племён, чтобы переманить наследного принца на сторону Церкви, и захватить власть в королевстве! Уехать из монастыря для меня оказалось сложнее, учитывая то, что мне пришлось там много врать, пока мой принц зачитывался в библиотеке большую часть ночи, и выехал ещё до рассвета. Кажется, меня там раскусили. И не монахи, а те, из вражьего племени. За мной была погоня, в итоге мне удалось оторваться от них, но они подстрелили меня.

- Он говорит правду, Ваше Величество, - подтвердил Килан, - стрела была отравлена таким ядом, который использует одно из северных племён.

- Этого нам ещё не хватало! – король гневно сжал кулаки, а взор его ясных благородных глаз наполнился тревогой.

- Это ещё не всё, - устало сказал Вэнс, - в этом племени правление всегда передавалось по женской линии, и когда-то давно правило этим королевством, пока трон не оказался захвачен братом мужа одной мадам, вашим предком, Ваше Величество. Он подстроил смерть брата и женился на его жене, у них родился сын. Но было две девочки от первого брака, на их жизнь неоднократно покушались, и они сбежали с небольшим воинственным отрядом. Долгое время они жили как одна семья и образовали новое племя. Этот ваш прадед, который узурпировал трон, уговорил супругу изменить традиции, чтобы посадить на трон сына. Видимо, что-то подтолкнуло другую ветвь действовать сейчас.

- Ваше Величество! – вновь обратился раненый слуга, - я вас умаляю, не дайте вашему сыну совершить ошибку, защитите его! – он едва сдержал навалившуюся слабость, чтобы произнести эти слова, а затем его веки опустились, и он заснул.

- Ты слышал, - мрачно выговорил король, оборачиваясь к рыцарю, - скажи, ты считаешь меня узурпатором?

- Не считаю, Ваше Величество, – твёрдо заверил Уил, - корону достоин носить тот, кто принесёт своему народу процветание и мир, а история лишь учит нас тому, чтобы не повторять былые ошибки. Я слышал эту историю от отца, он говорил, что именно потому что другая ветвь может напомнить о себе, он сделал в замке потайной выход для побега. Странно, что они не проявили себя раньше. Необходимо выяснить, что они представляют из себя сейчас, и каков их план, ну и, конечно же, не допустить принца в их лапы. Вообще, лучше всё сделать мягко и, если возможно, постараться как-то загладить вину вашего прадеда.

- Спасибо, Уил! – искренне сказал правитель, похлопав Тэйна по плечу, - я всегда ценил тебя за твою смекалку! Нужно всё хорошенько обдумать и предупредить всех, нужно собрать Совет! А вы, мой юный друг, - он обратился к Вэнсу, - вы молодец, да и от Сэра Уилбера я  слышал о вас только хорошие отзывы. Я хочу, чтобы вы подружились с моим сыном, чтобы быть рядом с ним и уберечь от беды и глупых поступков. Но я не хочу, чтобы это выглядело как моя просьба. Скажите, что я нанял вас его учителем. Я буду платить вам.


Рецензии