Мастерица

Война кончилась. Жизнь понемногу налаживалась.

Я училась в старших классах школы. Молодость, школьные увлечения. Весна жизни. Хотелось быть симпатичной, нравиться. Но мне казалось, что я хуже всех. Бледная, худая, до ещё и одеться не во что. Помню, мама спорола подкладку с какого-то старого пальто и из этой ткани сшила мне платье. Каким оно казалось мне нарядным! Туфлями мне служили тапочки, сшитые из старой кожи. Зимой я ходила в пальто, которое перекроила мне мама из солдатской шинели, купленной на толкучке. Сапогами служили бурки, тоже маминого производства. Они были из меха старого тулупа, и носить их приходилось с галошами. Однажды я их промочила, сушить поставила к печке, а к утру они засохли, съёжились и стали как кратонные. Пришлось срочно купить другие, но теперь уже из сукна.

В 10-м классе, когда ко мне заходил одноклассник,я переодевалась из домашнего тряпья в школьную форму, т.к. другого платья у меня не было, и уже тогда открывала ему дверь.

Но время шло. Худо-бедно, но у меня стали появляться формы, а для них потребовался бюстгальтер. Мама его шить не умела. Для себя она изготавливала что-то, напоминающее современный топик, её это устраивало, а мне не подходило. Решили заказать.

Нас отвели к женщине по соседству, она шила эти лифчики на заказ. Я была очень удивлена, увидев, что у этой мастерицы только одна рука - правая. А машинка у неё была ручная. "Значит, правая рука будет крутить ручку. А чем же тогда придерживать и направлять ткань?" - думала я. - "Так не получится".

Женщина обмерила меня с моей помощью. И тут же, при мне, стала кроить. Ножницы уверенно резали ткань, а та лежала послушно, не ёрзала, словно понимая, что её нечем держать. Это сейчас чашечки бюстгальтеров состоят из двух или трёх частей, а тогда (да и много позже) их кроили из четырёх маленьких треугольников с закруглёнными сторонами. "Как же она их будет наживлять, сшивать?" - думала я, с интересом следя за рукой женщины. Я сама немного шила на нашей машине. Она была ножная, т.е. крутили её через педаль, ногами, а обе руки управлялись с тканью. А тут одна рука, и ногами не поможешь.

Словно отвечая на мой немой вопрос, мастерица подложила под лапку машинки вырезанные детали и несколько раз провернула колёсико, т.е. сделала несколько стежков. И так раз за разом, сантиметр за сантиметром она сострочила детали. Примерила. И я опять удивилась, насколько точно она скроила! Если я что-то шила, то несколько раз переживляла и перекраивала. Тут же подгонять не пришлось. Закончив основную примерку, женщина сказала мне, когда прийти за готовой вещью, и отпустила меня. Видимо, остальную работу делал кто-то другой. По моему мнению, одной рукой этого сделать было невозможно.

Я всю жизнь что-нибудь шила для себя. Вспоминая ту женщину, я иногда пробовала сделать как она, одной рукой, но у меня не получалось. Так что, если бы я не видела своими глазами, как она это делает, то не поверила бы.

И когда у меня что-то не выходило при шитье или получалось плохо, то я упрекала себя, вспоминая этот случай.


Рецензии
Дорогая Эльвира Михайловна!

День добрый!

Рада поздравить вас с Днём рождения! Всего вам самого доброго и хорошего!
С уважением,

Ольга Михайлова ("Самарские судьбы")

Михайлова Ольга Анатольевна   27.02.2016 09:08     Заявить о нарушении