Свой остров. Всё будет хорошо...

 Где-то совсем далеко была слышна музыка. Наверное, у людей праздник. Этот шум мешал сосредоточиться на своих мыслях и постоянно отвлекал. Хотя возможно, именно эта музыка  помогала уйти от реалий жизни, чтобы окончательно  не утонуть в огромном море несчастий, которые лавиной обрушились на уставший организм и не давали никакого шанса на скорейшее избавление от тяжести пережитого.
- Что случилось и как? – в сотый раз спрашивала себя Вера и, не найдя ответа, опять смотрела в одну точку, хотя абсолютно в это время ничего в этой точке не видела.
- Уже скоро ночь, а возможно и утро. Ведь зимой не определить, почти всегда темно или уже или ещё. Может быть надо по… Интересно, а вот что ж надо «ПО…».  Поужинать?  Да, нет вроде ужин был сегодня. Вспомнить бы точно! Так: пришла домой, потом, а потом кто-то звонил, а вот что дальше-то было.
Вера встала, подошла к окну. По асфальту шуршали машины.
- Может ранние машины спешат или поздние опаздывают? – она плотней закуталась в шаль.
Глаза хотели спать, но сама она не хотела, может и не могла. За сорок дней она потеряла сразу и маму, и  отца. Теперь одна, одна в целом свете.
   На огромном, старинном столе была удивительной красоты скатерть, её привезла как-то мама и сказала, чтобы Вера берегла и только по великим праздникам стелила на стол. Но Вера жила каждый день так, словно праздник и не заканчивался. Она умела радоваться всему и всем,  не было и не могло быть плохих людей,  все добрые и все помогают друг другу, но самое ценное для неё то, что  люди говорят правду. Предположить  другое было нельзя. В те минуты, когда Вера сталкивалась с ложью, её глаза наполнялись огромными горошинами – слезами,  она переставала принимать мир, она его отвергала, гнала прочь дурные мысли и убеждала себя в том, что сама такое придумала, а на самом деле все честные и живут по правде.
   Разгладила рукой скатерть, подошла к дивану и решила заставить себя спать. Ночью болело сердце, снились кошмары, утром надо было идти на занятия в университет.
 
  Дни тянулись однообразно,  Вера заставляла себя делать всё абсолютно так, как делали родители, в квартире был порядок и уют, приходилось заставлять себя есть, но надо было жить.
  Как-то на  собрании студентов, рядом с Верой оказался Алексей, они сидели в аудитории рядом, все обсуждали бурно вопрос о создании студенческого театра.  Потом долго ещё на улице группа студентов продолжала эту дискуссию. Вера и Алексей иногда  общались, просто болтали в перерывах между лекциями, если случайно встречались в коридоре. Учились на разных факультетах: Вера  на физико-математическом,  а Алексей  на прикладной математике. Сегодня он проводил Веру к остановке, пока ждали автобус,  ещё минут десять говорили о предстоящей сессии.
   Время летело быстро и дни, как близнецы, были похожи один на другой. Вера училась, остальное для неё перестало существовать. Она старалась выполнить мамин наказ.
- Учись, дочка, это пригодится в жизни, - часто говорила ей по вечерам мама. Алексея видела совсем редко, но эти мимолётные встречи вносили в её жизнь разнообразие и были приятны для неё.
  Потом судьба развела их. Вера, после окончания  университета,  вышла замуж, работа в школе занимала всю её жизнь, муж был директором той самой школы и они вместе «сеяли вечное и разумное»,  о своих детях некогда было думать, но их этот вопрос не тяготил, ребячьего смеха и забот о детях хватало.
 Прошло 10 лет,  на очередной годовщине выпуска она встретилась с  Алексеем.
- Вера, а ты замужем?
- Да, Алёша, уже почти десять лет.
- Счастлива?
- Как все.
Он пригласил её на танец, потом провожал домой. Её Сергей Петрович, она шутила и мужа называла только по имени и отчеству даже дома. Так вот её Сергей Петрович уехал на выходные в соседний город к маме.
- Пошли чаем угощу, у меня вчера подобие пирогов было.
- Почему подобие?
- А когда мне печь «не подобие». Всё работа.
- Тогда пошли.
До чая  дело и не дошло,  чай был только утром, когда Алёша спешил  и  второпях, с пирогом во рту, чмокнул её в нос и убежал. Вечером  приехал Сергей Петрович, но она сослалась на головную боль и легла спать в зале на диване, попросила её не трогать.
Уроки прошли быстро, она была весёлая и коллеги странно смотрели на неё.
Вечером  состоялся разговор.
- Сергей Петрович, я ухожу от тебя.
- Да, только дверью не хлопай, я готовлю материалы к докладу на конференции.
- Какой дверью?
Сергей оторвал голову от бумаг и посмотрел на Веру:
- Ты это о чём? Извини, увлёкся. Я не понял куда ты?
- Я ухожу от тебя. Я не люблю тебя, у меня другой мужчина.
Она сказала залпом, как из пушки, всё сразу и немилосердно, но сказала правду.
- Ты, что заболела? Какой мужчина? Тебе сон дурной приснился или ты шутишь?
- Я люблю другого мужчину - чеканя каждое слово, она ещё раз повторила свой приговор.
Очки у Сергея упали на стол, отвернулся, вздохнул:
- А как же я?
- Извини, но лгать не умею.
Развод был через два месяца и она, словно путы с себя сбросила. Алёшенька, её милый Алёшенька, был с ней почти каждый выходной, из школы пришлось  уйти. Это было правильное решение, теперь работала она в одной конторе и была довольна, там никто её не знал. Квартиру бывший муж оставил ей,  снял себе комнату и всё пошло вперёд, всё менялось, Вера радовалась, как ребёнок. Однажды вечером, когда Алёша собрался уходить, Вера несмело сказала:
- А когда мы будем вместе?
Он задумался, ответил:
- Всё будет хорошо, я пошёл, ладно?
Он поцеловал её в губы и долго не отпускал от себя. Закрылась дверь, Вера была где-то там, между небом и землёй и начинала строить бесконечные планы о совместной жизни.
- А я ему доченьку рожу, я же ещё могу, я успею.
Так минул год, они были счастливы, но вопрос о совместной жизни не давал ей покоя, спросить  боязно, а Алексей молчал. Встречались они часто, но каждый раз Алексей находил причину, и встречи были в его машине, они постоянно куда-то ехали,  Веру всё это забавляло и радовало. Ведь перемена обстановки всегда имеет некую загадочность.
Осень  была тёплая и солнечная, всё сияло от лучей и жёлтые листья добавляли несказанной радости. В воскресенье решено было отправиться за город.
Устроили грандиозный пикник,  отменный шашлык сделал друг и товарищ Алексея, некто Иван Иванович.
- Иван Иванович, вы просто мастер, - похвала повара одна из дам, которые были приглашены на это мероприятие. В основном это были сослуживцы Алёши или друзья.
- Лёшик, а как Нина? – спросила одна из чьих-то жён.
- Прилетела из Болгарии вчера.
- А Нина, это кто, - смеясь с шашлыком в руке, спросила Вера.
- Как кто, это жена нашего Лёшика, - ответила дама.
Вера посмотрела на Алексея, но он о чём-то оживлённо беседовал  с водителем микроавтобуса, на котором они сюда все приехали.
Вечером Вера не стала расспрашивать Алексея, устала,  хотелось под душ и в постель скорей.
  Неделя выдалась напряжённая, несколько совещаний, назначение нового директора, вся контора бурлила, и коллеги за утренним кофе только и обсуждали предстоящие перемены. Вера спокойно созерцала всё происходящее и не пыталась лезть в события, тем более участвовать в них. Домой пришла поздно, но уже через час позвонил её Алёша. Она надела платье, с вызывающим вырезом, быстро привела макияж в порядок, ещё раз взглянула на себя в зеркало в прихожей и, порхая по лестнице, побежала на свидание с ним.
- Здравствуй, ты сегодня быстро.
- Здравствуй, родной! А я только с работы прибежала, даже поесть не успела, а тут ты звонишь. Всё бросила и бегом к тебе. А ты ел?
- Всё в порядке.
- Мы сегодня куда?
- Есть одно местечко, там спокойно и никого нет.
- Хорошо, - она пристально посмотрела на него.
Через минут 40 они уже были в лесу, свернули с дороги, и Алесей притянул Веру к себе.
- Соскучился. А ты?
- Зачем спрашиваешь, смешной, - Вера улыбнулась и стала снимать пальто и платье.
- Мы с тобой, сошли с ума! У меня квартира свободная, а ездим по лесам.
Лёша не ответил, а только крепче сжал в своих объятьях и поцеловал в губы.
Дальше говорить Вера не пыталась, их руки переплетались, дыхания то были синхронными, то иногда возгласы и звуки, наполненные страстью и нежностью, перебивали их и заполняли всё пространство кабины.
Через час они просто обняли друг друга и сон начал подкрадываться к ним, забирая  в свои объятия. Очнулись одновременно и рассмеялись вместе. Вера стала быстро одеваться, Алексей вышел из машины и потом весь холодный с запахом леса вернулся.
-  Лёшенька, давай жить вместе. Я хочу варить тебе обеды, стирать и гладить твои вещи, хочу заботиться о тебе. У меня нет никого в целом свете, только ты. А  ещё я родить тебе могу, - она пристально посмотрела на него.
Над лесом уже взошла луна, и всё вокруг было освещено каким-то мрачным синем светом. Алексей схватил обеими руками руль, стал серьёзен и сказал:
- Нет, никогда. Если бы лет 5 тому назад, а так  нет.
Вера в одно мгновение словно куда-то полетела, где даже этого странного света луны не было, сразу она и не поняла, что на секунду сознание и силы её оставили. Она молчала.
- Я больше повторять не буду.
- Алёшенька, ну что ты? Можно я поцелую тебя?
- Нет, поехали.
Больше ни единого слова и так до её дома.
- Всё будет хорошо, я завтра сам позвоню.
- Да, конечно. До завтра.
Пальто она так и не застегнула, ветер его распахнул, но тело было безразлично к порывам вечернего осеннего ветра. Подняла вверх голову, увидела звёзды и покатились по щекам слёзы. Ноги сами несли куда-то. Оказалась на берегу реки. Фонари бросали длинные тени на тротуар, а вода была чёрная и страшная.
- Я не имею права, вдруг он расстроится….
Через некоторое время добралась до дома.
- Вера, здравствуй.
Вера не сразу поняла, кто  мог говорить с ней.
- Кто здесь?
- У тебя всё в порядке?
Теперь Вера увидела Сергея.
- А ты, Серёж, зачем здесь?
- Вот решил навестить, тебя не было,  и я подождал.
- Уходи, я прошу, уходи!- она уже кричала и начала метаться по комнате.
- Вот зачем, ну зачем ты здесь? Я ненавижу тебя, уйди, прошу!
Сергей ушёл на кухню.
Следом за ним вбежала Вера:
- Серёж, если ты человек, то уйди, я очень прошу… Ты глухой? Нет, ты у нас правильный? Пожалуйста, оставь меня сейчас одну!
Сергей, молча, сидел и пил  чай. Вера, ничего не понимая, вдруг перестала воспринимать происходящее, в ней сломалось что-то или треснуло там внутри:
- Оставайся, это твоё право.  Но уйди, я умоляю. Я встану на колени! Уйди, ради всего святого.
Сил не хватило,  и она разрыдалась, нет, она заголосила, как голосят бабы в деревне на поминках. Рухнула на диван, стала искать плед, Сергей принёс и укутал её.
- Я не могу, нет, ты не поймёшь.  Я  не умею жить без него.
- Кто он?
- Зачем? – она захлёбывалась слезами и уже натёрла докрасна нос.
- Хочу сходить к этому подлецу!
- Нельзя, я запрещаю, понимаешь, никогда нельзя.
Вера стремительно вскочила с дивана, подбежала к нему, давясь потоком солёных слёз, огромными глазами посмотрела в глаза Сергея и прошептала:
- Ты слышишь НИКОГДА! Я умоляю тебя, я прошу. Нет, я запрещаю тебе. Лучше меня убей!
Вдруг опять воочию увидела эту синюю луну и услышала слова Алексея.
- Ты, что сказал, Сергей?- невидящими глазами она посмотрела поверх его головы  и трясущимися губами продолжала ещё что-то несвязное говорить.
- Выпей воды,-  Сергей дал ей стакан с водой, она его разлила. Упала на диван, затем сползла с него, встала перед бывшим мужем на колени и спокойным голосом сказала:
- Я не могу жить без него. Я не могу без него.
Она просила и умоляла, она плакала и сама себя успокаивала, она что-то спрашивала у пустоты и сама отвечала.
- Давай скорую вызову?
- А зачем? Кому нужна эта скорая, мне? Мне не поможет уже никто.
Сергей поднял её с пола, уложил на диван и сам сел на краешек. Всю ночь Вера бредила, то плакала, то вдруг вскрикивала, как подраненная птица и вновь умолкала, то звала кого-то и прогоняла.
К утру ей стало ещё хуже, она всё причитала и причитала и уже не замечала Сергея.
Очнулась в палате от стука двери. На свет было очень трудно смотреть. Над ней склонился врач и спросил: - Ну, наша красавица, как вы?
- Телефон где?
- Какой телефон?
- Где мой телефон? Мне срочно…
Опять слёзы и крик из самой исстрадавшейся души. Несколько уколов и очередная попытка начать с Верой разговор, телефон к тому времени успели принести из её вещей.
- Вот ваш телефон, не волнуйтесь.
Она посмотрела на врача, прижала, как самую большую ценность, телефонный аппарат к груди, а потом набрала номер.
- Алёшенька, ты как?
- Вера, ты пропала совсем, я думал, что обиделась на меня.
Больше Вера ничего не слышала. Сердце не выдержало, да и зачем ему было биться дальше, когда его хозяйка этого не хотела. Застывшие открытые глаза, наполненные до краёв слезами, синие губы и устремлённый вверх взгляд. Из телефонной трубки слышалось:
- Вера, ты не волнуйся, всё будет хорошо….


Рецензии
ВСЁ будет Хорошо!!! я даже в этом не сомневаюсь...

Юрий Ульянов   13.04.2016 20:54     Заявить о нарушении