Крутой облом умненькой девочки

Сомнения

Юлечка выскочила замуж за Толика хоть и по любви, но без особой радости. Парень он, конечно, красивый, воспитанный и образованный, да уж больно не приспособленный к жизни, мягкотелый, слабовольный и не шибко целеустремленный. Такой вряд ли когда-нибудь станет народным депутатом, руководителем крупного промышленного предприятия или удачливым бизнесменом. Но отец Юлечки, Николай Валерьянович, тогда несколько успокоил дочку.
- Дорогая моя, твой супруг ведь, по сути, совсем пацан, - сказал он рассудительно. - Толик еще не оперился, не стал мужиком. Поэтому все в твоих руках. Если ты сумеешь как следует нацелить его, поможешь ему - он точно пойдет в гору. Скажу тебе честно: если бы не твоя мать, то и я не имел бы того положения, что сейчас. Так и остался бы простым инженеришкой и не сидел бы теперь в кресле начальника жилищно-эксплуатационного участка. Так что, дерзай!
- Папочка, не будь наивным! - заявила на это Юлечка. - Толик - совсем не то, что ты. Толик, как мне кажется, такой человек, из которого ничего путного не получится. Он так и останется простым бухгалтером домостроительного комбината.
Николай Валерьянович на это хитро ухмыльнулся и заметил:
- Глупости говоришь, дочурка! Если из Толика и вправду ничего не получится, то это будет и твоя вина.

Ультиматум

Сразу после пышной свадьбы родители молодых в складчину приобрели для Юлечки и Толика двухкомнатную квартиру. Не в центре города, но тоже в приличном месте - из окон хорошо было видно Днепр и рощу, находившуюся на другом его берегу. Помогли «старички» детям обзавестись также мебелью, бытовой техникой и всем необходимым.
Жилье - это, безусловно, главное, что нужно молодой семье для счастливой жизни. Но только на начальном этапе. А в дальнейшем необходимы еще и деньги на эту самую счастливую жизнь. Но где их взять? Зарплаты Толика в домкомбинате - тысячи восьмисот гривен в месяц - явно не хватало. Все время зависеть от родителей - тоже не дело. Правда, семейный бюджет мог несколько пополниться, если бы Юлечка пошла работать. Но работать она не хотела. По морально-этическим соображениям. Как это она, замужняя женщина, бросит дом и пойдет с утра до ночи трудиться? А кто же будет вести домашнее хозяйство - купать котика Прошку, поливать азалию и герань, кормить рыбок в аквариуме? Мама Толика, что ли? Так ей и так некогда, ведь она, придя в квартиру к детям, не может даже на минуту присесть. Надо же и постирать, и в комнатах убрать, и кушать приготовить.
Целых два месяца терпела Юлечка нехватку денежных средств, а потом не выдержала - сорвалась. Сначала закатила супругу скандал с истерикой. А потом поставила вопрос ребром:
- Или ищи приработок, или я ухожу из твоей жизни!

Безденежье

Бедный Толик - перепуганный и посрамленный - на другой день побежал к своему школьному товарищу Витьке Семицвету, который помаленьку раскручивал свой бизнес - торговал батарейками и лезвиями для бритья на одном из рынков города.
- Витек, выручай! - взмолился Толик. - Мне срочно нужен приработок, иначе моя семейная жизнь может в один миг закончиться.
- А чем же я-то тебе могу помочь? - развел руками Семицвет. - У меня один киоск, реализатор мне не нужен...
- Может, есть у тебя какой-нибудь приятель, которому нужны услуги грамотного бухгалтера? - затараторил Толик. - Я - весьма неплохой бухгалтер, понятие имею, хоть и молодой. Если нужно отчет подготовить бизнесмену или так посчитать что - я запросто. И в кратчайшие сроки!
- Ладно, брат, я подумаю, - обнадежил школьного приятеля Семицвет. - Возможно, я найду тебе подработку.
И действительно нашел. Через три дня свел Толика с одним начинающим бизнесменом, который недавно открыл сервисный центр, занимался починкой и налаживанием компьютерной техники.
- У меня еще нет своего бухгалтера, - пояснил Толику этот новоявленный бизнесмен - Сергей Михайлович.
- А надо срочно разобраться в ворохе финансовых документов, все посчитать, оформить, подбить «бабки». Возьмешься? Я хорошо заплачу.
Два выходных и вечер понедельника потратил Толик на этого Сергея Михайловича. Но и заработал прилично - сто долларов.
- Молодец! - похвалила мужа Юлечка. - Продолжай в том же духе!
Однако продолжать не получилось. Сергею Михайловичу, как оказалось, постоянные услуги бухгалтера были пока не нужны.
- Я буду к тебе время от времени обращаться, - сказал он Толику. - Но никак не чаще, чем раз в месяц.
Такой приработок мужа - сто долларов в месяц - совсем не устраивал Юлечку.
- Послушай, - категорически заявила она Толику, - идет зима. Мне нужны теплые сапоги, шуба, кожаное пальто с норковым воротником и еще куча разных вещей. Когда я их куплю, если ты и дальше будешь приносить домой так мало денежек?
Супруг горестно опустил голову и только неопределенно пожал плечами.
Жизнь в постоянном режиме экономии, когда нельзя купить то, что хочется, за полгода совершенно измотала привыкшую к достатку Юлечку. И она, «попилив» как следует муженька и перебрав десятки вариантов пополнения семейного бюджета, пришла к печальной мысли, что Толик не в состоянии воплотить в жизнь ни один из них. Исходя из этого, тут же сделала соответствующий вывод: нужен другой муж, не двадцатипятилетний пацан, а состоявшийся, солидный и разворотливый дяденька. Такой, который обеспечит сытную, безбедную жизнь. С того дня Юлечка стала присматриваться к представителям сильной половины человечества, которые захаживали в дом ее родителей, и просто к знакомым.

Развод и новое замужество

Мужчина, по всем параметрам подходящий под эти критерии, вскоре нашелся. Это был пятидесятидвухлетний Станислав Никитич, старый приятель отца. Он как раз развелся с женой (поговаривали, что она загуляла), имел хорошо обставленную трехкомнатную квартиру, двухэтажную дачу и немецкий автомобиль «Ауди». А главное - небольшой, но шибко доходный компьютерный салон, где детишки да и взрослые любили поиграть в разные компьютерные игры. И характер у Станислава Никитича Юлечке очень нравился - веселый, говорливый, чуть нагловатый и самоуверенный.
И вот однажды, встретив этого достойного мужчину в родительском доме, Юлечка спросила его игриво:
- Не тяжело ли вам од ному, дорогой Станислав Никитич? Не трудно ли обходиться без женской ласки, без женского ухода?
- Нелегко, конечно, приходится, - смеясь, ответил он. - Но терплю. Жду, когда ты разведешься с Толиком и выйдешь за меня замуж.
- Да я могу стать свободной хоть завтра! - ответила она с самым серьезным видом на эту шутку. - Но вы точно возьмете замуж?
- А как же! Возьму! - все также смеясь, качнул стриженой головой Станислав Никитич - Отчего ж такую красавицу не взять?
Юлечка не стала откладывать дело, как говорится, в долгий ящик и в тот же вечер объявила ошарашенному мужу, что разводится с ним.
Их вскоре развели. Квартира осталась за Юлечкой, а Толик перебрался к своим родителям. Правда, отец бывшей жены вручил ему несколько тысяч долларов, так сказать, в качестве компенсации.
Жизнь Юлечки в одночасье круто переменилась. Выйдя замуж за Станислава Никитича, которого она таки окрутила, стала сорить деньгами. Купила себе песцовую шубу, кожаное пальто с мехами, крутой мобильный телефон. Доходы мужа позволяли это делать. Он имел со своего компьютерного салона неплохой навар.
Ну, а Толик страдал. Он вообще был человеком ранимым, а тут загрустил совершенно, ведь получалось, что он не состоятелен как мужик - не смог материально обеспечить семью.

Разочарование

Шло время. Юлечка купалась в роскоши.
Но в один прекрасный день в компьютерном салоне, принадлежавшем мужу, случился пожар. Все добро сгорело за какой-нибудь час. Денег же на ремонт помещения и покупку новых компьютеров у Станислава Никитича не было - Юлечка истратила все сбережения супруга. Взять ссуду в банке он тоже не мог. Потому как еще не успел выплатить всю сумму кредита за «Ауди».
Оказавшись в таком положении, Станислав Никитич приуныл: что теперь делать, куда идти? По специальности - культработником? Так и клубов-то в городе почти не осталось. А те, что действуют, не возьмут - у них и без него штат переполненный. Грузчиком? Уже здоровье не то. Покрутился он, помыкался и пошел сторожем на автостоянку. Зарплата там, понятное дело, не ахти какая. Но и не так, чтобы уж очень мало. Да и калым небольшой есть.
Стал работать: неделю сторожит, неделю дома. Поначалу Юлечка молчала, а потом взбеленилась:
- Да что ж ты, Стасик, все на диване лежишь?! Почему бы тебе не поискать приработок, ведь свободного времени имеешь полно! Концы с концами не сходятся!
- Где же мне искать этот приработок? - удивился Станислав Никитич.
- Какое мне дело? Да хоть в гробокопатели иди! - взорвалась она. - Главное - обеспечь семью! Это твоя святая обязанность!
- Семью? - горько вздохнул он. – Какая там у нас семья - ты да я! Детей-то у нас нет...
- Ты что, очумел, Стасик? Какие еще дети?! - взвизгнула Юлечка. - Нищету плодить?
В похоронное бюро Станиславу Никитичу устроиться не удалось. В баню сунулся (объявление прочитал, что нужен банщик) - от ворот поворот. Зашел в кафе, которому требовался шашлычник, - не взяли.
Юлечка закатила истерику. Думала, супруг зашевелится, забегает. Нет. Он просто выставил ее из дома и захлопнул перед носом дверь. Суд мало чем помог обиженной дамочке. Отсудить удалось лишь один из двух телевизоров и стиральную машину. Но потеряла Юлечка больше - в приступе ярости Станислав Никитич накануне заседания суда искромсал ножницами ее шубу и пальто.

У разбитого корыта

Вернулась Юлечка в дом родителей. А там обстановка уже другая, жизнь безрадостная - отец косится, мать ворчит. Дело понятное - зачем им обуза? Отец-то ведь тоже потерял хлебную работу - с должности начальника жилищно-эксплуатационного участка его с треском уволили. За махинации. Устроился продавцом-консультантом в магазин стройматериалов. Доходы, естественно, сразу упали, семья это почувствовала. Матери сначала пришлось срочно урезать наполовину расходы, а затем и себе искать работу. Она ничего лучше не придумала - пошла уборщицей в школу. Больше никуда устроиться не удалось. Да и куда ж устроишься, если ничего не умеешь, специальности - никакой и никогда нигде ни дня не трудилась?
Погрустнела Юлечка. А вскоре грусть ее умножилась: прослышала, что бывший
муж Толик перешел на работу в сервисный центр, который таки раскрутился и стал давать хорошие прибыли. Да не кем-нибудь, а главбухом с зарплатой в восемьсот у.е.! Юлечка поставила перед собой цель - вернуть бывшего супруга.
Стала названивать ему, назначать встречи. Но он - ни в какую. Тогда она попыталась разжалобить его, говорила, что любила и любит, что совершила ужасную ошибку, решившись на разрыв с ним. Толик нехотя согласился встретиться.
Увидев бывшего мужа, Юлечка поняла, что он теперь не досягаем для нее, что шансов вернуть его уже нет. Перед бывшей женой стоял совсем не тот человек, которого она знала прежде, - уверенный в себе, со вкусом одетый. Но главное - глаза Толика. Они смотрели на Юлечку с иронией и снисходительностью, так добрый школьный учитель смотрит на шалунишку-первоклассника.
Он равнодушно спросил, как ее дела, сообщил, что собирается жениться. И ушел.
С тех пор прошел год. Отец Юлечки стал крепко «закладывать за воротник», поменял уже третью работу. Весь ворох домашних дел тянет на себе мать.
А сама Юлечка, лишившись родительской помощи и опеки, нынче трудится реализатором рыбопродуктов на рынке. Она крепко изменилась - осунулась, побледнела. Мужчины в ее сторону теперь почти и не смотрят...


Рецензии
Ахах, бедная Юлечка, за что ж Вы с ней так-то?)))

Юлианна Бойчук   25.05.2013 14:40     Заявить о нарушении
Да это не я, а жизнь!
Среди материалов, опубликованных на моей странице, нет ни одного с придуманным сюжетом.
Спасибо.
С уважением,

Богдан Иванов 2   29.05.2013 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.